Tasuta

Робопёс – не друг человеку!

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Там показывали новую разработку в области робототехники и AI для детей и взрослых с разными типами моделей. Она называлась TB-303. То был самый, что ни на есть настоящий робопёс, на вид, разумеется, совсем не похожий на обычную собаку, но во всём превосходивший её. TB-303 никогда не уставал, прыгал выше, бегал быстрее и дольше, палки и пули были ему нипочём, все команды выполнялись с первого раза без всякой дрессировки (информация о командах уже была заложена в операционную систему AI робопса), да и не гадил нигде, что многим было особенно отрадно, так как не нужно выгуливать. Главным же отличием робопса от живой собаки было его условное бессмертие. Работал он на батарее длительностью 12 часов, которые легко и быстро можно было заменить на запасные, обеспечивая постоянную работу. По заверениям производителя гарантийный срок работы батареи без поломок равнялся двадцати пяти годам. Единственное же слабое место находилось на стыке между спиной и шеей. Там от аккумулятора к процессору шли провода, питавшие электронику током, и если их перерезать, передавить ножом, отвёрткой, да и в принципе любым тонким инструментом, робот сразу же отключится.

Так как производитель неоднократно заявлял об абсолютной безопасности своего детища, немудрено, что уже спустя месяц после выхода на рынок робот быстро завоевал популярность среди детей и подростков, только и мечтавших об этой диковиной новинке. Рост продаж преодолел все мыслимые и немыслимые психологические рубежи, и компания в итоге просто купалась в деньгах.

На фоне дилемм с безработицей и защиты государством интересов крупного бизнеса вместо прав простых работников и представителей малого бизнеса проблемы братьев наших меньших ушли на второй план. Нам бы с социальными волнениями справиться, а тут ещё зоозащитники, как заноза в пальце, бьют тревогу: хозяева в массовом порядке отказываются от своих питомцев. Кто выгоняет, кто усыпляет – все средства хороши, но масштабы с появлением TB-303 поразили. Некоторые даже с холокостом готовы сравнивать, но, разумеется, для тех, кто готов принять прогресс с распростёртыми объятьями, эти доводы будут пустым звуком.

И если посмотреть в этом плане, Марти даже повезло. Саша с Мариной пожалели пса и оставили жить у себя на пару с новым «питомцем», правда, он, пожалуй, чувствуя теперь свою ненужность, скорее всего, если бы можно было спросить, не отказался бы от добровольной смерти. Причина проста. Крис теперь всё время проводила с робопсом, которому дала прозвище Умка за исключительную сообразительность. Играла с ним всё время напролёт, свободное от уроков, домашних заданий, а также игр в «Dota 3» на компьютере, благо тут родители строго запрещали девочке проводить много времени за экраном, чтобы не посадила себе зрение (глазные импланты для регулировки фокуса хрусталика стоили очень дорого даже для семей со средним достатком).

Так Умка завоевал любовь семьи, вечером играя с Крис и не давая ей скучать, а ночью неустанно охраняя дом, ибо ни сон, ни отдых, ни еда ему были не нужны. Марти же лежал, скулил, скучал – в общем, даже своим скудным в сравнении с Умкой природным собачьим умом осознал, что больше никому не нужен. И если бы умел считать, то наверняка не жил бы, а отсчитывал оставшиеся дни до смерти, будто узник в темнице, перечёркивающий очередные семь засечек на мокрой и грязной каменной стене своей камеры. Такова была его участь…