Tasuta

Вероятности. Наваждение. Часть первая

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Пятница, 14 июня 2080 года. Россия, Воронеж

– Ну как тебе мой новый аппарат?



Василий Гусельников и Ярослав Васильев стояли возле входа в IT-компанию, где работал Ярослав, и смотрели на новенький сверкающий на послеобеденном солнце автомобиль глубокого рубинового цвета.



– Последняя модель «Теслы», – пояснил Василий. – Только вчера в Москве купил. Красота, правда?



– Да уж… – подтвердил Ярослав.



– Смотри…



Гусельников нажал сенсорную кнопку на водительской двери, и та сдвинулась в сторону. Затем он прикоснулся к пиктограмме слева от руля, и руль вдвинулся в панель, став с ней практически единым целым.



– Полный беспилотник! – похвастался Василий. – Представляешь, в Москве никто уже с водителем не ездит. Да и сами редко водят. Там уже на девяносто процентов автопарк беспилотный! А я тут, как дурак, всё руками кручу да водиле зарплату отваливаю.



– Эх ты, провинция, – поддел его Ярослав.



– Вот-вот, – не обиделся Василий. – Зато теперь как нормальный человек буду ездить. Запрыгивай – поехали ко мне.



– Да мне там ещё докодить кое-что надо, – почесал затылок Ярослав.



– Да плюнь! Завтра доделаешь. Или ночью. Пятница ж! Машину обмыть надо.



– А Серёга с Кирюхой подойдут?



– А как же! Я уже им позвонил. Я же из Москвы не с пустыми руками приехал – полные карманы новостей.



Припарковавшись у высотки на улице Алексеевского, друзья минут двадцать ждали Харитонова с Грачёвым. Когда они пришли, Гусельников долго хвалился автомобилем, демонстрировал его возможности и удобства. Наконец все поднялись на сорок четвёртый этаж и вошли в прохладную квартиру.



На столе их уже поджидали ужин в термобоксах и несколько бутылок южноафриканского вина. Распаковали еду, Василий разлил по бокалам вино.



– Ну что, друзья, – начал он, – выпьем за благополучное завершение всей этой истории с Харитоном и за дальнейшие успехи его научных изысканий. А они будут – это совершенно ясно.



Звонко стукнулись бокалы.



– А теперь рассказываю, – продолжил Василий, закусив гуляшом с квашеной капустой. – За эти полтора дня я встретился в столице с кем только можно. Не жалел живота своего. Почти не ел и мало спал… Что смеётесь? Так и было… Ну вот. Документы по Периметру Мотылёв мне достал – спасибо отцу, который всё это устроил. Разумеется, не все документы, а только те, что нам необходимы. Все никто бы и не дал. Но и этих оказалось достаточно, чтобы в министерстве науки встреча прошла как по маслу. Надо сказать, что немаловажную роль сыграл и звонок из ФСБ. Это уже твоя, Сергей, заслуга: завёл связи со столичными федералами! В министерстве к моему приходу уже знали, о чём я буду говорить, поэтому согласовали всё быстро и без вопросов. Деньги на исследования выделят, но только после того, как увидят стабильно работающий образец. А когда он будет, кстати?



– Осенью, – ответил Сергей. – К октябрю надеюсь всё протестировать, и можно будет договариваться о демонстрации.



– Прекрасно! Таким макаром мы к следующему лету уже снарядим экспедицию в Периметр. Ну вот, Кирюха, сбылась мечта? Увидишь родину отца. Всего годик потерпеть осталось.



– А сейчас нельзя? – спросил Кирилл, горя глазами. – Координаты же есть – сели да поехали.



– А кто тебя туда пустит через КПП?! – хмыкнул Василий. – Режимный объект! Там надо массу разрешений получить, инструктаж пройти, прививок кучу сделать, анализов сдать. И не думай даже!.. В общем так, в проект я вписал Сергея, как руководителя исследований, и Кирилла, как его заместителя. Ещё с вами едет Векшин, как местный, – для успешного контакта с жителями Периметра. И его дочь, Анна, – в должности главного врача исследовательской группы. Она скоро вылетит из Владивостока. До поездки Анна вольётся в коллектив Сергея и войдёт в курс дела. Вот такие дела, друзья. Правда, я молодец?



– Спасибо, Вася, – Кирилл встал, протянул руку другу, и они обнялись через стол. – Без тебя ничего бы не получилось. И тебе спасибо, – повернулся он к Ярославу, – столько месяцев потратил ради меня, – он обнялся и с Ярославом. – И отдельное спасибо тебе, Серёга. Без твоего проекта не было бы основания нас пустить в Периметр. Сегодня прекрасный день, друзья! Наливай, Вася!



И Гусельников откупорил вторую бутылку.



Пятница, 21 июня 2080 года. Россия, Воронеж

– Ярик, привет! – позвонил Сергей Харитонов, когда Ярослав Васильев уже собирался идти на обед. – Ты же знаешь, что вчера прилетела Анна Векшина? Так вот, сегодня она у меня в гостях, в лаборатории. И Кирилл тут. Мы сейчас идём в «Эволюцию» обедать. Не желаешь ли к нам присоединиться?



– Давай. Я как раз выхожу уже.



– Замечательно! Там и встретимся.



Васильев добрался до кафе первым и занял столик на четверых. Чтобы не терять времени, заказал себе колу и пельмени, запеченные в горшочке. А для всех ещё пиццу с курицей и грибами. Ярослав уже с удовольствием попивал ледяной напиток, когда в зал вошёл Сергей, а за ним рядом с Кириллом невысокая стройная девушка с короткими тёмно-синими волосами и несколькими серьгами в ушах и правой ноздре. Одета она была по-простому: бежевая футболка навыпуск, чёрные обтягивающие джинсы и кроссовки. На плече – тряпочная сумка с народным орнаментом, на глазах – смартгласс. Кирилл в цветастом пиджаке что-то ей объяснял, жестикулировал, сверкая перстнями, а она улыбалась.



– Познакомьтесь, – сказал Сергей, когда троица подошла к столу, – это Анна Векшина, замечательный врач из Владивостока. А это – Ярослав Васильев, не менее замечательный программист из Воронежа.



– Очень приятно, – поднялся Ярослав. – Садитесь, пожалуйста.



– Давай на «ты»? – предложила Анна. – Не люблю этих «выканий».



– Давай, – согласился Васильев. – Ребята, я себе уже заказал, а вы тогда сами выберите, хорошо?



– Опять лазанью или пиццу? – предположил Кирилл. И обратился к Анне: – Этот упитанный мужчина в самом расцвете сил – специалист по мучному. Целый день что-нибудь жуёт: то чебурек, то пирожок.



– Кирилл! – возмутился Ярослав.



– А что, не правда что ли?



– Ладно, хватит, – осадил его Сергей. – Заказывай лучше.



Подкатился робот-официант с пиццей на блюде.



– Ну вот! – воскликнул Грачёв. – А я что говорил?!



Ярослав поставил блюдо на стол и предложил Анне:



– Угощайтесь – я на всех заказывал.



– Спасибо, – ответила та. – Но я не ем мучного и сладкого. Углеводы вредны. И тебе не советую. Извини, но в наше время это уже даже неприлично.



Васильев повёл бровями:



– Твоё дело, – и, насупившись, откинулся на спинку кресла.



Кирилл заметил его реакцию и быстро сориентировался:



– А я немного отравлюсь, – и взял кусочек пиццы. – Иногда, если очень редко, оно ж не вредно?



– Ну если очень редко, – улыбнулась Анна.



Сергей тоже положил себе на тарелку один кусок.



– Ваши пельмени, – подъехал официант.



Анна с интересом взглянула на Ярослава.



– Да иди ты! – воскликнул тот. – Вези назад – я передумал.



Робот мигнул красным светодиодом и отправился обратно на кухню.



– Аппетит пропал, – объяснил Ярослав.



– Извини, – сказала Анна, – я, может быть, что-то не то сказала. Я не хотела тебя обидеть. Всего лишь констатировала факт: углеводы и правда очень вредны. Хотя и вкусные, что поделаешь?! Но здоровая еда может быть не менее вкусной. Давай я тебе закажу то, от чего аппетит вернётся?



– Попробуй, – нехотя ответил Васильев.



– Вот смотри: кусочек курицы, тушёной в овощах, и греческий салат. Прекрасный обед, по-моему. Закажу тебе и себе. Будем есть одно и то же: увидишь, как вкусно!



Кирилл переглянулся с Сергеем и повёл бровью, как бы говоря: «Посмотри-ка, что делается». Харитонов в ответ поджал губы и тоже вскинул брови: «Да, что-то происходит».



Когда вечером Васильев вошёл в квартиру Гусельникова, его друзья уже обсуждали Векшину.



– Слушай, – встретил Ярослава хозяин квартиры, – мне тут сказали, что тебя сегодня лишили любимой пиццы и пельменей! И я решил, что надо поднять тебе настроение и восполнить недостающие калории. А потому… тебя ждёт коробка горячей итальянской «Пепперони»!



– Ешьте сами, – отмахнулся Ярослав. – Я не буду.



– Как это не будешь? Совсем?



– Совсем.



– Ну вот, – вздохнул Кирилл Грачёв, – испортили нам Ярика. За каких-то полчаса человек стал на себя не похож. Надо ж так! С чего бы это? – взглянул он на Сергея.



– Человек, может, о здоровье задумался, – ответил тот.



– Вот-вот, – поддакнул Ярослав и сел в кресло. – Дайте лучше коктейля какого-нибудь холодного – на улице такая жара, что сдохнуть можно.



– А-а, – протянул Кирилл, – о здоровье, значит? Ну ладно. А то я грешным делом подумал, что Аня тебе приглянулась. Хорошо. Значит, путь открыт, и я могу…



– Попробуй, – взглянув на друга исподлобья, буркнул Ярослав.



– Нет, не буду, – отрезал Кирилл. – Передумал.



– Ты лучше скажи, в какой спортзал ходишь? – спросил Ярослав. – Хочу тоже попробовать.



– Ого! Ну, давай. Я завтра иду – хочешь вместе?



– Хорошо. Тогда потом расскажешь, что надо с собой брать.



– Договорились! Эх! – хлопнул в ладоши Кирилл. – Через годик ты у меня будешь как стройный кипарис!



Василий Гусельников поставил на стол поднос с четырьмя коктейлями. Ярослав тут же выпил полбокала и, закрыв глаза, откинулся на спинку:



– Красота…



– А у меня тоже новость, – объявил Кирилл. – Специально берёг для вечера. Американские коллеги предложили мне совместный проект по моим нейроинтерфейсам. Деньги просто огромные, часть работы будет проходить в Америке! И при этом у них уже три добровольца с имплантатами живут больше года. Они поделятся своими данными, я своими. И надеюсь, что совместно мы очень быстро придём к стабильному образцу. А там и клинические исследования не за горами! Запомните этот день – двадцать первое июня две тысячи восьмидесятого года: сегодня начинается будущее! Выпьем за будущее, друзья!

 



Зазвенели бокалы, и Гусельников достал бутылку коньяка:



– Такую новость надо обмывать не коктейлем. Сергей, наливай, а закуски я сейчас подам.



На столе появилась холодная свинина, сыр и луковый хлеб. Выпили.



– Не жалейте, – сказал Василий, – у меня ещё две припасены. И нас ждёт горячий душистый запеченный на углях лосось. От одного запаха с ума сойти можно!



– Ох, не говори, – помотал головой Кирилл. – У меня теперь только и мысли, что о лососе.



После ужина Кирилл и Василий расположились на террасе, а Ярослав задержал Сергея в комнате:



– Слушай, Серёга, включи и меня в свой проект. Программист же тебе нужен, а меня ты знаешь – я много чего могу.



– Да у нас уже двое есть… – задумался Харитонов. – Ну, посмотрим. А тебе зачем?



– Ну… Хочу с вами поехать.



– Это из-за Векшиной что ли? – хмыкнул Сергей.



– Да, – обречённо выдохнул Ярослав.



– Крепко же она тебя…



– И не говори. Сам себя не узнаю. Ну так как?



– Ради такого дела можно. А что с нынешней работой?



– Да уволюсь, – махнул рукой Ярослав. – И без меня закончат с этим транспортом. У вас интереснее задачка.



– Хорошо. В понедельник пр