Tasuta

Волшебные башмачки. Новогодняя сказка

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Сестры Феи Радости схватились за голову: они не успевали исправлять непредвиденные ситуации и настраивать людей на добрый лад. Вскоре они поняли, почему так происходит: их младшей сестрицы нигде не было видно, зато везде они натыкались на проделки грустных фей.

– Ты когда в последний раз видела сестренку? – спросила запыхавшаяся Фея Любви у Феи Везения в конце этого суматошного дня.

– Вчера вечером. Она так радовалась новым башмачкам, поставила их прямо перед порогом, чтобы обуть, как выйдет из дома, – ответила та.

– Пожалуй, надо слетать домой и выяснить, чем она там занимается, – сказала Фея Любви, – А то Праздник не сможет начаться, ведь его никто не ждет.

И они полетели домой. Вбежав в комнату Феи Радости, сестры удивились, увидев, что она успела наплакать огромную лужу. Лужа была теплая и соленая, и размыла в мармеладном полу большую дыру.

– Эй! Ты поосторожнее! – Воскликнула Фея Везения, – Я не хочу падать в дыры в полу. Хоть это не Ледяной дворец, как у грустных фей, он не тает от солнца, но, оказывается, тает от слез!

– Прости, сестра, – всхлипнула Фея Радости, – Но я не могу остановиться, ведь мои любимые башмачки пропали!

– Как они могли пропасть? – недоумевала Фея Любви, – Может, ты случайно их куда-то засунула?

– Я искала везде, – Фея Радости опять заплакала, – Но их нет. Я думаю, их кто-то украл!

– Позвольте рассказать вам, – послышался вдруг мелодичный голос. Это был певчий дрозд, он сидел на ветке небесного шиповника и с интересом слушал разговор. – Я вчера пел в саду и задержался немного, чтобы полюбоваться закатом. Так вот: перед тем, как скрыться в гнезде я бросил взгляд на сад, залитый прекрасным розовым светом, и увидел тень, крадущуюся к крыльцу.

– Ты разглядел кто это был? – вскричала Фея Радости.

– К сожалению, нет, – понурился дрозд. – Мои детки просили рассказать перед сном сказку, поэтому я торопился домой.

– Я знаю, кто это был! – воскликнула Фея Везения, – Посмотрите туда!

И все повернули головы в указанном направлении. С левой стороны крыльца стояла облачная ива. Ее листики пожелтели и опустились кончиками вниз, словно готовы были вот-вот осыпаться.

– Постойте! У нас не было плакучей ивы в саду! – закричала Фея Любви. – Это значит… значит…

– Что здесь побывала Фея Печали, – закончила за нее Фея Радости, – ведь одно ее присутствие может заставить печалиться даже дерево.

Фея Радости подбежала к иве и обняла ее ствол. Она что-то ласково шептала и гладила понурые листики. Через несколько минут листья позеленели и затопорщились.

– Хорошая работа, – одобрила Фея Везения, – но надо торопиться к людям. Они совсем пали духом.

– Скорей в Ледяной дворец! – позвала Фея Любви, – Быстро найдем башмачки и все исправим!

И они полетели к большой грозовой туче, расположенной в нескольких километрах от Северного Полюса.

***

А тем временем на Земле мама повела Тосю Малинкину в магазин обуви «Ножки-Тотошки», чтобы выбрать зимние ботиночки на меху. Мама Тоси очень спешила, чтобы успеть в магазин после работы, так как наступили холода, а теплой обуви у дочери не было. Мама и Тося час ходили между рядами, но не могли найти такую обувь, чтобы она одновременно была удобная и практичная.

Они сделали полный круг по магазину, померяли несколько пар и успели отчаяться, так как одни ботиночки были грубые и сжимали стопу девочки, словно железные тиски, другие – слишком тяжелые и в них было трудно ходить. Мама вздохнула и уже собралась предложить посмотреть обувь в другом месте, как Тося увидела замечательные ботиночки. Они стояли между других таких же и почти ничем не отличались от обычных детских башмачков. Но что-то неуловимо привлекательное было в них: то ли чуть более мягкий и пушистый материал, то ли особенный рисунок на непромокаемой резиновой подошве.

– Мам, смотри! – воскликнула Тося, – Я хочу вот эти.

– Но они же белые, – засомневалась мама, – будут сильно пачкаться.

– Нет, мама, пожалуйста, давай купим эти! – заныла Тося, которой уже до смерти надоело ходить по магазину, – Купи их и пойдем.

Продавец вынула из ботиночек скомканные куски папиросной бумаги и Тося померила их. Они сидели как будто специально были сшиты для нее. Казалось, что ножками она стоит на пушистом облаке. Увидев радостное дочкино лицо, мама купила Тосе ботиночки, не подозревая, к чему это приведет.

***

Когда феи, наконец, добрались до Ледяного дворца, они запыхались, замерзли и выбились из сил. Дорога оказалась трудной: грозовая туча искрилась молниями и булькала водой. Приходилось уворачиваться, чтобы не поджарило и не залило. Внутри было очень темно, поэтому феи несколько раз сбивались с пути. Когда, наконец, они увидели неясные очертания огромного сооружения с остроконечными башнями бледно-голубого цвета, их сердца ёкнули от пронизывающей печали, идущей от этого мрачного сооружения.