Tasuta

Обратная сторона медали

Tekst
3
Arvustused
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

На счастье девочки, отец прошел мимо ее комнаты и двинулся назад в зал, чтобы доспать до своих привычных двенадцати, а может и часу дня. Как только Маша услышала храп, она аккуратно вышла из комнаты и пробралась на кухню, стараясь не скрипеть половицами. В холодильнике повесилась мышь, на полу валялись старые, уже успевшие покрыться пылью и паутиной, бутылки из-под какого-то алкоголя, а на столе стояли новые. Все же найдя в одном из шкафов вареную картофелину – видимо сваренную еще позавчера – девочка точно также аккуратно и не скрипя половицами, двинулась к себе в комнату, прижимая к груди холодную картофелину в кожуре. Живот неприятно тянуло от ощущения голода, который девочка испытывала со вчерашнего утра, а слюни наполняли рот, заставляя все время их сглатывать, предвкушая тот крахмально-тянущий вкус картофеля. Наконец, зайдя в комнату и закрыв двери, Маша смогла поесть. Пусть картошка была и холодная, но обжигала желудок и ротовую полость так, словно была только что сварена. Все вкусовые рецепторы чувствовали этот вкус… Вкус настоящей еды…

– А вдруг папа захочет есть, когда проснется… – тихо, одними губами, пробормотала блондинка сама себе, оставляя половину овоща около себя и ложась назад на матрас, сворачиваясь калачиком. Девочка продолжала любить своего папу, даже тогда, когда он ее бил, ведь она это заслужила…

Мама умерла, когда Маше было пять лет, а отец ее так любил, но девочке ничего не сказал про смерть матери! Он не смог смириться с потерей любимой и начал пить, а потом случилась та авария, в которой он, буквально, потерял ногу. Маша очень скучала по маме, часто вспоминала ее, и женщина ей часто снилась. Один раз, когда отец разбирал старые альбомы, чтобы выкинуть все фото с женой, девочка незаметно забрала одну фотографию с мамой и с тех пор хранит ее у себя под матрасом, иногда заглядывая туда. Но не сегодня, сейчас девчушка уснула, поджав к себе ноги.

***

– И так, рассаживайтесь по кругу. – режиссер всего этого актерского состава, стоял в середине круга из стульев, – Нам предложили поучаствовать в неком социальном эксперименте. Вчера я отправил смс тем, у кого есть дети, чтобы они не приходили, так что сегодня здесь только бездетные личности. Я сам не знаю, в чем заключается этот эксперимент, но будет довольно интересно поучаствовать. – Света, Егор и остальные десять актеров – это была меньшая часть их состава – недоверчиво переглянулись, не понимая, зачем им нужен какой-то социальный эксперимент, если съемки должны были закончиться еще вчера. Режиссер был очень импульсивным человеком и, довольно часто, шел на разнообразные авантюры, которые ему предлагали все кому не лень, а те, кому было лень, сами ввязывались в авантюры, предложенные режиссером.

– Здравствуйте. – в центр вышла молодая темнокожая девушка с прикольно вьющимися густыми волосами, собранными в хвост, – Я сейчас объясню, в чем заключается суть эксперимента, – она очень медленно поворачивалась вокруг своей оси, чтоб не стоять к одним и тем же людям спиной, – вам надо будет ответить на несколько вопросов и в течении этой недели я принесу результаты. Вот брошюры, которые вам надо заполнить, она показала стопку листов с разноцветными рисунками, а после пошла их раздавать.

Света очень удивилась, прочитав вопросы: «ФИО, возраст, пол, хобби, любимое животное, идеальный возраст ребенка». Она уже догадывалась, что на них могут повесить каких-то детей, которые откуда-то возьмутся, но все же решила заполнить бланк. Вообще, девушка всегда скептически относилась к детям и не спешила заводить своих, но в эксперименте поучаствовать решила.

ФИО: Елсукова Светлана Степановна.

Возраст: 30 лет.

Пол: здесь она закрасила квадратик с буквой «Ж».

Хобби: Танцы, актерская игра, может быть готовка (но времени нет).

Любимое животное: Кошка, носорог.

Идеальный возраст ребенка: От семи до десяти лет.

Бланки собрали, перед этим объяснив суть эксперимента, и пообещали зайти на этой неделе, огласить результаты.

Глава 4.

Через три дня в актерскую труппу вновь пришла эта девушка и, дождавшись пока все, кто был в тот день, придут, стала оглашать результаты:

– Напомню: сам эксперимент заключался в том, чтобы составить идеальную пару взрослый-ребенок для недельного отдыха. Детям надо учиться общаться в любом кругу общества, а взрослые, у которых пока что нет детей, могут опробовать себя в роли родителя и потом, если захотят, могут обратиться в один из детских домов, которые находятся под нашим, так сказать, крылом. Наши специалисты выявили для каждого человека по три ребенка. Говорю сразу: фото детей нет и имена у некоторых могут повторяться. – Света получила свой лист со списком и пробежалась по нему глазами: «Стальнов Игорь Константинович, Филатов Эльдар Давидович и Чернова Маша Олеговна».

– Извините, а если ребенку, которого я выбрал, я не понравлюсь? Не смогу, например, с ним общий язык найти? – вопрос, который зрел у Светы озвучил Сережа – коллега по съемкам.

– Ах да, точно. Во время этого эксперимента рядом все время будет присутствовать психолог. Если что-то будет не так, ребенку не понравитесь вы или вам не понравится ребенок, и вы начнете ему это показывать, что будет глупо с вашей стороны, то эксперимент в вашей паре взрослый-ребенок прекратиться. Дети, напоминаю и предупреждаю, не осведомлены о том, что они будут помещены в новые условия, поэтому прошу вас, либо откажитесь участвовать в этом эксперименте сейчас, либо доведите это дело до конца. Те, кто отказываются, пожалуйста, верните списки. – с мест встали около половины тех, кто находились в комнате. В их числе был и Егор. Света тоже хотела встать и отдать лист, но последнее имя ее чем-то зацепило, и девушка осталась сидеть на месте, нервно теребя листок в руках. От общего количества – десять-пятнадцать человек – со списками в руках осталось только пять.

Всем надо было озвучить имя ребенка, с которым хотели бы провести неделю выходных. Света сидела, молилась, чтобы никто не выбрал Машу Чернову и, в итоге, назвала ее сама.

– Сейчас сюда подъедут еще волонтеры и те, кто остались, поедут с ними к тем детям, которых выбрали.

Еще через полчаса Света ехала в машине и думала, как будет объяснять всю эту ситуацию родителям ребенка. Дом, к которому ее привезли спустя два часа, выглядел старым, и девушка боялась, что он вот-вот рассыплется в прах. Что-то внутри сжималось, когда она вместе с улыбчивым и уверенным в себе парнем в темно-синей футболке и джинсах подходила к крыльцу дома.