Крымские мечты. Том 1

Tekst
Loe katkendit
Märgi loetuks
Kuidas lugeda raamatut pärast ostmist
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Ну что, Маш? Что скажешь? – спросил Дмитрий у своей жены.

– Ну что сказать! Мне это жильё больше нравится, – она рассмеялась. – Лучше уж переплатить, но зато отдыхать с удовольствием.

– Я тоже так думаю, – твёрдо ответил мужчина.

– Нет, если бы не было этого варианта, то нас бы устроила дача, но если выбор есть, то давай поселимся здесь.

– Вот и замечательно! – обрадовалась хозяйка. – Только к вам огромная просьба, вы курите?

– Нет, никто не курит, – ответил Дмитрий.

– Ещё лучше! – хозяйка засмеялась. – А то у нас были поляки и так умудрились надымить за первый день… Всё жильё провоняли. Так мы вот специально для них развесили таблички «Не курить», чтобы они не забывали выйти во двор…

– Вот и замечательно, машину поставим? – перебил Дмитрий.

– Конечно-конечно, сейчас я вам открою ворота. Вещи прямо со двора можете заносить, чтобы удобнее было, – сказала Нина, и они с Дмитрием вышли за пределы жилья, а Мария с дочкой остались в нём.

– Ну что, дочка, как тебе? – спросила Мария.

– У меня просто нет слов, мам. Этот дом больше нашей квартиры, всё такое огромное. А до моря, даже, если и далеко, то не страшно. Пешком ходить полезно, – рассуждала Аня.

– Да где же далеко, Аня?! Взгляни в окно, вот оно – море!

– О, море! Синее-синее, такое красивое и спокойное, ничто его не тревожит. Полный штиль… Берём маски и будем нырять!

– Подожди, дочка, не всё сразу. Выгрузимся, устроимся, а потом посмотрим.

– Хорошо, мам, тогда идём помогать папе. Он, по-моему, уже заехал.

Мария и Анна вышли во двор, где уже стояла машина и направились к ней, чтобы разгрузить свою значительную поклажу, ведь складывались они основательно, ориентируясь на то, что здесь не будет значительного количества магазинов и кафе. Однако Дмитрий поинтересовался у хозяйки насчёт подобных заведений, на что она ему ответила:

– Те кафе, которые расположены на территории пансионата и на втором этаже нашего универсального магазина, – это приличные заведения, сколько наших постояльцев туда ходило, всё нормально. А вот те кафе, которые дальше по Набережной, я бы вам не советовала. Нет, там можно взять пиво, напиток, мороженое, такое, что в холодильнике хранится. А был у нас случай: приехала к нам из Киева семья: мужчина и женщина с двумя девочками, и в самый день отъезда ему стало так плохо, лицо позеленело, температура, тошнило по-чёрному. А ему что-то срочно надо было ехать, и мы его тут чем только не откачивали: и угля активированного давали, марганцовкой желудок промывали. Ну как-то мы его спасли, ему полегчало, он смог сесть за руль, чтобы ехать. Так оказалось, что до этого, они зашли в какую-то кафешку, которая дальше по Набережной, и он съел суп с мидиями.

– Ну конечно, мидиями и отравился. Таким вообще легче всего сейчас отравиться, – ответил Дмитрий.



– Спасибо вам за совет. Мы и так, если признаться честно, по кафешкам не очень ходим. Но чем пережить такое, уж лучше… – и Мария махнула рукой, тем самым дав понять, что не хочет ввязываться в такие жуткие истории.

Они внесли свои вещи, Нина выдала им ключи, объяснила все технические тонкости вопроса и строго-настрого запретила пускать в дом своего кота Бонифация, потому что «всех постояльцев он очень любит». Дмитрий рассчитался за весь срок, и Нина покинула помещение. Отдых начался.

Глава 10. «Эффективный» собственник

Как после смерти нашей Родины образовалось множество мелких субъектов, так и в Крыму, массивные пансионаты со всеми удобствами и благоустроенной территорией уступили место маленьким частным домикам различного уровня комфорта, который зависел от толщины кошелька постояльцев. Казалось бы, всё хорошо, ведь у людей есть возможность отдыхать в том месте, в каком они захотят. На самом деле, это только кажущаяся иллюзия благополучия, которую навязывают власти свыше. Их идеология, вбиваемая в головы граждан более двадцати лет, гласит, что государство не должно вмешиваться ни во что, «эффективный» собственник всё наладит и сделает, потому что это – «его», а государство не заботится ни о чём, потому что это – «ничьё». На примере Кацивели можно увидеть крах этой фальшивой идеологии.

Массивный и благоустроенный пансионат с благозвучным названием «Дом Творчества Учёных «Кацивели» – это творение мечты государства, которое хотело, чтобы каждый человек смог отдохнуть в этом прекрасном месте. А к отдыху располагало всё: уютный номер, трёхразовое питание, близость к морю, освещённая и асфальтированная территория, по которой можно гулять и дышать свежим воздухом; а главное – великолепные пляжи со всеми удобствами, где не страшно отдыхать с детьми. Что же мы имеем в итоге? Давно не ремонтировавшийся, но ещё функционирующий ДТУ «Кацивели» принимает постояльцев по завышенным ценам. Уход за территорией минимальный, дорожки и асфальтовые покрытия приходят в негодность, но не тают от воды в отличие от современного асфальта. Для отдыхающих ДТУ «Кацивели» выделено только три ближайших пляжа, и для этого было две причины. Первая причина заключалась в жалобах отдыхающих: «такие деньги платим, а ходить нужно далеко из-за того, что отдыхающие из посёлка занимают и переполняют ближайшие пляжи»; вторая причина – эти три пляжа успели облагородить наилучшим образом. На них были убраны опасные подводные камни, завезена щебёнка, которая под воздействием морских волн превратилась в приятную на ощупь гальку. По словам Нины, начиная с 1987 года, грузовик с щебёнкой не появился здесь НИ РАЗУ.

На этом все прелести времени «эффективного» собственника не заканчиваются. В хороших кафе и цены хорошие, а в тех кафе, о которых говорила Нина, цены приемлемые, но никто их не контролирует, и турист обедает там на свой страх и риск. Пятиэтажный дом – это, то немногое, что осталось от Родины. Частные домики брать во внимание не стоит, ведь там правит «эффективный» собственник. Совершенно не важно, что имеет «эффективный» собственник: огромный завод с тысячами человек рабочих или небольшой домик со всем необходимым для туристов. Различие в том, что мелкий собственник не может позволить себе большего из-за нехватки средств, а крупный – из-за жадности. И когда у мелкого собственника появляются средства, то вместе с ними появляется жадность, значит, не стоит говорить ни о какой эффективности. Вместо прогресса, который нам обещали свыше, мы получили регресс.

В семье Родченко никто не жаловался на условия проживания. Хозяева всё сделали достойно: горячая и холодная вода, хорошая газовая плита и, конечно же, электричество. Однако стоит со скорбью признать, что бойлер – это единственный элемент, который в состоянии установить «эффективный» собственник для удобства отдыхающих. Мелкому собственнику нужно создавать для отдыхающих максимум удобств, ведь в нынешнее время интернет-травли репутация дороже всего. Одна ошибочка, одна нечестность может перечеркнуть всю жизнь этих людей, живущих от сезона до сезона. Они не накапливают капитал, они выкручиваются, как могут. За деньги, вырученные в сезон, им нужно прожить целый год, да ещё и улучшить жилищные условия для отдыхающих, иначе они переметнутся к другим. С них налоговые службы сдирают «три шкуры», аргументируя это тем, что частный бизнес не должен уходить в тень. Но налоговые службы совершенно забывают о крупных собственниках, которыми выводится в офшоры больше одного бюджета страны. Для них законы не писаны. Такой «эффективный» собственник не будет улучшать условий жизни для отдыхающих, а будет высасывать соки из всего готового, что создало советское государство. Они владеют крупнейшими пансионатами в Крыму и не только, в том числе и ДТУ «Кацивели». На возмущения отдыхающих о том, что условия проживания не соответствуют цене, у них всегда готов ответ: «Виновато советское наследие, из-за него здание несовременно и давно не ремонтировалось». Почему же они не создадут выше, сильнее, лучше? Почему же за двадцать лет они не смогли из старых пансионатов построить современные, соответствующие всем стандартам дома отдыха? «Это нерентабельно, невыгодно, и вообще, мы ничего никому не должны», – вот что они думают об этом.

Если частный капитал так могуч и непобедим, то почему же не отстроен пансионат в Понизовке, который в советские времена начал строить Московский гуманитарный институт? Гораздо дешевле разобрать его на стройматериалы, можно конечно вложить деньги и возобновить его строительство, но только для «своих», «избранных», остальные – это не люди, отдыхать им совсем не нужно, пусть работают за еду, едят всякую дешёвую фигню, а спят в подворотне. Зачем им нужно море? Море – оно для «избранных». Проблема этого общества в том, что каждый хочет стать «избранным». Почему же людей так тянет в этот клан? Почему «избранные» так зовут их к себе и так хотят пустить в свой круг? Потому что они врут. Они говорят, что каждый может жить так же, как и они, но не добавляют, что не хватит у простых людей наглости и уголовной составляющей для громкого успеха. Ведь при внешней простоте, убить человека – не так-то просто, и сделать это смогут не все. А как стать «избранным»? Врать, убивать, воровать, а по-другому никак.