Tasuta

Чёрное сердце

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Глава 4. Мальчик из сна

А он всё стоял и смотрел на неё.

– Почему он на тебя так уставился? Вы что, знакомы? И почему ты на него так странно смотришь? – допытывалась Аня.

– Я видела его во сне!

– Блинчики варёные! Вот это поворот! – воскликнула Аня восторженно. – Может, это судьба? Тили-тили-тесто, жених и невеста, – хихикнула она.

Но Даше было не до смеха. Ей опять стало тревожно. Тем временем за школьниками начали приходить родители. Все зашумели, собирая вещи. За Аней пришёл папа. Она быстро попрощалась и убежала. В этой суматохе Даша и не заметила, как мальчик оказался возле её парты.

– Здравствуй, Даша, – сказал он.

– Откуда ты знаешь моё имя? – удивилась девочка.

– Как откуда, – мальчик даже опешил. – Ты что, меня не узнала? А они сказали, что ты особенная и очень умная.

– Кто такие они? Я ничего не понимаю, – Даша растерянно смотрела на него.

– Они послали меня за тобой. Я всё тебе расскажу, но для этого нам надо пойти куда-то в тихое место.

Однако подробности Даша узнать не успела, потому что за ней пришла мама.

– Я свяжусь с тобой, – сказал мальчик на прощание.

– Хорошо, – ответила Даша. – И, конечно, я помню тебя. Я видела тебя во сне. Но как тебя зовут?

– Славич.

На следующий день в школе началась дистанционка. Надо было подключаться к уроку с помощью специальной программы в компьютере. У Даши вис интернет, и ничего не загружалось. В итоге первый урок, русский язык, она пропустила. Смогла подключиться только ко второму уроку. Она с интересом разглядывала на экране окошки, в которых были её одноклассники. Но из тридцати учеников присутствовали только пятнадцать. «Наверное, у них тоже проблемы с интернетом», – подумала Даша.

– Итак, сегодня мы повторим… хрум-хрум… бырк-пырк, – сказала учительница. Видимо, и у неё было не очень со связью.

– Вас не слышно!

– Повторите, пожалуйста!

– У меня нет картинки, я никого не вижу!

– На какой странице задание?

– А какой вообще сейчас урок?

Дети галдели все хором, перебивая учительницу и друг друга.

– Я же попросила всех отключить звук! Или я сама отключу его вам, – строго сказала Лариса Евгеньевна. – Итак, сейчас мы повторяем деление на пять. Задача. Тетрадь стоит пять рублей. Сколько тетрадей можно купить на сорок рублей? Кто будет отвечать?

Даша подняла руку.

– Даша, пожалуйста.

Девочка начала говорить, но обнаружила, что микрофон у неё отключен. Видимо, это сделала Лариса Евгеньевна. Даша нажала на значок микрофона, но он не включался.

– Даша, мы тебя не слышим! Включи звук, – попросила учительница.

Но у Даши ничего не получалась. В растерянности она нажимала на кнопку мышки снова и снова, но звук не включался.

– Так, ладно, тогда отвечает Егор.

В отличие от Даши Егор смог включить микрофон с первого раза. Однако вместо его ответа весь класс услышал чириканье попугайчика. Тот кричал так громко, что заглушал голос мальчика.

– Да что же это за цирк! – разозлилась Лариса Евгеньевна. – Егор, я ещё на первом уроке просила тебя вынести птицу из комнаты! Что за неуважение ко мне и одноклассникам.

Егор пытался что-то сказать. Но что именно, Даша уже не услышала, потому что теперь её просто выбросило из программы. «Сеанс завершён», – прочитала она надпись на экране. Даша попробовала снова подключиться к уроку, но экран погас. Она только открыла рот, чтобы позвать на помощь маму, как экран вдруг замигал разноцветными огоньками. А затем на нём появилось изображение Славича.

– Привет, – сказал он. – У меня не так много времени. Так что слушай внимательно. Ты уже видела, какая катастрофа произошла: всё стало чёрно-белым.

Даша кивнула.

– Это очень опасно, – продолжал Славич. – Мир может исчезнуть.

Даша испуганно посмотрела на экран:

– И что же делать?

– Ты должна спасти мир.

Глава 5. Проклятие монстра

– Я? Спасти мир? Это шутка какая-то? – Даша неуверенно улыбнулась.

Но Славич оставался серьёзным:

– Какие ещё шутки. Ты видела, что творится на улице?

– Да. Но как я могу спасти мир? Наверное, ты меня с кем-то перепутал. Я же обычная девочка.

– Нет, это не так. Но об этом позже. Сначала я расскажу тебе одну историю. Когда-то давным-давно на Земле жило одно племя. Оно называлось глобуля́не. Его члены жили дружно, хотя и отличались друг от друга – как внешним видом, так и привычками. Но однажды случилась беда. Зло поселилось в их сердцах. Они стали ненавидеть непохожих на себя и убивать. Началась Большая война.

– Но почему? – в ужасе прошептала Даша.

– Потому что их околдовал Монстру́п – полумонстр-получеловек.

– О, представляю, как страшно он выглядит. Наверное, кто-то вроде зомби или чудища, как в мультфильме «Красавица и чудовище», – Даша живо представила себе огромного человека с косматой головой зверя, который угрожающе рычал.

– А вот и нет. Именно поэтому он оказался таким опасным. Это был обычный человек, и выглядел он вполне безобидно. Так что он смог сблизиться с глобулянами и с помощью колдовства разбудил в их душах зло. Понимаешь, ведь в каждом человеке есть всё – и хорошее, и плохое. Но у Монструпа был волшебный предмет – ЧС.

– ЧС? Что это?

– Узнаешь, когда придёт время. Так вот, с его помощью Монструп заморозил хорошее в людях. И они стали совершать только плохие поступки.

– Но зачем ему это?

– Он наслаждался своей властью. А кроме того, он питается тёмной энергией. Чем больше ненависти испытывает человек, чем больше зла творит – тем сильнее становится Монструп. И получается замкнутый круг. Зло порождает новое зло.

– Но как это связано с тем, что происходит сейчас?

– Слушай дальше. Та война шла долго, погибли миллионы. Но, наконец, нашлись люди, которые бросили вызов Монструпу. Они отобрали у него ЧС и спрятали. Вернули людям светлую сторону их души. Победив Монструпа, они стали бессмертными и Смотрителями мира. Их задача – не допустить уничтожения человечества. А сейчас человечество снова в опасности.

– Монструп вернулся? – Даша похолодела от ужаса.

– Нет, но тут его сын, который хочет отомстить за отца и уничтожить человечество. Это он сделал мир чёрно-белым. Скоро бесцветными станут и люди. Это как эпидемия. Эпидемия ЧБВ – чёрно-белого вируса. Чем больше ты находишься на улице, тем больше впитываешь это. Затем люди будут становиться всё бледнее, пока не исчезнут совсем.

– А если не выходить из дома, пока всё это не закончится? Так можно остаться цветным и спастись.

– Да, так было бы можно спастись, если бы не одно “но”. Те, кто заражаются ЧБВ, становятся не только чёрно-белыми, но и злыми, агрессивными. Они будут нападать на остальных, и в итоге всё равно мир будет уничтожен. А заражённых с каждой минутой становится всё больше.

– Как же тогда это можно остановить?

– Об этом я тебе и говорю! Надо найти ЧС раньше сына Монструпа. Только с помощью ЧС можно спасти людей.

– Но почему эти, как их, наблюдатели…

– Смотрители.

– Да, Смотрители. Почему они не могут одолеть сына, как самого Монструпа?

– Когда они победили Монструпа, они были людьми. И сейчас справиться с его сыном, остановить зло может только человек. И это ты.

Даша не верила своим ушам. Да он, похоже, просто издевается над ней!

– И как же, по-твоему, я, десятилетняя девочка, могу победить монстра? И вообще, почему именно я? А если я не хочу?

– Потому что ты особенная. У тебя есть дар – высокочувствительность и эмпатия.

– Это ещё что такое?

– Умение сопереживать, способность поставить себя на место другого человека. Дар сострадания и любви. Ты чувствуешь сердцем. Ты видишь в людях хорошее. И это твоя волшебная сила – доброта.

– Не такая уж я и добрая, – буркнула Даша. – Вот недавно мои одноклассники шутили над Мишей, что он толстый, и я тоже смеялась!

– Но потом ты сожалела об этом. И ты понимаешь, что это нехорошо.

– Ну, да…

– А когда ребята решили побить Егора, который всех задирает, в том числе и тебя, ты ведь их отговорила?

– Да, но…

– Никаких «но». Смотрители выбрали тебя, и точка.

– Почему бы не найти доброго взрослого? Я расскажу всё маме и папе, они помогут!

– Они же старые! Мыслят устаревшими идеями. Взрослые уже не смогли удержать этот мир.

– Не думаю, что я справлюсь, – проговорила Даша с сомнением в голосе. Ей было страшно. Но в то же время и немного приятно, что выбрали именно её. Что она особенная. И хорошая. Родители будут гордиться ей.

– Я буду тебе помогать, – сказал Славич. – Мы должны найти ЧС и с его помощью вернуть миру цвета.

– И где же его искать?

– Известно, что он спрятан где-то в Москве. Смотрители передали мне карту, указывающую путь к нему. Но она зашифрована. Тебе придётся разгадать все тайны.

На этих словах у Даши в комнате вдруг заработал принтер. Он стал печатать какой-то документ. Когда он закончил, Даша взяла бумажку в руки.

И ахнула от изумления.

Глава 6. Секретная карта

Несмотря на то, что принтер тарахтел и скрежетал, явно что-то печатая, в руках у Даши оказался совершенно белый лист бумаги.

– Но тут ничего нет, – разочарованно протянула она.

– Это же волшебная карта! – Славич посмотрел на Дашу так, как мама частенько смотрела на её трёхлетнего брата, когда он не понимал самых элементарных слов. Немного с сожалением, немного с раздражением.

– Эту карту не должен увидеть кто угодно, – продолжал мальчик. – Чтобы она проявилась, надо сказать заклинание на дашацком языке – древнем языке Смотрителей.

– Но я не знаю его.

– Там всё просто. Ко всем слогам кроме последнего добавляются по очереди “да” и “ша”.

– Но это же моё имя!

Славич загадочно улыбнулся:

– Да, твоя пра-пра-пра-пра-пра… в общем много раз “пра” бабушка Генриэтта-Анастасия была одной из тех, кто боролись против Монструпа. Поэтому в вашей семье каждую седьмую девочку называют Даша – в честь первой женщины-Смотрителя. От её имени и был образован тайный язык.

 

Даша слушала, открыв рот от удивления. А Славич продолжал:

– Язык несложный, просто к нему надо привыкнуть. Но тебе не придётся особенно стараться. Просто повторяй за мной: «Бедалашая страданишаца, подара продаяшавитьдася».

Даше, конечно, не удалось повторить эти слова с первого раза, не сбившись. Но в итоге у неё получилось нечто похожее на то, что бодро и быстро произносил Славич. И на белом листе стали проступать чёрные буквы. Это были обычные буквы русского алфавита, однако они складывались в какие-то непонятные слова. Девочка попыталась прочитать первое предложение. Получилось медленно и по слогам:

– Кардата тайданошаго пудати… Тьфу, язык можно сломать!

– Пока ты будешь читать это, сын Монструпа уже захватит мир! Поверни лист ко мне, я сам прочитаю.

Даша развернула бумагу к экрану, и Славич стал читать вслух:

– Карта тайного пути. Мы, Смотрители, спрятали ЧС. Записали название места, разделили на пять частей и положили на хранение в разных уголках Москвы. Первые три подсказки даст дракон по имени Аметист. Но сначала его надо оживить.

– Оживить дракона? Правда? Настоящего дракона? – Даша сделала круглые глаза. – Я думала, такое только в сказках бывает!

– Раз тут написано – значит, так и есть. Не перебивай. Это важно. Надо дочитать всё до конца. Так, где я остановился… Чтобы найти и оживить дракона, надо сказать заклинание.

Тут Славич замолчал.

– Почему ты остановился? Читай дальше! Там же самое интересное! – с нетерпением воскликнула Даша.

– А это всё. Здесь больше ничего не написано.

– А где же искать дракона? Или с чего вообще надо начинать?

– Раз Смотрители не написали, значит, узнаем, когда будет нужно. Когда ты будешь готова.

И тут за спиной у Даши снова заработал принтер. Из него вылезла ещё одна пустая страница. На этот раз девочке не пришлось ничего говорить – волшебство сработало само по себе. Белый лист начал набухать в нескольких местах. А затем из него стала расти картинка – такая бывает в книжках-панорамах. Только тут она была объёмная – словно макет. И это был бумажный макет какого-то здания. Даше оно показалось знакомым, но сходу она не могла сообразить, что это. То ли какой-то театр, то ли музей… Белый дом с шестью колоннами посередине и треугольной крышей над ними.

– Узнаёшь? – голос Славича вернул её из размышлений в реальность.

– Нет. Что это за здание?

– А я почём знаю, – Славич пожал плечами. – Я же не местный. А ты должна это знать. Думаю, это важное здание в Москве. Когда ты поймёшь, что это, получишь новую подсказку.

И на этих словах экран выключился. Даша попробовала перезапустить компьютер, но он больше не хотел работать. Экран так и оставался чёрным.

– Даша! – позвала её мама с кухни. – Не забудь, что надо забрать из школы сменку и папку для технологии и ИЗО. Потому что завтра школу закроют.

– Ой, точно! Можно я сейчас схожу?

– Да, иди.

– Спасибо, мамочка!

Даша побежала к двери, но тут вдруг подумала, что мама наверняка узнает здание на карте. Надо у неё спросить. Но мама уже говорила с кем-то по телефону. “Да, и Игнатовы уже уехали из Москвы, – услышала Даша. –  Да, всей семьёй. Ну ты же понимаешь, – мамин голос теперь звучал совсем приглушённо, – тут становится опасно. Ты читала, что случилось с Костромой? Города больше нет. Просто исчез. Вместе со всеми жителями, кто не успел уехать”.

– Мам, – позвала Даша.

Но мама только махнула рукой – мол, отстань, не сейчас. Так что Даше ничего не оставалось, кроме как положить карту в рюкзак и отправиться в школу. Выйдя на улицу, она вздрогнула. Она совсем забыла, что там всё было чёрно-белым. С непривычки это выглядело очень неприятно и мрачно. Девочка скорее побежала к школе.

В раздевалке никого не было, но вещей оставалось ещё много. Видимо, Даша одна из первых пришла за ними. С негодованием она обнаружила, что её мешок со сменкой опять куда-то перевесили. Вздохнув, бросила раскрытый рюкзак на лавку и стала искать свой мешок, внимательно осматривая все крючки. В это время в раздевалку вошёл Егор. Раскрытый рюкзак, из которого что-то торчало, сразу же привлёк его внимание.

– Что это у тебя? – Егор бесцеремонно вытащил карту. – Зачем тебе этот макет?

– А ну отдай! – Даша вмиг оказалась возле Егора и попыталась отнять у него карту.

Но это было не так-то просто. Егор поднял руку с картой вверх и, поддразнивая Дашу, устремился к выходу.

– Отдай! – снова крикнула Даша, едва сдерживая слёзы.

Но Егор уже добежал до двери. Ещё мгновение – и он убежал бы с картой неизвестно куда. Но, к счастью, в это время в раздевалку входил Миша. А поскольку он был не худенький, то загородил собой весь дверной проём. Егор замешкался. И Даше хватило этой секунды, чтобы добежать до него и вернуть себе карту.

– Что у вас происходит? – заинтересованно спросил Миша. – Почему вы не поделили Пушкинский музей?

«Так вот, что это такое!», – обрадовалась про себя Даша и с благодарностью посмотрела на Мишу.

Но тут в раздевалку зашла Аня. Её тоже удивил макет у Даши в руках.

– Зачем тебе Большой театр? – спросила она.

– Какой театр! Это же музей! – Миша никогда не упускал возможности поспорить.

Но Аня стояла на своём:

– Нет, это Большой театр. Я недавно ходила туда на балет “Щелкунчик”. А ты, что, никогда там не был, раз не узнаёшь его?

Миша обиженно замолчал.

– Так зачем тебе это? – теперь Аня обращалась к Даше.

Но Даша тоже молчала. Не могла же она вот так, при всех, разболтать свою тайну! Нет, Ане, конечно, она хотела бы рассказать. Но Миша и, особенно, Егор не внушали доверия. Однако надо было выяснить, что это за здание. Поэтому Даша не нашла ничего лучше, как сказать:

– Да это мой папа сделал. И сказал, что даст приз тому, кто угадает, что это.

– Ну так давайте приз мне, – рассмеялась Аня. – Я точно знаю, что это театр.

– Нет-нет! На театре лошади! Это точно музей! – спорил Миша. – А вы знаете, что в Москве всего более 440 государственных и частных музеев и…

Но тут его перебил Егор:

– А давайте спросим у Ларисы Евгеньевны, что это!

Даша с удивлением уставилась на него. Впервые она услышала от него здравую мысль.

Дети поднялись в класс и попросили учительницу разрешить их спор. Миша, как всегда, оказался прав. Это был Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина. Мальчик победоносно оглядел одноклассников, всем своим видом показывая: ну вот, я же говорил! И, повернувшись к Даше, спросил:

– Ну, где мой приз?

Даше пришлось сказать, что приз дома, и она отдаст его позже. Дети пошли обратно в раздевалку. Даша положила макет на скамейку и продолжила поиски своей сменки. Остальные занялись тем же. И вдруг раздался пронзительный вопль:

– Он движется!

Кричал Егор, который был ближе всех к макету. Даша, Аня и Миша подбежали к нему и увидели, что здание раскрылось, словно шкатулка. Изнутри прямо Даше в руки выпрыгнула сложенная вчетверо бумажка.

– А твой папа настоящий мастер! – восхищённо ахнул Егор.

Даша развернула бумажку и прочитала:

«В саркофаге золочёном

Спала я много тысяч лет.

Разбудил меня учёный,

Мне теперь покоя нет.

Произнеси моё имя пять раз подряд на другом языке – и попадёшь к дракону».

Как только Даша дочитала последнее слово, бумажка в её руках вспыхнула и в одно мгновение сгорела в воздухе. Даша едва успела отдёрнуть ладони, чтобы не обжечься.

– Блинчики варёные! Что это было? – воскликнула Аня.

Одноклассники вопросительно смотрели на Дашу. Но она не знала, что им ответить.

Она и сама была в шоке.