Tasuta

Чёрное сердце

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Глава 7. Начало тайного пути

– Дааа, твой папа молодец! Такие интересные макеты делает. Ещё и с загадками, – первым пришёл в себя Егор.

– Ага, драконы какие-то, секретики, – поддержал его Миша. – Даш, это он тебе квест, что ли, сделал?

Даша  с облегчением вздохнула. Миша подал ей отличную идею, как объяснить всё происходящее, не раскрывая тайну:

– Да, да! Это квест! И вы поможете мне его пройти! Сначала нам надо разгадать эту загадку. Вы запомнили, что там было? Кто-то где-то спал, его разбудил учёный…

– Я ничего не запомнила и не поняла, – честно призналась Аня. – Всё произошло так быстро!

– А я запомнил! У меня ведь хорошая память.

Миша как всегда хвастался. И в другое время Даша непременно ответила бы ему, съязвила. Но сейчас он действительно мог помочь.

– Ну, давай, повтори! – сказала она.

– Сейчас… Как-то так там было: я спала тысячу лет в золотом саркофаге, и меня разбудил учёный. Повтори моё имя пять раз и увидишь дракона.

Аня с Дашей стали размышлять.

– Ну кто мог спать в саркофаге? Может, имеется в виду золотое яйцо, как в “Курочке Рябе”? А внутри цыплёнок или динозавр. Вот он там спал тысячу лет, а потом вылупился с помощью учёных.

– Ну нет, какой динозавр. Там же было “я спала” – женский род! Может, это древняя бабочка, застывшая в янтаре? А потом её оживили.

– Но там было что-то про беспокойство. И почему бабочка теперь беспокоится?

– Я не знаю…

– Вы что, правда, не догоняете? – с насмешкой прервал девочек Егор. – Это же проще простого!

– Ну скажи, раз такой умный.

– И вы даже не смотрели мультфильм “Тутанхамончик”? – не унимался Егор. – Ну да, конечно, не смотрели. Иначе вы бы знали, что в золотых саркофагах лежат мумии. А когда их тревожат учёные, они становятся зомби.

– А в Пушкинском музее как раз есть Египетский зал с мумиями, – добавил Миша.

– Вот вы молодцы! – радостно воскликнула Даша и, обернувшись к Ане, продолжила, – Нам срочно надо в музей! Ничего не спрашивай, потом объясню. Пошли скорее.

Она схватила подругу за руку, и они выбежали из раздевалки. Но в коридоре Аня неожиданно застыла как вкопанная.

– Смотри, – прошептала она Даше. – Вон там опять этот новенький. Красавчик. Ой, он идёт к нам!

Даша посмотрела на подругу: та вся покраснела от смущения.

– Ты что, влюбилась?

– Да ну тебя, – Аня пожала плечами. – Но он, конечно, очень симпатичный.

Тем временем Славич подошёл к девочкам. Он был одет по-уличному, за спиной у него был рюкзак. Мальчик заговорщицки подмигнул Даше:

– Привет! А вы куда?

– А мы в музей идём, хочешь с нами? – выпалила Аня.

Даша с удивлением посмотрела на подругу.

– Ну а что, вместе веселее! Дашин папа придумал какой-то квест. Мы должны найти мумию и дракона, – продолжала Аня.

– Ань, мы должны тебе кое-что рассказать, – начала Даша, но Славич перебил её:

– Нет, давай не здесь и не сейчас. Нам надо спешить.

– Вы что, всё-таки знакомы? – надулась Аня. – И у вас есть секреты от меня?

– Слушай, это такая странная история, – Даша взяла Аню за руку. – Я сама узнала только недавно. Я тебе всё расскажу по дороге! Ты же моя лучшая подруга.

От школы до музея они решили пойти пешком, поскольку это было недалеко. Выйдя из школы, девочки на секунду опешили. Находясь в помещении, они уже и забыли, что мир стал чужим, чёрно-белым.

– А вы знаете, что нам нельзя долго находиться на улице? – с опаской напомнила Аня.

– Да тут близко, ничего не случится, – заверил её Славич.

Идти было минут двадцать. За это время Даша и Славич успели всё рассказать Ане.

– Блинчики варёные, – только и могла повторять она от удивления, слушая их. Конечно, сначала она им не поверила. Уж слишком невероятной казалась эта история с монстром. А особенно то, что именно её подругу выбрали для спасения человечества. Но с другой стороны, невероятным было и всё происходящее сейчас – вся их жизнь в новом, чёрно-белом мире.

Наконец они добрались до музея. В обычное время он выглядел величественно и торжественно. Белое здание с колоннами выглядывало из-за пышных зелёных лап елей, растущих во дворе. Перед входом на лестнице и в сквере толпились люди. Но сегодня было пусто, мрачно и тихо. Померкнувшие краски придавали музею траурный вид. Дети молча купили билеты, зашли внутрь – и на мгновение застыли от неожиданности. После улицы всё тут казалось слишком ярким. Сразу у входа слева громоздились белые статуи древнегреческих и римских богов. А справа был зал с ярко-красным полом и фигурами средневековых рыцарей. Но главное – в музее, в отличие от улицы, были запахи. Пахло немного краской, немного камнем и немного пылью. У Даши защекотало в носу, и она чихнула.

– Скажите, пожалуйста, где Египетский зал с мумиями? – спросила Аня у билетёрши.

– Обойдите лестницу, пройдите через Итальянский дворик, потом поверните налево.

– Как тут интересно! Давайте посмотрим вон ту статую, – Аня махнула рукой в сторону сделанной из белого камня огромной фигуры мужчины с кудрявой головой. – Это же этот, как его… Денис… Нет… Давид!

– Не сейчас, мы спешим! – Славич потянул её за руку. – Нам туда.

Вход в египетский зал был сделан в виде арки. Внутри было полутемно.

– Вот мумия! – воскликнула Аня, бросившись к стенду справа.

– А тут ещё одна, – сказала Даша, показывая на витрину слева, за которой была закрытая дверь. Видимо, в следующий зал. – Какая же нам нужна?

– Давай прочитаем названия. У меня “Мумия женщины в позолоченной маске”. А имени нет….

– А здесь “Саркофаг с женским именем “Карама” и мумией мужчины внутри”, – прочитала Даша. – Что-то я запуталась. Мумия мужчины, имя женщины…

– Да какая разница, – перебил её Славич. – Имя есть – его и нужно повторять. Давайте – берёмся за руки и хором пять раз произносим “Карама”.

– Карама, карама, карама… – на третий раз Даша рассмеялась и сбилась. – Рамка какая-то получается! А вы знаете, что будет, если много раз быстро повторить слово камыш?

– Камыш, камыш, камыш, – начала Аня и расхохоталась. – Ой, уже не камыш, а мышка!

– Девочки, давайте посерьёзнее, – прервал их Славич. – Мы ведь тут не в игрушки играем. Это важное дело. И даже опасное. Ещё раз: “Карама…”

На этот раз никто не сбился. Они произнесли нужное слово пять раз и…

Почему-то ничего не произошло.

– Так вы всё-таки разыграли меня? – Аня, хитро улыбаясь, толкнула подругу в бок. – Так и знала, что это всё шуточки. Ну ещё бы: драконов же не существует! Как и фей, и волшебства вообще.

– Нет, существует! Ты же сама видела, как бумажка сгорела у меня в руках!

– Это мог быть и фокус. Если всё правда, почему мы ещё не летаем на драконе?

– Хотел бы и я это знать, – задумчиво протянул Славич. – Но Смотрители не могли обмануть. Значит, мы сделали что-то не так. Кто-нибудь помнит, что там точно было написано? После загадки о мумии.

– Повтори моё имя пять раз, – пожала плечами Аня.

– Нет, подождите! Там было что-то про язык. На каком-то языке надо повторить. Но я не помню на каком.

– А, ну точно! – Славич хлопнул себя рукой по лбу. – Конечно, заклинание надо говорить на тайном языке! Тогда повторяйте так: кадарашама, кадарашама, кадарашама…

И едва они успели произнести последнюю букву, как дверь за мумией распахнулась, словно приглашая их зайти. В глубине виднелись какие-то экспонаты. Славич шагнул через порог. Девочки за ним. Они ожидали увидеть новые мумии или статуи богов. Но оказались среди деревянных витрин с камнями. В нос ударил запах старой мебели, пыли и лекарств. Примерно так пахло в квартире Дашиной прабабушки.

– Ой, да я ведь знаю это место, – удивилась Даша. – Но это же совсем другой музей – минералогический! Здесь разные камни.

– Ну вот, – сказал Славич. – Именно тут мы должны найти каменного дракона и оживить его.

Глава 8. Каменный дракон

– А как мы будем его искать? Здесь полно камней.

– Дракона зовут Аметист, – напомнил Славич. – Значит, нам надо искать именно этот камень. Вы знаете, какого он цвета?

– Эээ, розовый? – предположила Даша.

– А ты точно была в этом музее? – насмешливо поднял брови Славич. – Тебе на экскурсии не рассказали, что аметист фиолетовый? Ладно, в общем ищем большой фиолетовый камень. Вряд ли он в витрине. Там слишком мелкие экспонаты. Вероятно, он стоит отдельно на полу. Разделимся. Я пойду по среднему ряду, а вы до боковым.

Даша шла по правому ряду, внимательно осматривая всё вокруг. Но ничего большого и фиолетового ей не попадалось. Зато её внимание привлекла витрина с коллекцией драгоценных камней. Они так сверкали разными цветами! Даша даже зажмурилась. Её глаза уже отвыкли от такого буйства красок и яркости. И тут она услышала голос Славича:

– Нашёл! Идите скорее сюда. Я в середине зала.

Девочки подбежали и увидели, что он стоит возле какой-то странной штуки. Это были как будто три ствола дерева с дуплами внутри. Сверху они были серыми, а изнутри полости были покрыты блестящими фиолетовыми кристаллами

– Как красиво! – ахнула Аня.

– Аметист. Трёхглавая жеода, – прочитала вслух Даша подпись к необычному экспонату.

– Не будем терять времени, надо скорее оживить его, – сказал Славич.

– Какое заклинание надо сказать?

– Одного заклинания тут мало. Нужно принести ему в жертву живое существо.

Девочки в ужасе посмотрели друг на друга.

– Но ведь тут нет никого живого кроме нас, – прошептала Аня севшим от страха голосом.

– Да что вы подумали, – рассмеялся Славич. – Я неточно выразился. Не прям живое. А хотя бы когда-то жившее. В камнях, в янтаре, например, могут быть застывшие насекомые. Но лучше, конечно, млекопитающее. Тогда процесс оживления пройдёт быстрее. Идите поищите кого-нибудь.

Аня с Дашей разошлись в разные стороны. Вскоре раздался голос Ани:

 

– Тут есть окаменевшая улитка!

– Нет, это не подойдёт, – ответил Славич.

– А комар?

– Нет, нужен кто-то покрупнее.

И тут Даша увидела её. Сначала она не поверила своим глазам. Откуда среди камней это существо? Но сомнений не было: узкая мордочка, лапки, длинный хвост. Да, перед Дашей в витрине лежала самая настоящая мышь. Только она была покрыта чем-то зелёным, похожим на застывший раствор. Даша прочитала название: “Халькантит. Атакамит. Псевдоморфоза по мыши”. Кроме последнего слова все остальные были ей незнакомы. Наверное, бедная мышка куда-то залезла и её засыпало камнями, подумала с сожалением Даша. А потом закричала:

– Я нашла её! Идите сюда! Я боюсь её брать.

Первым подошёл Славич. Открыв витрину, он аккуратно и немного брезгливо двумя пальцами потянул мышь за хвост. Даша отпрянула. Ей показалось, что мышь ожила и дёрнулась. Но, к счастью, это ей только померещилось. Славич принёс мышь к аметисту и положил в среднее дупло. Одним резким и быстрым движением – девочки даже не успели ничего сказать – сдёрнул с окна белую плотную штору и накинул на трёхголовый камень. А затем стал ходить вокруг, делая непонятные пассы руками и что-то бормоча не по-русски. Вдруг Даша заметила, что занавеска немного шевелится.

– Там что-то происходит! Дракон ожил! – закричала она.

Но Славич, не обращая никакого внимания на её слова, продолжал свой колдовской ритуал – до тех пор пока белая ткань не вздыбилась тремя огромными горами, а вскоре и вовсе была сброшена возрождённым из камня существом. Запахло серой. И дети увидели живого дракона.

Туловище его было размером с большой джип. Шершавая чешуйчатая спина и гребень – тёмно-серого цвета. А грудь и живот – блестящего ярко-фиолетового. Крылья с перепонками, как у летучих мышей, только намного больше, были аккуратно сложены по обеим сторонам вдоль тела. Дракон переминался с ноги на ногу, как будто щурясь от яркого света. И тут три головы на длинных крепких шеях одновременно приблизились к лицам детей. Ещё секунда – и из чудовищных пастей вылетит опаляющее всё вокруг пламя.

Даша в ужасе зажмурилась.

Глава 9. Первая подсказка

Но тут Даша услышала голос Славича:

– Адамешатист, Адамешатист, сподакойшано, мы друзьдая!

Даша открыла глаза и увидела, что мальчик нежно гладит дракона по средней шее. А тот будто даже мурлычит от удовольствия, как кошка. Или, скорее, тарахтит, как мотор машины.

– Что ты ему сказал?

– Я сказал, что мы друзья. Погладьте его, он должен к вам привыкнуть. Ведь мы сейчас полетим на нём.

– Блинчики варёные! Полетим на драконе?

– Как это мы полетим на драконе?!

Девочки заговорили хором, перебивая друг друга.

– А вы как думали? Зачем нужен дракон, если на нём нельзя летать, – усмехнулся Славич.

– Мы думали, он только даст нам подсказку.

– А кстати, где эта подсказка-то?

Славич что-то шепнул на ухо Аметисту и крикнул девочкам:

– Отойдите назад, к его хвосту!

Даша и Аня едва успели отбежать, как средняя голова открыла огромную пасть. Из неё вырвался столб огня. И почти сразу в пламени стала проступать картинка. Это был длинный зал, в конце которого виднелись две лестницы. Пол был похож на шахматное поле, выложенное большими квадратами плитки. А потолок – сводчатый белый, с двумя рядами круглых светильников, которые тянулись вдоль стен. Впрочем, стенами это назвать было сложно. Они были не цельными, а состояли из множества арок. В каждой из арок по бокам виднелись бронзовые фигуры. Даша успела разглядеть женщину с книжкой и мужчину с мячом.

– Вы узнаёте это место? – спросил Славич. – Опять какой-то музей?

– Да это не музей! Хотя его иногда называют самым большим подземным музеем в мире.

– Это метро! Станция “Площадь Революции”.

– Ну вот! Значит, там и надо искать первую часть слова. Найдём все части и составим название тайника.

– Смотрите, смотрите! – вдруг закричала Аня, указывая на пламя, которое уже почти рассеялось. Остался только дым, и его струйки сложились в слово “Глобус”. – Что это значит?

– Наверное, это ещё более точное указание на место, – предположил Славич. – То есть в метро надо найти глобус, и около него спрятан кусок слова.

– Что-то я не помню там никакого глобуса, – сказала Даша. – Там много животных, военных…

– Сначала надо добраться туда. А на месте уже разберёмся. Залезайте на дракона! – скомандовал Славич и стал забираться на его спину, используя чешуйчатую шершавую кожу как ступеньки.

Даша и Аня переглянулись. Они не решались последовать примеру мальчика. Дракон был большой и страшный.

– Чего вы там застряли? – торопил их Славич, уже оседлавший чудище. – Давайте скорее сюда! Нам надо спешить! Пока вы обе не заразились ЧБВ, не стали чёрно-белыми и не исчезли!

– Исчезли? Что ты такое говоришь?

Даша и Аня оглядели себя. Всё было в порядке. Они были обычными девочками, с розовой кожей и разноцветной одеждой.

– Вы меня не слушали? Я же вам говорил, что в мире без красок люди со временем становятся бесцветными. А потом и вовсе рассеиваются, как тени. И вас это тоже касается. Я думаю, у нас в запасе всего несколько часов.

Услышав это, девочки по-настоящему испугались и решительно полезли на дракона. Славич крепко схватился за гребень, а Даша и Аня – за него и друг за друга.

– Впедарёд! – крикнул Славич.

Дракон с пассажирами на спине резко оторвался от пола. Разбив оконное стекло, он вырвался наружу.