Tasuta

Серебристые пушистики на планете отвратительных существ

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Да, я не представляю, как ты рад меня видеть, – сказал Тай, он догадался, что захочет сказать Зим, когда прыгнет в кабину, и опередил его. – Но не будем терять времени, те отвратительные летательные аппараты вооружены до зубов и крайне агрессивны, они уже пару раз попали в катер какими-то примитивными метательными снарядами и прекратили атаки только тогда, когда мы приблизились к этому нелепому сооружению, наверное, боялись его повредить. Нам нужен срочный ремонт.

– Но вдвоем мы сможем лучше справляться с управлением, – с воодушевлением вскрикнул Зим, – давай-ка покажем этим чудовищам, как летают пушистики!

Зим бодро принялся за работу с энергетической установкой и сразу активировал кое-какие системы, которыми не мог пользоваться Тай, когда управлял катером в одиночку. Тем временем их преследователи развернулись и продолжили погоню. Но теперь у них уже не было шансов. Катер пушистиков нырнул на предельно малую высоту, выполнил ряд умопомрачительных маневров между зданиями и в неожиданный момент рванул прочь от города с невиданной скоростью. Местные пилоты также ускорились, но не смогли соревноваться в скорости с инопланетным катером, даже несмотря на полученные им повреждения.

Тай направил корабль к своей базе на острове. Они с Зимом были вынуждены вновь заняться ремонтом, так как из-за повреждений, полученных при атаках местных летательных аппаратов, двигатели начали терять мощность.

Уже довольно долго Лиу прятался в пустом ржавом цилиндре, с дном, но без крышки. Он уже сталкивался с отвратительными существами и, каждый раз, они проявляли агрессию. Лиу напрочь ничего не понимал, относительно места своего приземления и действий отвратительных обитателей этой планеты. Это была равнинная местность, беспорядочно заваленная мусором. Запах здесь стоял ужасный. Время от времени откуда-то приезжали огромные машины и сваливали здесь новые кучи мусора. Лиу предположил, что отвратительные существа загрязняют не только космическое пространство вокруг своей планеты, но и саму ее поверхность. Сваливают отходы своей жизнедеятельности просто так, под открытым небом! Это не укладывалось у Лиу в голове, но он видел все собственными глазами и другого объяснения не находил. Но был и еще один факт, который совсем сбивал его с толку. Те отвратительные существа, которые нападали на него, судя по всему, жили прямо здесь. Зловоние они распространяли даже более мерзкое, чем само это место. На лицах у них рос длинный мех, а на тело они надевали мусор. По крайней мере, Лиу видел, как один из них нашел что-то в куче мусора и натянул на себя. Вечерами они собирались вместе, разжигали огонь и общались. Однажды Лиу видел их схватку между собой. Эти существа били друг друга конечностями, пытаясь попасть в лицо, и ревели, как дикие звери. А самым удивительным было то, что днем они разбредались по сторонам, копались в мусоре длинными палками, находили что-то и… ели! Они ели мусор! Сначала Лиу перемещался по этим горам отбросов, пытаясь понять, что же здесь происходит, но, после нескольких близких встреч с отвратительными существами, спрятался в этот металлический цилиндр, ожидая помощи. По сигналам опасности он определил, что Тай путешествует по планете на катере и ищет их. Вот он уже спас Зима и теперь они вместе. Нужно ждать своей очереди. Отвратительные существа по-настоящему его пугали, так что Тай и Зим знают, где его искать. Он был уверен, что они прилетят при первой же возможности. Скорее всего, сначала они полетят спасать Сау, потому что его сигналы были значительно сильнее, вероятно, он попал в ужасное место. Вот только Дина совсем не слышно.

Лиу провел в этой помойке несколько суток. Смена дня и ночи на этой планете происходила реже, чем на его родине, но это не удивительно, он бывал на планетах с самой разной продолжительностью суток. Он почти привык к зловонию. Но его начинал беспокоить голод. Также раздражали насекомые, которых здесь была тьма, а иногда отвратительные существа в своих поисках натыкались на него и издавали дикие вопли. Тогда он был вынужден бежать и прятаться в другом месте. Он был бы рад убраться отсюда подальше, но знал, что это место зарегистрировано, и друзья прилетят спасать его именно сюда. Бежать отсюда и искать неприятности в другом месте, чтобы его снова смогли найти, было бы глупо. И где гарантия, что в другом месте будет лучше? Вот Сау находится в опасности почти постоянно.

Он печалился все больше. Какая ужасная планета! И какая непонятная. Существа, которые живут здесь на свалке, выглядят полнейшими дикарями. Но существа того же вида достаточно разумны, чтобы управлять механизмами, которые привозят сюда мусор. Как это понимать?

Внезапно, сигналы опасности от Тая, Зима и Сау стали доноситься из одной точки пространства и начали быстро двигаться по направлению к нему. То есть они спасли Сау и летят за ним! Дождался! Когда сигналы прекратились, он не паниковал, понимая, что они просто ушли от опасности. Лиу был уверен, что дикие отвратительные существа, которые конструируют вот такие колесные мусоровозы, не в состоянии нанести вред межгалактическому катеру пушистиков. И он не ошибся. Вскоре зазвучал такой знакомый и родной свист атмосферных двигателей катера, и он вприпрыжку выскочил из своего убежища. На этот раз отвратительные существа ему не мешали. Они испуганно попрятались кто куда и тайком наблюдали за инопланетным чудом. Счастливый Лиу плясал на груде мусора, махая лапами, пока пушистики на катере не заметили и не подобрали его. Повисев в воздухе еще мгновение, катер стремительно рванул прочь.

Несколько местных суток пушистики вчетвером провели на тропическом острове, где Тай основал их импровизированную базу, в томительном ожидании весточки от Дина. Они бессильны, пока не получат от него сигнал. Каждый старался чем-то заполнить это время и отвлечься от постоянного беспокойства. Зим ремонтировал прыжковый генератор. Лиу уже завершил ремонт локаторов и гулял по острову, наслаждаясь природой и свежим воздухом после нескольких дней, проведенных на помойке.

«Какая красота! – думал он, вдыхая аромат чудесных цветов и слушая пение неведомых пернатых животных, – как могут эти отвратительные существа вот так калечить эту прекрасную планету!»

Тай готовил отчет о произошедших событиях. Он уже записал все, что случилось с ним, Лиу, Зимом и слушал рассказ Сау о его приключениях.

– Я знаю, что эти чудовища умеют делать хорошо, – говорил Сау, – они достигли невероятных успехов в уничтожении себе подобных! Мне довелось попасть в самое пекло боевых действий. И, представляешь, противники в этой бойне отличаются друг от друга только формой одежды и, отчасти, используемыми средствами убийства. Какое же у них разнообразие этих средств! Ракеты, снаряды, бомбы, уйма всякой техники. А какую жестокость они проявляют! Уверен, если бы они вложили такие усилия, упорство и средства в культурное и технологическое развитие своей цивилизации, то давно уже вели бы с нами взаимовыгодную торговлю! Я бы еще понял, если бы эти существа были ленивы и поэтому не развивались. Но они работают и, тут же, разрушают позитивные результаты своего труда, часто оставляя себе негативные. Иначе как глупостью объяснить я этого не могу. Так и запиши: прекрасная планета населенная глупыми отвратительными существами.

Сигнал опасности, пришедший от Дина моментально прервал все их занятия. Это был самый приятный сигнал тревоги в жизни каждого из них. Лиу примчался из джунглей, Зим закончил работу уже давно и теперь снова и снова проверял все системы. Получив сигнал, он тут же запустил двигатели. Тай и Сау переглянувшись, бросились к катеру. Как только все члены экипажа заняли свои места, корабль молниеносно устремился в небо.

Прибыв на место, из которого поступил сигнал, они застали Дина в плачевном состоянии. Его мех был мокрым, к тому же покрыт каким-то химическим веществом, когда он пытался дышать изо рта и из носа шли большие пузыри. А страшнее всего было то, что его держало в лапах одно из отвратительных существ. Услышав звук двигателей, Дин пришел в себя и потянулся к катеру лапами. Как ни удивительно, невысокое ростом отвратительное существо, которое его удерживало, само подсадило Дина, замахало конечностью и сказало непонятное: «Прощай, пушистик!»