Tasuta

За барьером

Tekst
Märgi loetuks
За барьером
Audio
За барьером
Audioraamat
Loeb Авточтец ЛитРес
0,97
Lisateave
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Что Вы говорите?! Мы до этого вообще никак не могли на него воздействовать! – громко, чуть ли не срываясь на крик, проговорил обиженный старик. На его глаза непроизвольно навернулись слезы несправедливости и непонимания.

– Простите меня, Василий Михайлович, мы обязательно возьмем Ваши расчёты и изучим их, но Вы же понимаете, что в Заслоне, в нашем городе, не так много физиков, способных Вам помогать.

– И когда Вы этим займетесь? Это ужасно важно!

– Почти все сейчас работают над переносом частиц в пространстве с сохранением их первоначальных свойств и структур. Этот проект может заменить Ваши наработки: его результат, возможно, поможет нам оказаться с той стороны экрана, – немного помолчав, Зураби чуть тише добавил, – эти исследования дают не столь отличные результаты. Эксперимент проводят не через экран.

– А если провести через экран? – прозвучал хриплый голос уставшего от жизни человека.

– Они перенесли грецкий орех… почти перенесли. Анализы показали, что химический состав тот же, но это был уже совсем не орех – просто однородная масса. Но стоит отметить, что частицы могли просто облететь портативный экран. Пока мы точно не знаем, но там много перспектив и возможностей.

– А без экрана они далеко перемещали предметы?

– 773 миллиметра.

– Хм, – задумчиво вздохнул Василий Михайлович и негромко проговорил, – можете, пожалуйста, оставить меня одного? Я так устал за это утро.

– Да, конечно. Берегите себя! Мы обязательно изучим Вашу работу, обещаю, но чуть позже.

С этого момента исследования Василия Михайловича в этом направлении практически прекратились. Дышать стало легче, свободнее; недоделанное дело перестало тревожить душу, разве что не хотелось встречаться с теми, кто не знал ещё о провале, об остановке экспериментов, чтобы не отвечать на их вопросы. Но во всём другом жизнь заиграла новыми красками. Старый учёный больше не изучал целыми днями свои же расчёты – он решил рассмотреть вопрос экрана со стороны хобби: читал книги и статьи именитых ученых по квантовой физике и метафизике, термо-, электродинамике и даже просто по механике. Он вновь закопался в старые записи учёных Заслона. Старик пытался подробно понять, как именно работает экран, ведь во время ядерной войны случилось чудо: его запустили на первом экспериментальном образце и за сотню лет ни разу не выключали. Попутно Василий Михайлович следил за разработкой аппарата, переносящего частицы в пространстве. Он немного боялся, что кто-то сделает то, чего не удалось ему, но это была не злая зависть – скорее в учёном говорил здоровый соревновательный дух.

В среде бесконечных размышлений и поглощения информации родилась теория. Была ли она гениальной? Возможно. Но без долгих лет расчётов нельзя было с уверенностью ответить на этот вопрос, а старому человеку так не хотелось проводить свои последние годы жизни в маленькой комнатушке, сидя в одиночестве за компьютером с вечно болящими глазами. Набросав нужные формулы, заменив их и поменяв между собой с десяток раз, срослось что-то перспективное и невероятно интересное. После нескольких перепроверок казалось, что это удача.

Ту-ду-дун-дун, ту-ду-дун-дун, ту-ду-ду – в 3 часа ночи посреди старого здания общежития зазвенел будильник, который почти сразу был выключен рукой уже одетого старика. Сидя на кухонной табуретке, он пил уже не первую кружку крепко заваренного чая, и сна не было ни в одном глазу.

Схватив уголок одеяла, на котором было навалено оборудования на килограмм 50, Василий Михайлович очень медленно открыл старую входную дверь, которая всё равно предательски скрипнула. Он вышел в тёмный неосвещённый коридор общежития. Скоро глаза начали различать очертания предметов во мраке, и скорость старика немного увеличилась, но всё равно приходилось долго и осторожно обходить детские велосипеды и коляски, хотя теперь уже и не на ощупь.

Каждый раз, создавая случайный шум, старый учёный останавливался и вертел головой с замиранием сердца, изучая двери по обе стороны коридора. Хотя, пока он ждал назначенного часа, уже придумал, что именно скажет соседям, если его увидят ночью. Просто объяснит, что несёт в мусорный бак труды всей своей жизни и помощь ему не нужна, потому что он сам хочет доставить их до точки назначения и там с ними проститься.