Tasuta

Deus ludens

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Постой, а как я тогда опыт-то наберу, если убивать всех будешь ты?

– хм…хороший вопрос…надо бы его записать…

Ранним утром город разбудил колокольный звон и крики дозорных «Паруса!! На юге черные паруса!!». Это означало, что флот Грутанда будет под стенами через два-три часа.

На Торговой площади через пятнадцать минут построилась регулярная армия Сусиуда – все статные эльфы, в начищенных до блеска доспехах, и с безукоризненно уложенными волосами. Наемники же продолжали поглощать пиво, вино и прочие горячительные, оставшиеся в городских тавернах. Самые же хитрые из них еще с вечера приметили несколько укрытий, из которых можно будет практически безнаказанно отстреливать противника, и теперь неспешно пробирались к ним. Одной из таких была Белерия – дочь того самого Харальда из «Пьяного угря». Она устроилась в одной из трех башен храма Безликих – вид на порт из ее окон отрывался шикарный, так что это было замечательной возможностью опробовать свежеприобретенный Арбалет Неудержимой Ярости. К слову сказать, она была гномом лишь наполовину, но выдавала ее только рыжая грива, заплетенная в две длинные косы да рост в полтора метра. В остальном она пошла в мать – типичную представительницу темных эльфов. Сама Белерия не знала, что ее отец именно Харальд, но это ее особенно не волновало. Поскольку до высадки врага еще было достаточно времени, она внимательно проверила всё своё снаряжение: арбалет с тремя десятками болтов к нему, полдюжины метательных ножей и два длинных кинжала, спрятавшихся в ножнах у каждого бедра. Еще была небольшая сумка со снадобьями первой необходимости – без такого наемник долго не проживет. Всё проверив, она удовлетворенно кивнула и легла отдыхать.

Спустя три часа Белерия проснулась от усилившихся криков и шума – на город надвигалась черная туча кораблей. Черные весла, черные паруса, черные команды на кораблях. На этом фоне резко выделялись наемники – каждый норовил выделиться своим цветом и гербом: желтые коты на белом, красные драконы на зеленом, белые соколы на синем, зеленые бобры на красном и прочие совершенно невообразимые узоры и сочетания цветов, вплоть до совсем неприличных жестов и частей тела. Знамена трепетали на ветру, с кораблей доносился бой барабанов. Со стен слетели первые стрелы скорпионов. Навстречу вражескому флоту вышел гарнизонный, состоящий из дюжины легких галер и двух десятков брандеров с земляным маслом, и закрыл вход в городскую бухту. Противник вывел вперед пять крупных судов с артиллерией на борту и дал три залпа огненными стрелами и бочонками с горящим маслом. Большинство брандеров не пережило и первого – взорвавшись, он подожгли соседей, вызвав тем самым цепную реакцию. Несмотря на радость атакующих, два корабля прошли сквозь огненный шквал: одна галера и прикрываемый ею брандер. Вражеская пятерка медленно разворачивалась, чтобы уйти от маленькой плавучей бомбы, но в скорости они сильно уступали и галере и брандеру. Он протиснулся между разворачивающимся, и команда бросилась в воду, а с галеры, свернувшей в сторону, прилетели несколько горящих стрел. Через несколько секунд раздался взрыв, и как только рассеялся дым, защитники увидели, что артиллерии противник лишился. Но количественный перевес был на стороне черной флотилии и она направилась в порт. Лучники и скорпионы со стен и башен обстреливали проплывающие корабли. В ответ летели черные стрелы и отборная брань наемников.

Teised selle autori raamatud