Tasuta

Кали Юга

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Завтра у короля там намечен ряд публичных мероприятий, и чтобы хватило сил на все события он всегда прилетает как минимум за сутки, чтобы отдохнуть и подготовиться, – ответил первый советник короля.

– Понятно, ну что ж, Медина – так Медина, к тому же я там еще ни разу не был.

21.02.2020 США, Калифорния, сейсмическая станция № 45, 22:10 (UTC -8)

Билл снова дежурил на станции. Несмотря на довольно бурное обсуждение его публикации о глубинных процессах в ядре планеты, никто из крупных институтов не выстроился в очередь с предложениями о работе. «А чего я собственно ждал, – думал Билл, – с моей-то репутацией мне еще лет пять не видать нормальных условий. Разве что кто-то из статусных ученых напишет положительный отзыв – тогда уже можно будет надеяться на изменения». Но кроме безымянных по сути своей, комментаторов в интернете – никто из ученого мира не давал никаких рецензий и даже не упоминал публикацию Стивенсона.

Билл снова ушел в себя, предавшись воспоминаниям о бурных дебатах в самом начале его карьеры. Из полудремы его снова вывел сигнал приборов о волнениях в земной коре.

Осциллографы сначала медленно, а затем все быстрее и быстрее начали рисовать на бумаге огромные волны. Билл завороженно смотрел на графики – 5,6 баллов…6,2 балла…6,8 баллов…7,4 балла…в этот момент он уже начал набирать номер сейсмической службы штата…7,9 баллов…как долго тянуться гудки…8,3 балла… «Ну же! Ответьте уже!» …8,9 баллов… «Да что это такое! Спят они там что-ли?» … 9,5 балла… «Господи! Надеюсь это сбой, иначе это катастрофа!» … 4,3 балла…3,2 балла… «Что? Опять только остаточные сигналы из глубины?»

– Доусон, слушаю Вас, сорок пятый, что такое?

– У меня снова приборы шалят – показатели до 9,5 доходили, а сейчас уже 1,3 всего!

– Хм…секунду… – на какой-то момент в трубке воцарилась полная тишина и вскоре голос продолжил: – Подтверждаю, это засекли все станции от Техаса до Аляски. И везде такая же история – резкий всплески и такое же резкое затухание без каких-либо последствий. Внимательно следите и сообщайте если приборы снова засекут что-то похожее.

– Принято, спасибо!

Билл вытер проступивший на лбу пот. «Что же такое происходит? К чему готовиться? Ох, надо заварить кофе покрепче.» С этими мыслями он оставил комнату с осциллографами и вернулся через пятнадцать минут с горячей кружкой ароматного напитка. «Что ж, прикинем, где может быть эпицентр», – подумал сейсмолог и ушел с головой в расчеты.

22.02.2020 Саудовская Аравия, Медина, резиденция короля. 17:55 (UTC +3)

За что Джон уважал короля Салмана, так это за его пунктуальность – ровно без пяти шесть в двери покоев постучали и пригласили гостя пройти в кабинет.

Кабинет правителя Саудовской Аравии был просторным – по примерной оценке Джона не меньше пятидесяти метров. Все стены и колонны покрыты мрамором, а мебель из редчайших пород дерева и покрытая искусными узорами.

Король уже ждал его, сидя в массивном кресле и надиктовывал очередное распоряжение своим подчиненным в смартфон. Жестом Салман пригласил гостя пройти и занять место напротив. Джон сел в такое же кресло, обитое мягкой темно коричневой кожей, и с удовольствием положил руки на подлокотники. Как только все остальные слуги и придворные покинули кабинет, банкир наконец-то выдохнул и начал разговор:

– Еще раз приветствую, Салман! Наконец-то можно поговорить наедине и о серьезных вещах.

– Доброго дня и тебе, Джон. Слушаю тебя, о чем ты хотел поговорить?

– Я думаю ты слышал о берлинской сделке? Теперь все банковские системы от Лондона до Кейптауна и естественно всего Ближнего Востока контролируются моим банком.

– Конечно слышал, меня уведомили одного из первых. Тем не менее, я рассчитывал, что мне, как старому другу и верному акционеру Вашего банка будут полагаться некие поблажки.

– Поблажки будут, не переживай, тебе …

Странный гул заставил Джона остановиться на полуслове… между тем гул усиливался…стоявшие на столе изящные стаканы и графин с водой начали дребезжать и двигаться по подносу.

– Это что, землетрясение?? – в голосе Джона раздались панические нотки

– Возможно, – спокойно ответил король, – сейчас выясним…

В следующую секунду двери. В кабинет открылись и в помещение зашли сразу десяток человек. Банкир сразу понял, что дело серьёзное, потому что шестеро из них были военными из личной гвардии короля.

– Ваше величество, Вам нужно срочно вылетать! Вертолет уже ждет на улице.

– К чему такая спешка, Нишан? Я помню, что у нас и раньше бывали землетрясения – переждем и всё…

– Боюсь, что не в этот раз, мой король, нам доложили, что в Загросских горах ударило землетрясение силой не менее девяти баллов, Красное море тоже неспокойно.

– Что же, вернемся в столицу?

– Нет, это слишком опасно, мой король, мы перевезем Вас в наш секретный объект в Мадаин-Салех, там будет намного спокойнее.

– Хорошо, и перевезите туда мою семью!

– Конечно, о Хранитель двух святынь.

Король Салман направился вслед за командиром гвардейцев, оставив банкира в замешательстве на несколько секунд. Вскоре он опомнился и картинно кашлянул.

Салман обернулся и произнес: «Нишан, гость тоже летит со мной.»

– Да, мой король, – ответил военный и дал сигнал остальным гвардейцам сопроводить Джона в вертолет.

Банкир взглянул на свой «Ролекс» – 18:05 по местному времени…

22.02.2020 США, Калифорния, сейсмическая станция № 45, 7:05 (UTC -8)

Билл устало отложил карандаш и посмотрел на свои выкладки. «Если я всё правильно рассчитал, то скоро грядет колоссальное землетрясение, надо будет отправить в штаб – пусть ознакомятся.», – подумал он. В этот самый момент осциллографы снова «ожили». Показания выдавались сразу с 6,5 баллов и увеличивались – 7, 4…8, 1…8,8… «Неужели опять?!!» Билл снова начал набирать службу штата…9,7 баллов … «абонент недоступен или находится вне зоны доступа», – донеслось из трубки. «ЧТО?!», – прокричал Билл в телефон, – как это недоступен!» Он посмотрел на приборы: 10 баллов…игла осциллографа металась с такой амплитудой, что ширины листа не хватало…через несколько секунд постоянных ударов о бортики, крепление иглы не выдержало и она переломилась…а ручка продолжала «рисовать» несуществующий иглой. По амплитуде, с которой работал прибор, Билл примерно оценил волну в 12-12,5 баллов и какое-то время ничего не чувствовал, но спустя десяток секунд всю станцию потряс мощный удар. В этот раз не обошлось. Всё что не было привинчено или приколочено – разлетелось по полу, как и сам Билл. Он попробовал ещё раз позвонить в штаб, но телефон вообще перестал работать, на экране смартфона была лишь надпись «не подключен к сети, только экстренные вызовы». «Нужно набрать 911!» – решил ученый и попробовал это сделать, параллельно поднимаясь с пола.

Но и в службу спасения дозвониться не удалось. Тут Билла осенило – «Точно! В соседней комнате есть старый проводной телефон. Им не пользовались лет двадцать, но он может ещё работать!».

Ученый побежал в соседнюю комнату, начал рыскать по всем полкам, кидая всё что мешало прямо на пол. И вот он нашел наконец-то старенький черный телефон с дисковым набором номера. Пришлось еще поискать городской номер сейсмической службы штата, но к счастью, справочник номеров оказался неподалеку. Больше всего Билл надеялся, что кто-то сможет ответить и в штабе такой телефон не заперт в чулане, как на станции.

Трубку сняли только после пятого гудка:

– Алло?, сильно взволнованным и удивленным голосом ответил кто-то в трубке, – Кто это?

– Это Билл! Билл Стивенсон с сорок пятой станции! Как слышно меня? У меня тут приборы вышли из строя, но по их показаниям где-то неподалеку мощнейшее землетрясение и в этот раз оно реальное и на поверхности – у меня тут вся станция как после шторма!

– Билл, не знаю, как Вы еще остались в живых…

– В смысле? Один раз тряхануло и всё – ничего страшного, улыбнулся он было в трубку., а что?

– А то, Билл, что Америки больше нет. Как минимум всего штата Вайоминг, Монтана и Айдахо теперь не существует!!!

– ЧТО??? Это китайцы или русские? Мы ответили им?

– Билл, это не люди…это Йеллоустоун…. И если хочешь выжить – двигай оттуда!

23.02.2020г. Камчатка. Поселок Ключи, войсковая часть 25522 (43-я Отдельная научно-испытательная станция), 3:10 утра. (UTC +12)

Дежурный сонно клевал носом, как вдруг кружка с чаем медленно «поползла» от него по столу. Поначалу он не понял, что происходит и решил, что это сон, но он прислушался и услышал кокой-то нарастающий гул или рокот, будто где-то неподалеку решил взлетел реактивный самолет. Спустя несколько секунд раздался мощных хлопок и грохот, сопоставимый с грохотом от прилета ракеты на близлежащий полигон «Кура». Вот только такой звук был обычно в непосредственной близости от полигона, а не на территории части или в поселке.

Сергей выскочил на мороз, не надевая бушлата, и его внимание сразу привлек оранжево-алый отблеск на снегу и зданиях. «Пожар? Склад с боеприпасами что ли загорелся?» – подумал он поначалу. Сергею понадобилось забраться на вышку, чтобы понять, что именно произошло – со складом всё было в порядке, пока что… алые отблески на весь поселок отбрасывала Ключевская сопка, в очередной раз пробудившаяся ото сна. Вулкан хоть и был относительно далеко от поселка – всегда вызывал у дежурного некое благоговение. Он еще ни разу не видел своими глазами извержения и не сразу понял, что уже совсем продрог. Сергей вернулся в дежурку и набрал номер соседней части РВСН – сообщить об извержении:

– Лейтенант Козлов у аппарата!

– Младший сержант Проненков, В/ч 25522, докладываю, началось извержение Ключевской!

В трубке послышались какие-то отдаленные разговоры и команды

– Подожди, сержант, тут что-то серьезное. – ответил ему голос в трубке.

Teised selle autori raamatud