Tasuta

Кали Юга

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Пока Сергей ждал ответа у телефона, на улице раздался еще один резкий хлопок, а за ним третий и четвертый. И тут трубка ожила:

– Эй, сержант, ты еще там?

– Так точно, товарищ лейтенант, – отбил стандартное дежурный.

– Значит так, срочно поднимай всю часть – поступил приказ об эвакуации!!!

– Какой еще эвакуации – там же сопка только немного чудит?

– Сержант, твою мать!! Ты не слышишь, что ли? Там полный абзац! Все вулканы Камчатки проснулись! Понимаешь?? Абсолютно все! Через несколько часов тут будет ад! Конец связи!

В трубке раздались короткие гудки, и Сергей включил сигнал тревоги и побежал в казарму. Только он успел выбежать из дежурки, как прямо в ворота части с оглушительным свистом и грохотом упал огромный раскаленный валун. Сержант поднял голову и увидел темное небо с алым заревом и в этом небе были видны сотни ярких линий – следов от летящих базальтовых камней…

23.02.2020г. Новая Зеландия, около 8 километров от города Реглан, 4:18 утра. (UTC +13)

Группа серферов из шести человек выехала пораньше, чтобы застать утренние – самые крупные волны из Индикаторов – длиной до шестисот метров и высотой до десяти метров. Судя по прогнозам, сегодняшняя волна должна была стать идеальной. Все шестеро уже были в океане, но волны так и не было.

– Хэй, Джек, где волна?

– А я почем знаю? Неделю назад я был на этом же самом месте и всё было прекрасно – волна была и даже больше обычного.

– Мальчики, сегодня у маори какой-то праздник или я что-то не так поняла?

– Стеф, при чем тут маори? Они же не умеют управлять волнами!

– Да я и не про волны – вот там на горе Кариой – костер или что?

Все серферы оглянулись в ту сторону куда показывала девушка. Над горой вздымался огромный столб дыма, который отсвечивал желто-красными красками у основания.

– Ничего себе они костер соорудили!

– Что-то мне подсказывает, что это совсем не маори, – только успел сказать самый старший серфер, – как в тот же момент гора взорвалась и разметав вершину на множество разнокалиберных камней, разлетевшихся в разные стороны…

23.02.2020г. Антарктида. Станция «Полярник», 4:15 утра. (UTC +7)

Первой на станции обычно просыпалась Жукова, чтобы проверить самые первые показания своих приборов. Как только прозвенел будильник, она одним движением его выключила. Точнее она так подумала, оказалось, что ни с первой, ни даже с третьей попытки она просто не попала по будильнику. Сконцентрировавшись, она наконец-то усмирила технику и села на кровать. …однако какой-то шум всё равно продолжался. Спросонья она не могла понять сразу – что это за шум и откуда он. Постепенно включившийся мозг обработал информацию дал ей понять, что звук идет с улицы. Окон в личных комнатах на станции не было предусмотрено, поэтому климатолог решила скорей одеться и выйти на улицу, чтобы найти источник шума. По непонятной причине надеть штаны оказалось достаточно сложной задачей, потому что ноги упорно промахивались мимо штанин. Ольга списала это на акклиматизацию и собравшись с силами экипировалась и вышла из комнаты в общий зал. В голове немного шумело и покачивало, как будто с серьезного похмелья. Но накануне вечером ничего не отмечали и уж Ольга точно ничего не пила. Тем не менее, путь до внешней двери станции, составлявший не более тридцатки пяти метров занял не меньше десяти минут, причем в процессе её раскачивало как пьяную или будто на корабле. Добравшись до двери, ещё минуту климатолог не могла никак нащупать ручку, как будто над ней решили подшутить и передвинули рукоять на другое место. Всё это время гул и непонятный шум с улицы не стихал, но и разобрать что это не получалось. Дверь открылась, и Ольга вышла на свежий морозный антарктический воздух. Буквально через пару секунд она вернулась обратно с криком:

– Быстрее просыпайтесь!! У нас что-то невероятное происходит!! ПОДЪЕМ!!

Из комнат послышались недовольные возгласы ученых, которые не понимали – зачем их будить в такую рань. Тем не менее, услышав в голосе Жуковой панические нотки – никто не стал противиться. При этом из каждой комнаты слышались приглушенные ругательства. При всём старании полярников встать и одеться как можно быстрее – их преследовали те же самые симптомы, как и Жукову. Из одной комнаты послышался грохот и за ним непечатные слова Афанасьевского. Будучи довольно грузным мужчиной, он не справился с удержанием тела в равновесии и упал, запутавшись двумя ногами в одной штанине. Постепенно все полярники вышли из своих комнат, переглядываясь и придерживаясь за стены.

– Что стряслось, Ольга Витальевна? – едва ли не хором спросили Паршев и Васянкин.

– ТАМ ПИНГВИНЫ И ПТИЦЫ ВЕЗДЕ ТЫСЯЧИ ИХ!!

– Успокойтесь, Ольга, – к ней аккуратно подошел Паршев и взял её за плечи, – не нужно кричать, мы уже проснулись, а если там что не так – мы разберемся, мы же взрослые люди. А теперь давайте выйдем и разберемся что к чему…ох… как же меня мутит-то…Олег Сергеич, ты чего вчера в чай намешал, а?

– Андрей, я не виноват, – начал оправдываться Васянкин, – я сам как с похмелья…может это китайцы пошутили так – вместо пуэра подсунули херни какой-то?

– Ладно, с этим еще разберемся, а что это за шум??

– Я об этом и говорю, – ответила Жукова, – скорее все на улицу!

Ученые не без труда вышли на улицу и обомлели… через станцию шла череда пингвинов, они быстро двигались в западном направлении и тут, судя по всему, была вся колония целиком. Впереди бежали самые активные особи, в центре основная часть, а в конце должны были идти вожаки, которые следят, чтобы никто не отстал и не отбился от всех. Периодически некоторые птицы падали, но потом поднимались и шли в одном направлении со всеми остальными. Самым удивительным было то, что в одной группе шли и императорские пингвины, и Адели, что означало полное переселение всех колоний разных видов животных.

Все пингвины шли мимо станции, как будто не замечая её, и только одна пара лап торчала из склада с продуктами:

– Мурзик!! Твою ты птицу-мать! – прокричал Васянкин и пошел было к складу, но плотные ряды пингвинов не дали ему возможности остановить расхищение рыбных запасов.

– Смотрите, птицы падают! – сказал Афанасьевский, – что с ними?

– Сложно сказать, – ответила Громеко, – такое ощущение, что они не знают, что им делать и куда лететь и просто кружат там, где были – а потом падают от усталости…

– Но что-то же должно было вызвать такую истерию у животных? – спросил Боровой

– Какое-то объяснение этому есть, но сейчас я его не вижу, – сказала Громеко.

Тем временем Жукова первая отошла от шока и вспомнила о своих приборах. К счастью пингвины не перегородили дорогу к метеостанции, и Ольга направилась к ней.

– Ольга Витальевна, – окликнул её Боровой, – тут не стреляют – зачем виляешь?

Жукова сначала не поняла вопроса, а затем обернулась и увидела, что следы на снегу образовали некую синусоиду.

– Я не специально, ответила она, – так получается…

Пока остальные наблюдали за пингвинами и птицами Жукова добралась до приборов и то что она увидела повергло её в настоящий ужас.

– Коллеги! Я поняла! Я нашла причину этого безумства! – прокричала она выходя с метеостанции.

Все полярники обернулись на крик Жуковой.

– Это всё полюс! Это он виноват!

– В каком это смысле? – спросил Афанасьевский, – что он сделал?

– Он сместился на восток почти на тысячу километров!

– ЧТО?! – хором произнесли все ученые.

– За одну ночь? Это же невозможно! Приборы наверняка сломались! – сказал Паршев – небось пингвины тебе попортили провода или еще что.

Андрей, это имеет смысл, – вмешался Васянкин, задумчиво почесывавший свою бороду, – только так я могу объяснить поведение пингвинов. Видишь, они идут строго на запад – в противоположном от смещения полюса направлении – это их врожденный инстинкт. Только такое мощное событие могло заставить все колонии сорваться с места так быстро.

– И где же сейчас южный полюс? – тревожно спросила Громеко.

– Относительно недалеко нашей станции «Восток» – километрах в трехстах, – ответила Жукова.

– Нужно срочно связаться с большой землей – вмешался Боровой, – над этой теорией смеялись все академики, да и я в том числе, но похоже, что мы все ошибались.

– Что за теория, Дмитрий Евгеньевич? – спросил Паршев

– Катастрофического сдвига полюсов – оно же изменение наклона оси вращения Земли. Официальная наука считает, что это возможно только при падении кометы или иного космического тела или же может происходить само, но крайне медленно – по одному градусу наклона оси за триста-четыреста лет – и это максимальные скорости. Никто не верил, что это может произойти за сутки, – с этими словами он направился к радиостанции.

24.02.2020 Саудовская Аравия, Мадаин-Салех, секретный бункер короля, 12:00 (UTC +3)

В бункере, спрятанном среди древних усыпальниц Наббатейского царства, несмотря на достойные условия обстановка была нервная. Джон был единственным европейцем, который попал сюда. Внутри было всё необходимое – доступ к питьевой воде, припасы на полтора года вперед и даже спортивный зал и кинотеатр. Тем не менее, основной источник питания бункера – копию южнокорейского мини реактора SMART старались не перегружать и использовали энергию экономно. Точнее сказать начали использовать экономно только сегодня – когда стало понятно, что за один день ситуация не нормализуется.

Прошли сутки после необъяснимого резкого всплеска сейсмической активности по всему миру. Первое время еще работала связь со столицей, но после очередной серии подземных толчков связь была потеряна. Скорее всего где-то порвало подземный кабель.

Последние новости, которые удалось узнать Джону, находясь в бункере, это невероятная вулканическая активность по всему миру – даже ранее спящие вулканы проснулись.

 

Teised selle autori raamatud