Tasuta

Тайна мёртвого леса

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

И тут женщина полыхнула белым огнём и закричала. Громко, отчаянно, никогда такой вопль не забудешь.

Парень попятился назад, обливаясь холодным потом.

– Ты кто? Что надо? Чур меня! Чур!

Призрак не переставая кричать, вытянула руки вперёд.

Пятясь назад, парень судорожно вспоминал чему его бабка учила.

– Именем Господа нашего, заклинаю, изыди нечистая! Вера моя крепка!

Внезапно Митро ойкнул и начал заваливаться назад, нога скользнула по влажному корню. Заплечный мешок остался на месте, смягчив падение, но ладонь разжалась и останки несчастного дитя упали на дорогу.

Женщина внезапно замолчала, а потом громко стала причитать на тарабарском языке. В одно мгновенье призрак оказался возле Митро. Он уж и с жизнью попрощался. Но фантом на него внимания не обращал, вместо этого присел возле детской рубахи и запел тихую мелодичную песню.

Раскачиваясь взад-вперед, женский силуэт стал гаснуть, сделался почти прозрачным, а потом полыхнув исчез вместе с печальной ношей Митро.

Парень лупил глаза в темноту, вглядываясь и боясь пошевелится. Но через какое-то время поняв что его не будут убивать, встал и поднял мешок. Снеть примяло, горшки и плошки побило, но Митро был рад что жив остался. Как добрался до деревни парень не помнил. Мать сказала, что пришёл и упал у порога. Спал сутки, а проснувшись рассказал о своём приключении.

***

Староста зашёл в избу и перекрестился на красный угол. Мать суетливо побежала к печи, достать пироги. Митро сидел на лавке у окна и цедил горячий сбитень.

– Ну что паря. Досталось тебе – мужчина усмехнулся, и пригладив усы сел рядом.

– Дядь Семён, мамка сказала вы знаете кто это был.

– Ну как знаю – староста постучал ладонями по коленям – мне мой дед сказывал, что, когда он ещё сопляком был, в Нижней пади жил один шорник с семьёй. Говорят, лютый был мужик. Бабу и дите бил нещадно. А однажды напился, показалось ему что жена на лево ходит, он ее в сарае запер и поджёг. Полыхало говорят знатно, всё сгорело. Пацан сбежал куда-то, его так и не нашли. Сам муж удавился после, как протрезвел. А места с тех пор проклятыми кличут, говорят чертовщина там творится.