История о бомже Марчелло

Tekst
Loe katkendit
Märgi loetuks
Kuidas lugeda raamatut pärast ostmist
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Часть 5. Суббота, 21 марта 2К20

– Дорогой прохожий! Мы с вами не знакомы, но будьте так добры – подайте тенгешку на Наурыз көже! Уж очень хочется кушать. Успокойте своё эго – подайте бомжу на продукты питания, – Марчелло настойчиво приклеился к одному тучному мужчине, надеясь, что тот вручит ему небольшую горсть монет, но пожилой мужчина только безуспешно пытался обойти Марчи. Поняв, что дело не выгорит, наш герой сдался и отступил, пожелав тому хорошего дня.

Пердита, которая сидела у шляпы, попивала утреннюю чашку кофе. Честно говоря, у неё в руках была пустая разбитая чашка, когда-то бывшая частью красивого сервиза, а она делала вид будто пьёт американо с двумя кубиками сахара. Оттопырив палец, она издала звук, словно наслаждается терпким ароматом бразильского напитка. Но её взгляд переместился вдаль – зрачки увеличились, соски набухли, а пальцы рук задрожали. Она всегда так реагировала, когда видела полицейских.

Марчелло скривил лицо и понял, что их будут упаковывать. Он неловко улыбнулся и приготовил руки, предварительно вытерев их о штаны:

– Синьор-полицейский! Вы как раз вовремя – я тут видел банду мошенников. Дайте минутку, и я покажу этих негодяев, – это он пытался выиграть время, чтобы Пердита скрылась в толпе.

Его в очередной раз доставили в отделение полиции, где он частенько бывал за то, что нарушает общественный порядок: одет недостаточно стильно, в глазах читается протестное настроение, а сам он выглядит как плакат.

Сидя за решёткой, он услышал вопли чуть поодаль. Следователь, который как-то помог Марчелло сосчитать его рёбра, вёл какую-то женщину под руку. Она вдруг закричала:

– Примирение? Вот твою жену пусть изнасилуют! Твою дочь пусть изнасилуют! Не дай Бог, конечно. Будешь примиряться? Ты будешь примиряться с этим уродом?

Следователь чуть задрал голову и посмотрел на неё с презрением:

– Ты чего такие вещи говоришь, женщина? Я же как лучше хочу.

Она бессильно отмахнулась и заплакала.

Марчелло вздохнул, упёршись лицом в решётку. Он смахнул пыль с плеча своего пиджака. В эту ночь он не спал. Сидел на корточках, пытался согреться, но только чувствовал, как немеют ноги. Наутро его выпустили.