Tasuta

Таинственный остров

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Такая смешная! Смешная, смешная…

– Такая беззащитная!

– Совсем юная, юная, юная…

– Куда мы ее спрячем? Зачем, зачем?

– «Афалия узнает, Афалия узнает, Афалия найдет!

– Она нас накажет, не разрешит парить в океане!

– Запретит путешествовать, запретит гулять!

– Не запретит, не запретит!

– Такая юная, такая красивая! Афалия пожалеет, Афалия поймет!

Девушка довольно быстро поняла, что голоса говорят о ней. Она всем сердцем ощутила, что эти невидимые друзья помогли ей, спасли, подняли с темной глубины, а теперь несут куда – то! Ей очень захотелось ответить, вмешаться в разговор, и на удивление сделать это оказалось совсем не трудно. Нет, губы остались неподвижны, она произнесла свои слова мысленно, будто подумала их не внутри, а снаружи.

– Кто вы? Куда несете меня и почему помогаете? Я что умерла?

– Ты жива, жива!

– Такая смешная!

– Такая беззащитная!

– Не бойся, не бойся!

– Скоро увидишь, увидишь!

– Скоро узнаешь, узнаешь!

– Скоро поймешь!

Голоса не обманули. Через непродолжительное время, девушка начала замечать явные перемены вокруг. Сначала изменилось небо. Оно заискрилось миллиардами сияющих звезд, которые переливались в лучах огромного перламутрового солнца. Такое чудо Таня видела впервые. Затем преобразилось море. Оно тоже засияло, будто это звезды отражались в воде. Но нет, не только звезды! Сама вода, каждая ее капелька, каждый всплеск вспыхнули огненной брильянтовой чешуей! А потом, в манящей излучине горизонта появился он – прекрасный сказочный остров!

Наша юная героиня конечно поняла, что это не настоящий скалистый осколок подводной земли, а волшебное, таинственное место, что – то вроде «Страны чудес». Вот уже три месяца она плавала по серым, угрюмым, северным водам, но такую нездешнюю, одурманивающую красоту видела впервые.

Остров немного напоминал, другие похожие, изредка разбросанные то тут, то там, но лишь по форме и внешнему одиночеству. Во всем остальном – от цвета белоснежно – изумрудных вершин до радужного ореола вокруг, от легких переливов чарующей музыки до необычного манящего тепла, которое магнитом тянуло к себе – он был по-настоящему уникален!

Невидимые голоса усилились, сплотились, слились в слова единой песни, вторящей звукам, доносившимся от скалистой гряды. Слова сложились в парус, наполнились теплыми порывами ветра и быстро – быстро полетели в глубь неведомого пространства, которое как бутон цветка расцветало новыми и новыми гранями.

Остров действительно раскрывался, словно многослойная детская книжка с объемными картинками. Это не напугало девушку, она почему-то все происходившее тогда воспринимала очень спокойно, как само собой разумеющееся.

Первыми из неоткуда появились огромные изумрудные ворота. Они были красивыми, резными и такими могучими, что казались больше всего остального, что было за ними. Но как только волна пронесла девушку под волшебными сводами, все виденное ею снаружи чарующе преобразилось. Обветренные скалы превратились в стены хрустальных, сапфировых и изумрудных дворцов, которые создавали гармоничный ансамбль древнего замка. Волны казались живыми, разумными. Они расступались перед потоком, который нес ее к берегу, и словно кланялись. А когда тело девочки почувствовало под собой настоящую земную твердь, волны и впрямь стали живыми.

Из воды вышли четыре прекрасных женщины. Полупрозрачные и полуобнаженные они поприветствовали кого-то невидимого, но совершенно не обратили внимания на Таню. Затем появились голоса. Теперь они стали реально – видимыми. Крошечные, круглые, смешные и счастливые капли – лица, беспрестанно снующие под ногами. Они немного притихли, явно ожидая чего-то важного. Пауза продолжалась недолго. Прямо на глазах какое-то их количество слилось воедино и преобразилось в юную длинноволосую девушку, очень красивую и грациозную.

– Приветствуем тебя, Лучезарная Даная! Кого ты привела в запретные стены? Закон Великой не может быть нарушен!

– Ну помогите мне, милые стражи! Пропустите нас! Я уговорю Великую, вы же знаете, она меня послушает. Все равно ничего уже не изменишь. Ну не могла я ее оставить, не могла. Посмотрите, как мы похожи, лики почти одинаковы!». Таня понимала их речь так же телепатически, как и голоса маленьких капель. И девы – стражи, и та, кто спасла ее были намного выше Татьяны. Они очень походили на людей внешне, но это явно был один из нескольких вариантов их проявления в пространстве. Прозрачные и текучие, они могли превратиться во что угодно, только об этом наша героиня еще не догадывалась. Неожиданно даже для самой себя, она вступила в разговор, обратившись к стражам: «Я не знаю кто вы и не понимаю где нахожусь, но должна всем сердцем сказать спасибо тем или тому, кто меня спас. Простите, если мое присутствие приносит вам неудобства. Чужие секреты мне не нужны, могу посидеть здесь, на берегу».

Стражи с удивлением, впервые обратили свой взор на непрошенную гостью. Затем переглянулись, беззвучно пошептались о чем – то, и произнесли хором: «Пусть предстанет пред зеркальной стеной. Великая сама примет решение! Аям! Сделай шаг вперед!

Таня почувствовала, как что – то легонько подтолкнуло ее в спину. Она покачнувшись переступила перед собой, и с недоумением увидела собственное изображение. Тут же догадка сама собою появилась в голове. Это море, которое шумело сзади, толкнуло ее своей волной. Вода перелетела, и на ходу замерзая, превратилась в хрустальную ледяную глыбу. Стеклянный, отполированный лед сиял в солнечных бликах, особенно в середине, где вспыхнул ровный, горящий диск. Через мгновенье он остыл и превратился в зеркало. В нем то Таня и увидела себя. Причем вид у нее был настолько ошеломленным, что девочка весело рассмеялась. Подобной реакции никто не ожидал, но она хохотала так искренне, так заразительно, что и юная Даная, и тысячи веселых капель тут же присоединились. Даже представительные стражи едва сдерживали улыбки в уголках губ. Смех стал эхом и полетел в бесконечность, но словно оборвался, когда на зеркальном экране неожиданно проявилось новое лицо. Оно было настолько прекрасно и необычно, что мир вокруг, со всеми своими звуками, ветрами, словами и движеньями – замер, совершенно застыл.

Оно было всем! Оно было самой жизнью! Чарующей, совершенной, неземной красоты!

– Даная, детка, ты опять нарушаешь правила. Нельзя пересекать параллельные миры. Могут произойти удивительные события, эхо которых долетит до Высшего Предела. Это очень опасно.

– Прости, Великая, я так хочу приносить всему радость, но почему – то получается совсем наоборот. Когда это крохотное создание медленно погружалась в бессознательном состоянии, меня очень удивил ее лик. Юная дева так походила на меня в человеческом образе, что вызвала настоящее притяжение, словно она одна из нас. Я должна была что – то сделать, иначе для нее не было ни единого шанса, еще несколько мгновений, и жизнь ушла бы окончательно. Обратив взгляд в глубину, я узрела тот долгий путь, который она должна была пройти здесь, на нашей планете. И просто не смогла не помочь ей! Прости, Великая!

– Да, действительно похожа, Творец бесконечно вездесущ и зерна его разума расцветают повсюду. Хорошо, пусть будет нашей гостьей. Посмотрим, что принесет нам ее проявление. Для чего – то именно ты Даная оказалась рядом. Стражи, растворите занавес!

После данных слов прекрасный образ исчез, огромное зеркало вновь стало волной и бесшумно откатилось за спину, потерявшей от всего происходящего дар речи Танюши. Даная взяла ее за руку и жестом указала на внезапно появившуюся прямо перед ними ледяную дорогу.

В толще льда клубились разноцветные, искрящиеся туманы, которые плавно, словно движение эскалатора понесли девушку, как только она ступила на призрачный лед. Чрез секунду показались еще одни ворота. Они были голубыми, выточенными из цельного небесного топаза с таинственным орнаментом сапфировых россыпей. Девушка пронеслась под ними, и тут случилось совершенно невероятное – она очутилась в сказочном таинственном мире! Исчезли дворцы, исчезли ворота, исчезло все что было ранее. Вернее нет, не исчезло. Оно стало одной из граней нового мира, как рисунок лежащий на столе в комнате. Но есть пространство над столом, под столом, есть сама комната, наполненная разными другими вещами. И все это жило, цвело, дышало невероятной любовью! Ее приветствовало множество существ – величественных и разумных. Кто – то имел человеческий облик, кто – то соединил в себе черты животных, иногда даже нескольких, а многие совершенно не походили ни на что виденное ранее.