Tasuta

Таинственный остров

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Шандарон спал и ждал первых солнечных лучей для пробуждения. Но кроме наших героев в чудесном Шандароне не спала только одна сущность – темная безмерная Тень, пробравшаяся сюда незаметно во время торжества. Тень эта являлась злобным паразитическим существом без дома, без приюта. Она скиталась в бесконечных пространствах космоса, разыскивая новую жертву. Облюбовав подходящий мир, тень любым способом уничтожала ее высших представителей. Затем плотным покровом обтянув саму планету, высасывала из нее все жизненные силы и ресурсы, и оставляя мертвый каркас, продолжала свое космическое путешествие. На этот раз жертвой был выбран Шандарон, вернее наша планета Земля.

Когда все уснули, тень приступила к выполнению своего хитроумного плана. Она собиралась высосать из спящих достаточно энергии, чтобы расширить собственное тело и навсегда укрыть планету от солнечных лучей. Нет солнца – нет жизни. Жители Шандарона будут спать, пока она окончательно не высосет их силы, а остальное население Земли – животные, растения, люди станут долгосрочной пищей, которой хватит надолго.

В темноте тень была практически невидимой. Она распростерла тысячи своих щупалец над каждым из прекрасного мира, и начала втягивать в себя их энергию и свет. Феи и другие существа мирно спали, не замечая, как меркнут их жизни, а тень росла, быстро увеличиваясь в размерах, словно напившийся кровью клоп.

Ан и Артая, переполненные собственными чувствами сначала ничего не замечали, но когда на небе стали исчезать звезды, и оно начало превращаться в черный саван, тревога застучала набатом в их сердцах. Дело в том, что в Шандароне ничто не могло затмить ни солнечного, ни звездного света. Тучи и ветер пропускали его сквозь себя лишь немного рассеивая, но никак не закрывая полностью. Об этом им рассказала Даная, когда они летали на облаке. Но сейчас что – то неведомое закрывало звезды плотной непрозрачной пеленой.

– Зачем?

– Для чего? – внутри каждого из них прозвучал по – разному один и тот же вопрос. И идентичный ответ пришел тоже одновременно – кто – то хочет, чтобы они никогда не проснулись, чтобы погибли, чтобы весь мир погиб!

– Ну уж нет! Не бывать этому, никогда не бывать! – не сговариваясь произнесли влюбленные вслух, и бросились всеми силами будить Данаю. Но что они не делали, как не старались, все было напрасно. Фея спала беспробудным сном и даже не шевелилась.

– Послушай – мысленно произнесла Артая .

– Так мы ничего не добьемся. Необходимо придумать что – то, что остановит это нечто!

– Да, для начала было бы великолепно узнать, что это вообще такое, и для чего ему все происходящее нужно? – ответил ей Ан.

– Значит вперед, хватит прятаться! Вызовем огонь на себя!

– Да, вперед! – подтвердил Ан, и они осторожно воспарили с облака в высоту.

Тьма вокруг была такой густой и непроглядной, что лететь быстро не было никакой возможности. Звезд на небе оставалось все меньше и меньше, а от полноликой луны остался тоненький серповидный кусочек, все остальное глухая чернота уже затмила собою.

– Стоп, так мы ничего не достигнем – внезапно зависнув, проговорила Артая. – Ан, луна еще не погасла. Сотвори факел, попробуй подняться и наполнить его лунным светом. Свет луны и звезд – отраженный свет солнца, значит тьма смертельно его боится! А я должна вернуться к Великой. Тот, кто все это задумал обязательно захочет уничтожить ее первой. Я попробую помешать бездне, продержаться до твоего возвращения! Так летим же скорее, вперед! Круто развернувшись, она камнем кинулась вниз. А Ан так же стремительно взмыл в затянутые глухие небеса к последнему лунному отблеску.

Тьма внизу была менее плотной и напоминала клубы черного тумана, которые роились в основном над ореолами спящих жителей Шандарона. Тень пока еще не вошла в полную силу, поэтому найти трон Великой не составило большого труда. Ее чудесный лик спокойно отдыхал с безмятежной улыбкой на устах. Размеры Великой, как и ее трон намного превосходили размеры наших героев, поэтому юной фее легко удалось спрятаться под ним и терпеливо ожидать приближение виновника всего происходящего.

Ждать пришлось недолго. Артая точно разгадала коварные планы, и черная тень, закрыв собою все звезды, опустилась к ногам Божественной царицы Шандарона. Она напоминала вихрь – плотный могучий смерч, вращающийся по спирали. От него отходила паутина более мелких нитевидных потоков, простирающихся к каждой живой душе. Он не был большого размера, но как только подлетел к Великой и взвился у нее над головой, стал безудержно расширяться, расти прямо на глазах, всасывая в себя ее силы. Действовать надо было быстро, и Артая, сама не понимая еще что будет делать дальше, выскочила прямо перед эпицентром вихря, гневно произнеся: «Остановись трусливая тварь! Ты видно боишься честного сражения, но биться тебе все же придется!». Вихрь замер и недоуменно отступил, немного ослабив свою силу. Он все же был тенью, а суть тени – точно копировать своих подопечных, поэтому хитрая тьма отлично знала всех жителей Шандарона.

Просканировав Артаю, тень нашла лишь одно совпадение и приняла ее за Данаю.

– Что с тобой не так? Почему ты не спишь? – прошипела тьма.

– Тебя дожидаюсь! – улыбнувшись ответила фея.

Темная бездна вздрогнула, и чуть сократившись, немного отлетела в сторону. Она совершенно не ожидала подобного разворота событий, все должны были спать, все, без исключения, таков закон! Так почему эта маленькая фея не подчиняется закону! Или она не фея – страшная догадка озарила разум клубящейся тьмы.

– Так ты не Фея! Ты гостья! Гостья отсюда, с нижних слоев Шандарона! Что ж, девочка, хочешь битвы? Сама напросилась, держись!

Разинув свою пасть, черная спираль стрелой полетела в сторону Артаи. Но та не испугалась, не отступила, она вспомнила как Даная научила ее делать защитный экран, и воспользовавшись заминкой тени, заранее сотворила его вокруг себя. Вьющаяся спираль вонзилась в экран всей своей силой, но тот выдержал, и тень черной дырой отскочила назад. Тогда она решила расшириться до громадных размеров и сожрать отважную фею. Тень сделала глубокий вдох, ворованная энергия спящих умножилась, и страшная воронка начала расти, пытаясь затянуть в себя Артаю. Та сопротивлялась из последних сил. Она вцепилась в трон Великой. Вросла в него мысленно, и извернувшись, послала в черную пасть остатки звездного порошка, подаренного Данаей. Но звездные искры едва сдерживали натиск всасывающей бездны. Осталось совсем чуть – чуть, совсем немного, и тьма поглотит ее навсегда.

Вдруг показался свет, спасительный свет лунного факела! Его, прожигая клубящуюся темноту ночи, нес Ан. Черный туман не просто испугался света, едва завидя его отблеск, он съеживался, сворачивался, превращаясь в краткий миг из горы в песчинку. Вот уже снова загорелись кое – где звезды на небосводе, но тень и не думала сдаваться. Правда проглотить Артаю у нее не получилось, надо было срочно затягивать прожженные светом пустоты.

Черная дыра еще раз глубоко вдохнула, и напившись энергии спящих, сумела заживить нанесенные раны. А затем, оставив в покое Артаю, с дикой яростью бросилась на несущего свет Ана. Тысячетонный клубящийся состав с бездонной пастью мчался ему навстречу. Казалось вся тьма зашевелилась, задрожала, пришла в движение, ожидая долгожданной победы. Но свет не погас, не исчез в засасывающей бездне. Ан сумел сотворить чудо!

Ан сам превратился в свет! Свет живой, пылающий неземным огнем! Столкнувшаяся с ним бездна, тут же свернулась и за секунду превратилась из огромного, окутывающего планету массива, в крохотную точку, трусливо исчезнувшую в бесконечности космоса.

Небо снова очистилось. Оно было предрассветно – серым. Ан лежал посреди торжественной залы, широко раскинув руки. Рядом еще переливался искрящимися огоньками лунный факел. Артая бросилась к нему, приподняла голову, порывисто обняла и прижалась щекой к щеке. Их сердца бились рядом, их слова слились в глубине душ воедино, их тела чувствовали друг друга, как будто были одним целым.

Спасенный Шандарон вознаградил гостей и сделал их настоящими своими детьми. С этой секунды они могли ощущать и видеть, что творится в каждом уголке многослойного мира. Как растет трава или распускаются цветы на Земле, как смеются дети и весело играют дельфины, как капли дождя танцуют в кучевых облаках, как разговаривают деревья с ветром, и как огромные киты склоняются в почтении пред ними. Все миры Шандарона стали одним целым. Они звучали внутри стуком влюбленных сердец!