Бесплатно

Первый снег, или Блуждающий разум

Текст
iOSAndroidWindows Phone
Куда отправить ссылку на приложение?
Не закрывайте это окно, пока не введёте код в мобильном устройстве
ПовторитьСсылка отправлена
Отметить прочитанной
Шрифт:Меньше АаБольше Аа

Душа смахнула плазменную слезу.

– Помню, конечно. И долго ещё будут взрываться ракеты?

– Нет, по моим подсчётам заряды давно должны кончиться.

Очень близко, буквально в десяти шагах, из глубины кратера выползает кибертехнологичный луноход. После двухсекундной паузы ориентируется на местности. Молниеносно разворачивается, пару раз стреляет в сторону Земли, механически-равнодушно спускается обратно в холодную темноту, нарушив вековые очертания Лунного кратера, оставив на поверхности гусеничные следы изощрённого протектора. На фоне темного космоса появляется технологичный объект, он стремительно приближается и вскоре падает, разбившись на мелкие части. От сильного удара полая Луна вибрирует, гудит как колокол. Небольшая гладко отполированная антенна с надписью «Телескоп Bettа S-11», прыгая, катится и, описав полукруг, заваливается в лунную пыль прямо перед ногами Разума.

Снаряды летят и глубоко вгрызаются в планету. Вдруг белые вспышки кривым пунктиром выводят на пыльной планете контуры тектонических плит. Земная кора поднимается, нехотя выпуская расплавленную лаву. Блоки литосферных плит покорно расползаются, подчиняясь неимоверной силе. Планета резко увеличивается, яркие потоки раскалённой магмы вылетают гигантскими дугами. Магнитное поле Земли ещё пытается удержать планету в целости. Леденящий холод вечной мерзлоты на полюсах мгновенно превращается в белые облака. Земная печь раскрывается, обнажая пылающие внутренности. Яркий свет в сто тысяч Солнц осветил пространство и поверхность Луны. Из чрева земного, из пламенного горна, является чарующее ядро. Живое, пульсирующее, светло-красное, напоминающее сердце. Разум и Душа застыли от неожиданности. Планета трескается, как орех, и разваливается на две части, обнажив огненные, раскалённые глубины.

Ослепительная молния, блеснула между половинами Земли, и они резко отталкиваются друг от друга, как однополярные магниты, оставив в чёрном космосе маленькое солнце, горящее ядро. Чудовищные половины разлетаются, переворачиваются в огненной агонии. Ядро, опоясанное горящими переплетёнными электромагнитными дугами, напоминает огромный пылающий шар во много раз крупней бывшей планеты, кувыркается и летит прямо к Луне. Вскоре стучащее сердце Земли касается бывшего спутника, разрывая кору, скрывается внутри, значительно увеличив его объём, и новая планета летит в космос искать своё место под солнцем, свою счастливую орбиту.

Душа и Разум находятся в пространстве, там, где ещё мгновение назад была Луна. Смотрят, как удаляются в бесконечную бездну раскалённые куски материи. Умные и глупые мысли, стихи, песни, книги, мечты, молитвы и планы на завтра. Доброе и светлое мгновенно улетело куда-то в сторону света, а злое с ужасными жуткими звуками расщепляет чёрная материя. Всепрощающее мягкое свечение возникает вокруг. Благочестивая энергия равномерно наполняет тёмный космос. Разум заторможено поворачивает голову в сторону Души. Кажется или это на самом деле, время замедляется. Сияет бессмысленная пустота холодного космоса. Безрассудная тишина пронзает беззвучным грохотом тьмы. Успокоительный, умилительный свет окутывает пространство, и время начинает течь, как видимый, осязаемый елей.

Глава вторая

Чистый эксперимент и чудеса

Разум звонко хлопнул в ладоши. Образовалось небольшое эзотерическое, искрящееся облако. Дивный нимбус увеличивался, неспешно растворяясь в окружающем пространстве. И вдруг, словно по мановению волшебного духа, всё снова пришло в движение. Застывшие плеяды звёзд пробудились, стали мигать и менять цветовой спектр.

– Пожалуй, переборщили с зарядами.

Душа недовольно нахмурилась и привычным жестом начертала в пространстве знак вопроса, поставив внизу жирную точку. Извилистый символ заискрился и, покачиваясь, завис в пространстве.

– Довооружались. В чём причина, не могу сообразить. Обретая разум, животные получают согласованность действий. Радость совместного творчества. Осознание мгновения реальности, в которой находятся между прошлым и будущим. С этого момента животные не считаются животными.

– Правильно говоришь, – согласился задумчивый и омрачённый Разум. – Значит, мы упускаем самое важное неуловимое решение, к тому же я до сих пор не знаю, что было первым: курица или яйцо. Всего-то на пару минут покинул офицера. Хотел посмотреть, как там куры живут в курятнике. В прошлый раз именно они были вершиной эволюции.

Душа с укоризной посмотрела на Разум.

– И как ты себе это представляешь! Доверить ядерную ракету существу, у которого разум пошёл погулять.

– Я думал, офицер спит.

– Мыслитель, теперь уже ничего не поделаешь. Вызывай голубой метеорит, полетим на другую планету. Вселимся в первого, кого увидим.

– Не получится, это последняя, на остальных мы уже были. Результат всегда один и тот же.

Душа с сожалением посмотрела в глубокий космос.

– Тогда перелетим в другую галактику.

– Это последняя. Все остальные, которые возникли после большого взрыва и находятся в зоне нашей досягаемости, мы уже посещали.

– Как жаль, – сказала бледная обеспокоенная Душа и толкнула знак вопроса. Он стал вращаться и тихо полетел на то место, где раньше была Земля. – Такая новость прямо как снег на голову.

Разум задумался, машинально перебирая дрожащими лессирующими пальцами логическую игру «Антивирус три тысячи два».

– Что будем делать дальше?

– Не знаю.

Необычные друзья смотрели в огромное бесконечное пространство, наблюдали за тающими частями планеты.

– Сдерживающий фактор.

– Да. Гарант мира. Ядерный зонт. Помнишь, Разум, на одной из планет, мы долго думали, присматривались, кого выбрать, в конечном итоге вселились в Георактера.

– Помню, конечно. Самая мирная цивилизация, а погибла быстрее всех. А на планете Имфо прыгнули сразу, не задумываясь, в какую-то рыбу, и эта культура просуществовала дольше всех.

– Действительно, так и было. Избрав живой организм, вселялись в него с надеждой осчастливить. Мгновенно все представители этого вида ощущали просветление сознания, первую эйфорию блаженства вдохновения.

– Знаешь, Душа, мне нравится путешествовать по Вселенной, сеять семена жизни. Это так просто и очень увлекательно. Выбираем подходящую планету, устанавливаем три миллиона шестьсот сорок пять основных фундаментальных констант. Бросаем пару вирусов, бактерий, и всё готово. Отправляемся в очередное путешествие. Через два-три миллиарда лет, когда планета достигает соответствующего уровня развития, на графическом спектральном экране моего компьютера зажигается зелёная лампочка и возникает изображение весёлого человечка. Виртуальный мультимедийный интерфейс появляется в любое время в нужном месте. Воздушное, объёмное изображение рабочего стола с приложениями. Возможности исключительного компьютера поистине безграничны, – я жму прозрачными пальцами на единственном в своём роде дисплее «поиск», – прямой маршрут, и поехали. Можно лететь и создавать новую цивилизацию. Очень редко случалось так, что голубой метеорит приносил семена жизни, заселяя планеты своими обитателями.

– Сколько раз я наблюдала, как ты это делаешь. Всегда восторгалась и многое не понимала.

– Я люблю формировать планеты, раскручивать звёздные системы, вспоминает Разум. – Великолепно.

– А я люблю уникальные моменты, – вспоминала чувствительная Душа, – когда живые существа впервые видят своё отражение и понимают: это он, это она, восторгаются, веселятся, осмысленно двигаются, удивлённо хлопают ресницами, у кого они есть. Когда сами разжигают огонь, создают первое орудие труда, и появляется чувство счастья.

– Душа, моя дорогая, а мне нравится наблюдать за сочинением дебютных стихов, песен. Когда свершаются самостоятельные, осознанные шаги. На лицах появляются восторженные эмоции. Кому ты даёшь красивые художественные идеи, называют себя поэтами, композиторами, писателями.

– А когда ты, Разум, открываешь им великие формулы, знакомишь с глубочайшими законами природы, ходят важные, величают себя учёными, академиками, профессорами. У кого нет ни того ни другого, стараются руководить.

– Я помню всех.

– Я тоже.

– Где сейчас голубой метеорит?

– Рядом, в облаке Оорта.

– А потом чем займёмся?

– Устроим обратный взрыв. Как обычно, соберём материальный мир, переведём в информационный поток, и всё готово. Невообразимо огромная система, расширяющаяся 14 миллиардов лет, аккумулируется в наималейшую точку в единый миг.

– И снова устроим большой Бада Бум.

– Ну да. Начнётся совсем другая история, с иными законами физики.

– Лады.

– Признаться, мне не нравится, когда Вселенная превращается в точку. Скучно, негде развернуться. Можно двигаться со скоростью шестьдесят миль в час или сто миллиардов километров выше световой скорости – и всё равно ничего не происходит. Не вытягиваешься, не растягиваешься. Словно стоим на месте, вокруг ведь ничего нет. Уныло.

– Да, как-то пустовато, – согласилась Душа, оглядываясь по сторонам света.

– Пока не поймём в чём причина, будем летать по Вселенной, выписывая восьмерки между галактик. Нырять в крупные и маленькие звёзды, играть в догонялки.

– Здорово, а мне ещё нравится, собирать камни, инклюзы насекомых, растений, мелких позвоночных с пузырьками атмосферы внутри янтаря.

– Вот и прекрасно. Создадим большую коллекцию солнечного камня.

– Давай так и сделаем.

Разум поднял руку над головой, изобразив спиралевидный кодированный жест. Через мгновение великие сущности стояли на поверхности голубого метеорита. Это высокотехнологичная плодородная планета неопределённого размера со своими исключительными законами физики, состоящая из единственного в своём роде вещества. Энергетические частицы исключительно уникальны и в миллионы раз меньше самой маленькой крупицы атома. Такие микро-крошки образуются путём моментального сжатия двух-трёх триллиардов дюжин вселенных, в которых не состоялась разумная жизнь. Большой взрыв создал постоянно растущую сферу, вокруг которой бесконечное множество других. Говорят, где-то там находятся двери в Эдем.

 

Голубой метеор свободно на любых скоростях перемещается не только внутри, но и за пределами таких сфер. Здесь прекрасно: лазурное небо, дивные бабочки, принимающие фантастические формы, райская флора и фауна. Приятный свет исходит от двух плоских дискообразных облаков, висящих высоко в небе на противоположных полюсах. Днём они сияют, к вечеру плавно гаснут, переходя в ночной режим, и всегда находятся на одном месте. Чтобы уместить огромное население, метеорит может расти по мере надобности. Тут находятся многие представители разных погибших планет, на которых когда-то были Разум и Душа. Животные невиданной красы гуляют по просторам великого мира. Порою прилетают феи и волшебники. Уникальное явление природы: океаны и горы, зеленые леса и цветущие поля. Чудотворный бриз наподобие дыхания розы или полёта музыкальной фразы импрессионистов приводит пейзажи в движение, внося в этот неподражаемый мир божественную динамику. Невиданные сооружения, замки и дома, машины и техника поражают разнообразием. Дело в том, что живые организмы: растения, бактерии, животные в которые когда-то вселялись Разум и Душа, создавали свои неповторимые конструкции, характерные только для данного вида. Святые, сошедшие с икон, находятся здесь во плоти. Сеют семена покаяния, растят плоды веры. И все наслаждаются чистым звуком первого слова.

Пройдя сквозь друг друга, надежно взявшись за руки, Разум и Душа гуляют по планете вдоль чудесного ручья, уходящего в сказочный лес.

– Признаться, я уже давно перестал считать планеты. Не хотел знать конца. Боялся, что эти знания смогут повлиять на наши решения. Боролся за чистоту эксперимента.

– Знаешь, Разум, мне очень жаль, что так получилось. Видно, мы с тобой пропускаем важные детали, а какие – не пойму. Чего им не хватает? Даём колоссальную свободу выбора, посылаем основную фундаментальную константу: Бог един и десять заповедей. Открываем тайны любви: это чудо великое, дети. Посылаем творческие, научные мысли. Как ликуют обитатели далёких планет, когда эти идеи приходят им в голову. Но стоит данным аскетам получить немного самостоятельности, сразу начинают выяснять, кто умней.

***

Разум понимающе покачал головой, глаза заискрились надеждой.

– А так всё хорошо начинается. Мыслящие существа с космическим энтузиазмом возводят дома, мосты. Создают на планете прекрасные разнообразные экосистемы. Строят непростые машины. Кстати, биологический организм – это тоже тонко настроенная природная машина.

Душа многозначительно загибала светящиеся пальцы.

– У них было всё. На планетах рождались свои Спилберги и Гайдаи, Лукасы и Роу, Мендельсоны и Менделеевы, Ньютоны, Моцарты, Ван-Гоги, Пушкины, Шекспиры, Гёте и Тагоры. Мы неустанно знакомили лидеров цивилизации с вечными неизменными ценностями, которые кочевали от одного вида к другому и преумножались, росли как снежный ком. Писали для них симфонические сочинения крупной формы и короткие частушки. Базовые составляющие видеокультуры, великие работы Вселенной: «Ёжик в тумане», «Джимми Нейтрон», «Козлёнок, который умел считать до десяти», «Полярный экспресс». Реалистичные компьютерные игры. Художественные фильмы: «Отроки во Вселенной», «Билл и Тед», «Кассиопея», «Джек Слейтер», «Хоттабыч», «Джуманджи», «Гостья из будущего», «Привидение», и величайшее произведение всех времён и народов – рисованный мультипликационный фильм «Паучок Анансис». Это тонкий, глубоко закодированный намёк во всех мирах на наши антропоморфные формы, Души и Разума. Появлялись выдающиеся инженеры, хлеборобы, робы и…

Душа на секунду задумалась, глядя куда-то вдаль. Разум пристально смотрел на близкое чувственное естество и с интересом ждал продолжения.