Tasuta

Манифест юного бизнесмена

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Ребята аккуратно подошли к торговцу, который тщательно перебирал свой товар.

– Добрый день, это же ваше место, правильно?

– Ну да, а что вам надо?

– Мы хотим продавать яблоки, можем стать рядом с вами?

– Ну что ж, а больше места вы не нашли?

– Ну… К сожалению нет. Возле фруктов свободного места уже не осталось. Вы продаете капусту, а мы яблоки, не думаю что будем вам мешать.

– Хорошо, можете стать рядом.

На лице мальчишек появилась улыбка и они стали размещать свой товар.

– Постойте, ребята постойте! Продать продукты дело нелегкое, а вы ещё больше усугубляете эту задачу.

– А что не так? – спросил Михаэль.

– Не ставьте вёдра одно на другое, сверху выставите самые спелые яблока, те что похуже спрячьте снизу. Возьмите вот этот кусок картона и напишите на нём цену: за один килограмм и за пять, а этот кусок бумаги поставьте перед собой и выставите там ваши лучшие плоды. Не сидите, а лучше стойте, так вас будет легче заметить.

«Какой добрый дяденька», – подумал Диего. Друзья сделали как им велели и стали ждать. Вот оно, начало их бизнес пути.

Потихоньку, помаленьку торговля начала идти. К обеду, людей на рынке становилось всё больше и больше. Возле юных бизнесменов всё чаще проходили заинтересованные горожане, некоторые смотрели, некоторые спрашивали, и вот, раз за разом, стали появляться первые покупатели. Тут у мальчишек возникла проблема с выдачей сдачи, но этот вопрос, им помог решить добродушный торговец капустой. Ребята пробыли на рынке весь день. Покупатели разобрали два или три ведра, но Михаэль и Диего не особо считали свою прибыль, их глаза горели от счастья и будущих ожиданий.

Мальчишки забрали оставшийся товар, попрощались со своим соседом по торговле и направились в сторону местного парка. Они были ужасно рады, хоть и продали не все яблоки. Никакого ажиотажа вокруг них в тот день не было, но даже небольшое количество покупателей, вселило в их сердца надежду.

Вечером, когда рынок был уже закрыт, торговец капустой сложил весь свой товар, аккуратно его закрыл и направился в близлежащее, складское помещение. Там он нашёл местных бандитов, которые контролировали торговую площадь. Продавец рассказал им о новоиспечённых бизнесменах и пара угрюмых мускулистых мужчин перекинулись между собой взглядами.

– Мы их не видели, к нам они не заходили. Может ты о них что-нибудь знаешь?

Торговец капустой пожал плечами.

– Торговали они сегодня первый день, раньше заходили на рынок только чтобы что-то купить. Я этих подростков не знаю, но наглости им не занимать, торгуют как хотят и где хотят. Всю торговлю мне испортили. Хотят продавать, так пускай платят как все.

– Ничего, разберемся! – выкрикнул один из бандитов.

Группа из четырех человек направилась в центр города, походив между домами, они ушли в сторону набережной, но не найдя там никого, стали искать в парке. Диего и Михаэль сидели на лавочке и обсуждали прошедший день. Они были готовы торговать до самой ночи, но рынок закрывался в шесть часов вечера.

– Я думаю завтра мы продадим ещё больше, – сказал Диего.

– Несомненно мой дорогой партнёр, я в этом более чем уверен!

– А сколько мы заработали?

– Где-то двадцать евро, – ответил Михаэль. Завтра отдадим долг пекарю.

Ребята совсем забыли о тех батонах, которые им дал добрый старик. Они достали их из сумки и стали жадно поедать. За целый день подростки не ели практически ничего кроме яблок и поэтому не могли на них даже смотреть.

Внезапно, к мальчикам подошли трое взрослых мужчин. Ещё один угрюмый незнакомец стоял недалеко от них, осматриваясь по сторонам.

– Это вы сегодня торговали яблоками возле торговца капустой?

Рядом с ребятами стояли вёдра, которые они ещё не успели отнести домой, поэтому отпираться не было смысла.

– Да, мы, – пробормотал Михаэль.

– А кто вам разрешал торговать? Мальчики вновь ощутили страх. Диего тихо произнёс про себя:

– Ну вот, опять.

– Мы спросили продавца капусты и он разрешил нам постоять возле него, – ответил Михаэль.

– Ну так он же не главный на этом рынке, – возразил мужчина. – Послушайте мелюзга, эту торговую площадь контролируем мы. Если вы хотите там торговать, вам надо сначала спросить у нас. Но в таком случае, придётся платить нам дань.

– Дань? – удивлённо спросил Михаэль.

– Да, а вы как хотели? Думали награбить яблок за городом и легко нарубить денег? Ну уж нет, делиться надо.

Бандиты назвали цену, которую Михаэль должен был платить каждый день за своё место. Мальчик хорошо умел считать и поэтому он быстро сообразил, что вымогатели требуют слишком много. При таком раскладе долго они торговать не смогут. Ребята понимали что с ними вновь обходятся несправедливо, поэтому Михаэль стал возражать:

– Мы готовы платить только официальные налоги в местную мэрию и никак иначе.

– Ты что, бессмертный? Ты хоть понимаешь в какой ситуации находишься?

Мужчина схватил подростка за шиворот и притянул к себе:

– Послушай, я тебе последний раз говорю: либо вы нам платите, либо завтра вас там уже не будет.

Юноша задрожал. Он впервые в жизни оказался в подобной ситуации. Трое огромных, здоровых мужчин угрожали двум, молодым и неопытным мальчишкам. Ребята не знали как им поступить в этой ситуации, но Михаэль решил пойти на принцип. Он отказался платить и заявил, что если бандиты от них не отстанут, то он пойдёт жаловаться в полицию. Этого одного слова было достаточно, чтобы мужчины сорвались с цепи и начали избивать несчастных мальчишек. Их били везде: по рукам, по спине, в грудь и даже в лицо. Михаэль успел прикрыться, а вот Диего сломали нос.

– Ещё раз увидим на этом рынке, убьём! Поняли?

Подростки посмотрели на бандита, но ничего не ответили. Мальчишки молча лежали на земле. Мужчина махнул рукой и все трое куда-то исчезли. Диего помог подняться Михаэлю и они молча смотрели друг на друга. Наступило где-то девять часов вечера и так как события проходили в середине лета, в парке была хорошая видимость. Друзья растирали свои синяки и не могли промолвить ни слова. Они испытали явный шок, ведь с ними произошли события, которых никто не мог ожидать. Советы старого пекаря были очень дельными, но он ни разу не обмолвился о том, что ребята могут встретиться с кем-то на подобии бандитов. Наконец Михаэль смог заговорить:

– Это было ужасно. Меня в детстве так часто били, что я никогда не боялся ударов. Но сейчас мне было так страшно, что мой мозг даже не додумался убегать.

– Да мы бы и не убежали, – ответил Диего.

– Я знаю… Мы просто упали на землю и молча терпели побои.

Оба мальчика опустили головы вниз. Возможно кто-то из них хотел заплакать, но из-за шокового состояния, они не могли даже говорить.

– Прости меня, Диего.

– Ты чего? За что ты просишь прощения Михаэль?

– Ну это же я сказал им про полицию. Надо было просто отказаться платить и спокойно уйти. Вот же я храбрый осёл.

– Да ладно тебе, – усмехнулся Диего. До свадьбы заживёт. Все равно это лучше, чем стоять на гречке.

Оба подростка улыбнулись.

– Постой, Диего, у тебя весь нос в крови.

– Это пустяки, мне просто надо отлежаться.

– Я думаю тебе надо обработать рану спиртом, – сказал Михаэль.

– О нет, спиртом я не буду, он жжётся!

– Что значит не буду? Диего, сколько тебе лет? Рану надо обработать, иначе она будет дольше заживать.

– Ну ладно, надеюсь мы не найдем ни какого спирта.

Мальчишки размяли свои раны и решили, что пора бы идти домой.

– Слушай Диего, могу я сегодня переночевать у тебя? Не хочу чтобы мама заметила меня в таком виде.

– Конечно! Моим родителям по барабану что там со мной будет, так что можешь оставаться.

Ребята направились к дому, стараясь не попадаться на глаза прохожих. У них откуда-то появилось непонятное чувство стыда. Хотя стыдиться им было нечего. Друзья шли по темным закоулкам и старались говорить так, будто бы ничего не произошло. Им и вправду не хотелось вспоминать об этом инциденте, хотя каждый из них, мимо воли прокручивал у себя в голове воспоминания о тех побоях. Где-то в десять часов вечера подростки оказались в комнате у Диего.

– Ты можешь поспать на моей кровати если хочешь.

– Нет спасибо, я уже привык валяться на полу, – ответил Михаэль.

Диего лег на свою кровать, повернулся лицом к стене и быстро заснул. Торговля на рынке, а также неожиданная встреча в парке, изрядно обессилели парней. Михаэль лежал посередине комнаты. Руки были положены за голову, внутри которой бушевал шквал мыслей. Конечно же, не о чем приятном, мальчик не думал. День выдался ужасным и теперь он не нашел ничего лучше, кроме как вспоминать все те события, которые заставили его поменять свой взгляд на мир. «Почему? Почему все произошло именно так? Мы пришли на рынок, начали торговать и все было нормально, а потом… Потом эти чёртовы бандиты… Мы же спросили у торговца капустой, можно ли нам стать рядом, зачем он рассказал о нас этим уродам?» В этот момент, юноша вспомнил слова старого пекаря о том, что доверять нельзя никому. «Но ведь этот продавец был таким доброжелательным. Для чего он помог нам правильно разместить товар? Уж лучше бы нас сразу выгнали с рынка».

Михаэль ощущал боль по всему телу и надеялся, что к утру все синяки исчезнут. Его беспокоила не сама боль, а тот противный вид ран, который остался после побоев. Всё-таки он был стеснительным мальчиком, а избитое тело всегда привлекает внимание окружающих. «Стоит ли мне пробовать снова? Я пытался и у меня ничего не вышло. Да, мы продали некоторое количество товара, но теперь нам ни в коем случае нельзя появляться на том рынке. И что же делать дальше?»

Тяжёлые мысли вновь поедали юношу изнутри. В этой ситуации, наилучшим вариантом был сон, но мальчик не мог уснуть когда его что-то беспокоило. Наверное поэтому, он всегда спал очень плохо. «Ну допустим я начну новый бизнес, а что мне делать, если к нам вновь придут вымогатели? Похоже дядя всё-таки ошибся. Он ошибся во мне или в собственных представлениях о бизнесе». На самом деле, дядя Михаэля был очень умным человеком и при этом, он прекрасно разбирался в бизнесе, так как занимался этой деятельностью всю жизнь. «Я уже ничего не хочу, по крайней мере лезть в торговлю мне теперь даже страшно. Хотя… Бизнес это же не только торговля». Мальчик прикрыл глаза рукой и попытался уснуть. Но это было невозможно. «Что ж… Видимо я не усну до самого утра. Да в принципе, в этом нет ничего страшного. Завтра нам уже некуда идти. Может бизнес это действительно не для меня. Наверное мама всё-таки была права».

 

Тут Михаэлю вновь вспомнились слова старого пекаря, как он говорил о том, что сдаваться нельзя и каждая новая попытка, это новая возможность. «Да уж… Тяжело оказывается, не отступать от собственных целей. Нет, сдаваться точно нельзя! Я попробую снова, но уже не торговлю, а что-то новое». Мальчик умел мотивировать себя громкими словами, однако, он часто использовал их в противоположном смысле. Для него ведь было обычным делом, накрутить себя на что-то плохое, и пережить поражение заранее.

Юноша повернул голову и посмотрел на своего спящего друга. «Повезло мне с тобой, мой верный напарник. Тебе же сегодня досталось из-за меня, а я и не знаю что нам теперь делать. Ты всегда меня поддерживал, какие бы глупые идеи я не выдумывал. Хотя твои затеи были куда более дурацкими», – усмехнулся Михаэль. Он ценил своего друга и часто проявлял к нему дружескую заботу. Для них обоих, дружба, была неотъемлемой частью жизни и терять её, они не хотели. «Интересно, кто из нас умрёт первым, ты или я? Впрочем… Нам слишком рано думать о смерти, хотя когда о ней думать, если не в молодости, пока она так далёко».

Сон все ещё не приходил. Мальчик снова растирал свои раны и смотрел в никуда. Он понимал что отсутствие здорового сна, очень сильно портит его организм, но что он мог сделать. Его часто посещали философские мысли, особенно глубокой ночью. Хотя подросток и считал, что разговоры с самим собой помогают найти выход из многих проблем, на самом же деле, он только пожирал себя тяжёлыми раздумьями. Но в юном возрасте, тело и дух, способны вытерпеть много испытаний, а потому, он ещё не замечал никаких побочных проблем со здоровьем.

На дворе было уже два часа ночи и в доме Диего все спали. Все, кроме Михаэля. Он вслушивался в шум, которой доносился через окно из соседского здания и пытался понять, чем же они там занимаются. Когда крики соседей стали сильнее, мальчик смог разобрать, что конфликт происходит между мужчиной и женщиной. Они обвиняли друг друга в чем-то, что было связано с личными секретами. Узнать точные детали того разговора было довольно трудно, так как в комнату, доносились только крики и визги, а вся остальная речь оставалась неуслышанной. В какой-то момент, шум прекратился, а за секунду до этого, Михаэль услышал звук, будто бы мужчина ударил свою собеседницу. Больше не было никаких признаков скандала, все следующие звуки, доносящиеся из соседского дома, напоминали чей-то плачь.

«Вот она, любовь», – подумал юноша. «Союз двух влюбленных – это прекрасная вещь, которая стоит выше любых пустяков. Жаль только не все понимают истинную ценность прекрасных чувств, а ещё меньше людей, дорожат своим счастьем. Впрочем, мне никогда не стать любимым, поэтому, лучше забыть эту тему и постараться уснуть». Михаэль очень болезненно касался вопроса любви. Он принимал близко к сердцу абсолютно все, что было связано с людскими отношениями, но почему-то, никогда и ни с кем не обсуждал такие вещи.

На улице была темная теплая ночь и ветер чуть слышно покачивал деревья. «Благо Диего не храпит», – улыбнулся мальчик. Внезапно, в комнате появился свет. На секунду, подросток подумал что кто-то светит фонариком, однако, это был просто сверкающий экран телефона. Диего оставил его рядом с кроватью и видимо ему пришло какое-то уведомление. Михаэль перевернул мигающее устройство в низ, но заметил, что это было сообщение от новостного сайта. «И зачем он только читает эти глупые новости», – подумал мальчик. «Вместе того, чтобы планировать свое будущее, он просматривает наигранные статьи, которые пишутся дилетантами и не несут в себе никакого смысла». Всё-таки, юноша был очень требовательным меланхоликом и не только по отношению к себе, но и к своему другу тоже.