Tasuta

Ангелы помнят тебя

Tekst
4
Arvustused
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

5

В течение несколько дней прошедших между днём знакомства с Юлей и датой, когда должна была состояться её Выставка Алекс изучил целый ворох нормативных документов Пробирной Палаты Российской Федерации, перечитал все положения закона о предпринимательстве в ювелирной сфере и Таможенные правила ввоза и вывоза драгоценных металлов, камней и ювелирных изделий. Понимая, что всё это никак не относилось к компетенции участкового, он отдавал себе отчёт в том, что только лишь внезапно вспыхнувший интерес к девушке и какая-то необъяснимая тревога за неё заставляли его всё глубже и глубже погружаться в ситуацию…

Алекс решил, что будет не правильно появиться на выставке в полицейской форме. В указанное время он пришёл в музей Фаберже на Фонтанке в джинсах, но в пиджаке поверх белой рубашки без галстука…

Юлю он увидел сразу в окружении двух мужчин – один был явно Индусом, а второй молодой человек с загорелым лицом казался россиянином, но был одет с тем небрежным европейским шиком, когда нарочитая «простота» гардероба вовсе не скрывала фирменных цен всего того, что так идеально «сидело» на нём, как на манекене…

– Познакомьтесь, – сказала им Юля, – Это Алекс из полиции…

Она так наивно и без всякой задней мысли сказала "из полиции", что испуг и растерянность в глазах Индуса моментально проясняли контраст между ролями девушки и её окружения в этом ювелирном деле… И хотя пока ещё никаких свидетельств нарушения закона у Алекса не было, этот испуганный взгляд говорил о многом… Однако второй собеседник никаких эмоций не проявил – выражение его лица лишь стало немного ироничным и, протянув руку, он представился:

– Артём, спонсор выставки и поклонник таланта нашей очаровательной Юли… А Вы в каком департаменте полиции служите, если не секрет?

– Просто лейтенант полиции – я здесь тоже как поклонник Юлиного таланта, совсем не по службе…

Облегчение выразилось в глазах Индуса и он, заулыбавшись, представился с лёгким акцентом:

– Ашок Кумар, студент и немножко предприниматель – помогаю Юле с материалами для работы… , – он оглянулся беспокойно и, неожиданно взяв Алекса под руку, потянул его в сторону: – Хочу Вам одну важную вещь сказать… Мы сегодня ждём одного чрезвычайно высокопоставленного клиента – его зовут Музафар Тахир… Как Вам объяснить… Вы представляете себе государственное устройство Малайзии?

– Понятия не имею, – честно признался Алекс.

– Вот, вот… Это нужно понять, – Ашок снова оглянулся на входную дверь в зал, – Малайзия это конституционная Монархия, королевство… Но это необычное королевство – король избирается каждые пять лет из числа девяти султанов или раджей, которые являются монархами в этих девяти малайских регионах или султанатах – называйте как хотите… Султанаты в Малайзии это типа как штаты в США – только в Малайзии их всего 9… Ну, у вас в России тоже ведь есть республики, ну там Татарстан, Башкортостан и так далее… В Малайзии, конечно, деятельность короля и султанов ограничены Конституцией, но этот уклад имеет огромное значение… Так вот, Музафар Тахир – это сын одного из этих девяти региональных султанов. Вы понимаете? Он принц крови фактически… Я с трудом вышел на него как на клиента: у него великолепный вкус к драгоценностям и почти ритуальная потребность в них, и главное – платёжеспособность… Это практически дипломатический визит, его наверняка из МИДа будут сопровождать, поэтому… может не сто́ит говорить, что Вы из полиции?… Нельзя пугать клиента."

– Да ради Бога… я и не представлялся до тех пор пока меня ваш Артём не спросил, – пожал плечами Алекс…

– Ну, и замечательно, – обрадовался Ашок, – Пойдёмте я Вам покажу лучшие Юлины работы… Вы ведь знаете, что драгоценных камней существует всего четыре, хотя в разных странах на этот счёт свои мнения?… Я придерживаюсь классических определений, драгоценные – это бриллианты или алмазы, изумруды, рубины и сапфиры. Все остальные это полудрагоценные типа аметист, аквамарин, гранат, топаз, опал и так далее, а ещё ниже классом – поделочные типа яшмы, оникса или там материалы органического происхождения – янтарь, жемчуг, коралл – их множество… Вот, посмотрите на этот браслет… »

В этот момент в зал вошли несколько человек:

– А вот и господин Тахир, – засуетился Ашок…

6

Вечером, раздумывая о событиях на выставке, Алекс не мог удержаться от улыбки, вспоминая как «меценат» Артём назло Ашоку специально сказал принцу, что Алекс – лейтенант полиции. Чувствовалось, что все трое мужчин относились друг к другу с подозрением. Ашок думал только о продажах и клиентуре, Артём похоже вообще мало интересовался драгоценностями и больше внимания уделял Юле, ну а принц вёл себя как восточный вельможа с безупречным западным воспитанием и образованием – он наговорил массу комплиментов Юле, её работам, городу Санкт-Петербургу в целом, но абсолютно ничем не выдал своей, как сказал Ашок, "ритуальной потребности" в ювелирных изделиях…

После выставки Артём, как организатор, пригласил Юлю и высоковельможного Тахира обедать в ресторан, а Ашок даже не удостоился этой чести… В результате Алекс вызвался подвезти Ашока до его съёмной квартиры и по пути услышал от разобиженного индуса массу интересных и нелицеприятных подробностей об Артёме…

Оказалось, что интерес Артёма к Юле исключительно мужской. Сынок олигарха впервые в жизни получил отказ, да ещё от детдомовской девчонки, и теперь ходил кругами вокруг жертвы пытаясь мероприятиями типа персональных выставок, приглашений в рестораны и на великосветские тусовки соблазнить девушку. Но Юля держалась как осаждённая крепость… Вообще, как выяснилось, Ашок находился в состоянии когнитивного диссонанса – с одной стороны он жутко боялся, что Юля поддастся на уговоры Артёма, выйдет замуж и забросит ювелирку в тот самый момент, когда он [Ашок] только нащупал золотую жилу и стал обрастать клиентурой. Но, с другой стороны, Артём сам покупал через Ашока Юлины изделия и тем самым нейтрализовал любые интриги Ашока против себя…

– Понимаете, – говорил Ашок пока Алекс вёз его по Московскому проспекту, – ведь в нашем деле главное не сами изделия. Главное ажиотаж вокруг мастера – это как картины – платят за ИМЯ, и любую мазню купят за миллион долларов если её написал модный художник. Я создал Юле клиентуру – у неё было только одно преимущество: все в мире в театральных и балетных кругах знают Мариинский Театр и все любят щеголять в бриллиантах и изумрудах в театральных ложах… Я стал предлагать богатым великосветским балетоманам и операманам ювелирку от талантливой девочки "из Мариинки" – понимаете как это для них звучало? А у Юли ещё и внешность и весь облик просто как у супермодели – этакая романтичная гениальная юная художница из таинственного снежного Санкт-Петеребурга – я стал её портфолио с фото прилагать к коробочкам – меня рекомендовали Тахиру – там целых девять монарших дворов в Малайзии со всеми султанскими пристрастиями к драгоценностям плюс их жены и дочери-принцессы, Вы понимаете? И тут появляется этот Артём со своей любовной страстью – я, кстати с ним в Дели познакомился, а не в Питере… Я продал ему пару Юлиных «вещей» и он именно от меня о ней и узнал. У его отца в Индии огромный бизнес весьма противоречивого свойства, но это не моё дело – у вас в России весь бизнесс бандитский, так что чего уж тут привередничать…