Tasuta

Возвращение в лето

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

День 3.

Любое время суток летом по— своему прекрасно. Утро заряжает весь мир теплом, украшая его элементы теплыми цветами, свежесть утреннего ветерка переносит человека из любой части суши к морю, напоминая морской бриз. День вынуждает людей укрыться в своих домах, а тем временем малышня начинает строить шалаши, в которых они укрываются от полуденного зноя. Некоторые же, в свою очередь, проводят день на берегах речек и прудов, загорая под выжигающим солнцем и окунаясь в теплую воду, в которой можно провести хоть целый день. Вечер вносит жизненную прохладу, охлаждая раскаленную землю. Многие пары выходят на прогулку именно в это время, чтобы понаблюдать в обнимку за уходящим Солнцем.

Семья решила вместе отправится в областной центр для того, чтобы подать документы в один из ВУЗов.

– Пора вставать, сынок! – сказала мама, тихонько заглянув в комнату.

Максим с неохотой открыл глаза.

– А, что, куда? – нелепо спрашивал он, потирая глаза руками.

– Ты что, забыл? Мы поедем подавать документы, папа уже скоро будет, поэтому у тебя еще есть время, а вечером заедем в кино, сто лет в нем не бывали. – ответила она, гордо рассказывая план на день.

– А, то есть, в зал я не успею сходить, ладно, пойду тогда, немного пробегусь. – уверенным голосом сказал парень, вскочив с кровати.

Максим быстро собрался и выскочил на улицу. Его дом располагался у кромки леса, поэтому он выбрал именно эту локацию для пробежки.

Парень понемногу ускорился и перешел на бег. Асфальт под его ногами кончился, его заменила обычная грунтовая дорога. Воздух еще не успел прогреться, легкий ветерок обдувал его лицо, развивая волосы. Его решительный вид мог бы вдохновить миллионы людей, идущих на новые свершения. Солнце только-только аккуратно лизало макушки деревьев, в кустах кто-то быстро уползал, почувствовав приближающегося человека. В такие моменты ощущаешь себя в единстве с природой, становишься ее частью, устанавливаешь родственные узы.

Ничего не мешало его идиллии с природой, как вдруг в ста метрах появился силуэт.

«Кого это еще понесло в такую рань бегать, довольно любопытно» – подумал парень и изменил свой курс по направлении к загадочному силуэту,

Максим заметно ускорился, сердце его стало стучать все сильнее и сильнее. По мере приближения парень мог все отчетливее видеть то нечто, что бежало впереди, а точнее некто. У этого некто были длинные светлые волосы, собранные в хвост.

«Вот будет прикол, если эта будет та девочка, в которую я влетел вчера днем. Хотя, будет очень странно. Зачем спорт такой девушке?».

Ему казалось, что она не держала в жизни ничего тяжелее книги, и какого было его удивление, когда он, подбежав, увидел ее.

– Физкульт привет! – громко сказал он

Девушка, не ожидавшая увидеть хоть какую-то живую душу в это время, вздрогнула. Максим увидел это, ему стало немного не по себе.

– Извини, не хотел тебя напугать, как бежится? – сказал он уже более тихим голосом.

Незнакомка повернула голову в его сторону, ее глаза заметно расшились, как будто она увидела не парня, а самое настоящее приведение.

– Привет, нормально… – ответила она, стояло ощущение, что она старалась выдавить из себя хоть какие— то слова.

– Ой, я же не представился, Максим, приятно познакомится, а мы же, вроде как, с тобой уже виделись, не так ли? – спросил Максим, заглянув в ее голубые глаза, напоминавшие бескрайнее море.

– Да, вроде виделись… – ответила она дрожащим голосом – меня зовут Олеся, и мне приятно.

– А ты давно бегаешь? – с нескрываемым интересом, спросил Максим.

– Нет, только сегодня начала, а ты? – ответила она более уверенным голосом, казалось, что она, как бы, привыкала к напору парня.

– И я, слушай, а не оставишь мне свои контакты, может вместе побегаем? – Максим учтиво улыбнулся.

– Не думаю, что это хорошая идея.. – ответила она, на ее лице появился румянец.

– Да ладно, что в этом такого, можешь найти меня, Максим Куракин, фото на фоне заката.

Девушка достала телефон и принялась искать его.

– Это? – спросила она, показав экран смартфона.

– Да, ладно, мне надо бежать, еще в областной центр надо ехать, сегодня трудный день, надеюсь, еще увидимся! – крикнул парень и побежал в сторону дома.

Олеся стояла на месте и смотрела ему в след.

Максим быстро добрался до дома, и, зайдя в квартиру, сразу отправился в душ. Нет ничего приятней холодного душа после тяжелой тренировки.

Приняв ванну и сделав укладку, он зашел на кухню, где уже в сборе было все семейство. Макс забежал в комнату и схватил с полки первую попавшуюся книгу и наушники, лежащие на тумбочке.

«Так, пока интернет есть нужно сказать песенки, но какие…».

Парень стал перебирать различные варианты, первое, что пришло ему в голову был рок.

«Но какую группу, AC/DC, Slipknot… Пусть будет Rammstein» .

      Парень поставил на загрузку первый же попавшийся микс. В это время родители стали выходить на улицу. Путь был не близкий, дорога занимала около двух часов. Печальнее всего был тот факт, что часть дороги точно попадет под выжигающий зной. Многим людям очень нравится смотреть в окно машины и видеть то, что происходит вокруг них. Некоторым это нравится настолько, что они готовы ехать куда угодно и зачем угодно, лишь бы насладится этим умиротворенным видом.

Максим протянул руку к книге и, взяв ее, осмотрел.

«Мне кажется, что я ее раньше никогда не видел, странно, даже не представляю, где я мог ее взять».

В его руках находился сборник какого- то писателя, который содержал в себе пару очерков, несколько глав недописанных произведений и десяток стихов. Максим открыл ее на случайной странице.

«Ночь.

Ночь. Обычная летняя теплая ночь. На небе нет ни облачка, царит лишь одна луна. Она проникает в каждый дом, который мы считаем нашей великой крепостью, внушающей людям, проживающим в этих многоэтажных «крепостях» уверенность и спокойствие.

Луна каждую ночь освещает наши комнаты и спящих в них людей. Беззаботный сон их это одна из немногих вещей, которая дарит обычным, вечно запуганным и замученным людям, спокойствие и отдых. Именно во сне они могут забыть о всех насущных делах и проблемах, которые бесконечно окружают всех людей.

Спит весь мир, кроме обычного парня. Он не может отправится в этот беззаботный и спокойный мир. Как только он смыкает глаза, у него возникает один и тот же кошмар, мучивший его на протяжении недели. В сотый раз он потянулся своей рукой к телефону, лежащему на тумбочке недалеко от кровати.

– Черт, 3 часа ночи, опять.– сказал парень, взглянув на часы

С угрюмым лицом он откинулся на спинку кровати. Свет луны освещал интерьер его комнаты. Кровать, занимала большую часть комнаты.»

«Мда, обычная проза для людей, которые будут переживать из-за всякой фиги и попросту загонятся, да кого я обманываю, я сам таким был еще 4 дня назад.»

В его голове начала происходить самая настоящая очная ставка.

«Да что мне мешало жить все это время? Собственная лень и не решительность, почему я, попав сюда лишился тех проблем, которые преследовали меня долгие годы! Почему в этом мире для того, чтобы почувствовать хоть какое-то удовольствие нужно заняться простыми вещами, погулять ночью или просто потренироваться, а раньше или напиться, или сделать и еще того хуже. Может это и притупило мое сознание и чувства? Хотя, я же не пробовал даже заняться спортом после этого лета, какой же я слабохарактерный овощ»

На лице парня появилась печаль, внутри он корил себя за ту инфантильность, в которой он прожил достаточно времени, за те пагубные привычки, которые он получил в желании забыться и выйти из этого состояния. В попытке отвлечься он перевернул страницу, на ней красовалось стихотворение.

«Всюду война, всюду смерти,

Распылен газ, над головами черти,

Люди страдают, их рты в крови,

Этих бойцов убили упыри.

Трупы гниют, повсюду стоны боли,

Уничтожены деревни и поля,

За их спиной привычный Мир вспороли,

И поднесена к их голове сабля,

Стоит боец, в его глазах слезинки,

Нет, он это делает не для счастливой картинки,

Вокруг разруха, голод, боль,

Доедает одежду с трупа моль.

Всюду трупы, но вдруг они встают,

Идут в последний бой и убивают,

И убивают тех, кто убивал их,

Кто убивал друзей других,

Своих сестер, своих детей,

Кто допустил других смертей.

Бегут бойцы, они не ожидали,

Что встанут мертвецы и в этот бой пойдут,

Они думали, что их же убивали,

Но мертвецы и их найдут.

Им нечего терять, они мертвы,

О них пойдут по всей земле молвы,

Что их врагов убили мертвецы,

И останутся в этой земле бойцы.»

«Написано, конечно, криво – подметил парень – Но что— то все равно в этом есть. Если я не ошибаюсь, то это о Атаке Мертвецов, хах, как в песне у Sabaton’а»

В это мгновение завибрировал телефон, сигнализируя о том, что песни были успешно загружены. Первой на очереди была «Du hast». Парень нажал на кнопку play и в это мгновение из наушников полилась тяжелая мелодия. Его голова стала качаться в такт музыке. Впервые услышав эту песню, вы уже никогда не сможете забыть ту энергию, с которой она вливалась в ваши уши, захватывая раз и на всегда.

«Отличная песня, почему я не послушал ее раньше?».

Через пару мгновений в наушниках кто-то стал считать на немецком, а после энергия вновь ринулась в уши. Грубый голос, тяжелое звучание, прекрасный припев – все это заставляет влюбится в эту песню с первого прослушивания. «Sonne» звучало до момента, пока машина не заехала в город. Парень примкнул к окну и стал наблюдать, как множество людей постоянно бегут куда-то по своим делам, словно муравьи, по таким знакомым, но в то же совсем незнакомым улицам. Подъехав к старинному зданию, располагавшемуся в центре города, Максим и мама вышли из машины. Парень сразу узнал в этом месте свой университет, который очень нравился его матери.

 

Они аккуратно поднялись по ступенькам, сердце Макса сильно колотило. В памяти стали всплывать все самые негативные воспоминания и события, которые когда-то происходили в этом месте.

– Не нравится мне здесь. – прошептал парень, заглядывая в самые отдаленные коридоры, страшные, но до ужаса знакомые.

– Да ладно тебе, это очень престижное место. – сказала настойчиво мама.

– Ходят слухи, что здесь вымогают деньги, да и направление мне нравится, давай уедем отсюда! – сказал Максим настойчивым голосом.

– Не придумывай! – мама тоже перешла на повышенный тон.

– Я не буду здесь учится, я все сказал, мне виднее, где учится, это предстоит делать мне, а не тебе! – сказал парень, сделав агрессивную гримасу.

– Хватит меня позорить! Это отличное место! – ответила она, чуть ли не крича.

– Я не буду сюда ничего подавать! – ответил Максим и, развернувшись, ушел из здания института.

Он стоял у места, которое в студенческой среде называлось курилкой, и ждал, пока мама выйдет из этого злополучного места.

– И что ты предлагаешь? – сзади послышался знакомый голос.

– Физико-технический, а не эту шарашкину контору, которую все адекватные люди, не наслушавшиеся рассказов от непонятных личностей, обходят стороной! – ответил он.

– Будь по твоему, но только попробуй накосячить. – ответила мама озлобленным голосом.

Они сели в машину, парень чувствовал себя победителем, он надел наушники, в них заиграла «Ich will», которая увенчала его первую крупную победу в схватке с судьбой. Через серьезное и грубое выражение лица стали мелькать нотки счастья. Спустя полчаса они стояли у дверей приемной комиссии университета, который выбрал Макс. Хоть он и был достаточно старым, но от его стен исходило «тепло». Парню там сразу понравилось.

Они прошли по коридорам, которые были ярко освещены солнечным светом.

Здесь царила совсем иная атмосфера, нет той угнетающей тьмы и затхлости. Студенты, члены приемной комиссии, абитуриенты ходили с улыбкой. Максим с мамой подсели к свободной студентке, которая была то ли членом профком, то ли другого студенческого объединения, привлекаемого на общественные работы. Все прошло максимально быстро и гладко, девушка, вбивающая в личное дело, была максимально милой и приветливой, члены приемной комиссии были действительно рады видеть бывших школьников, желающих стать студентами этого учебного заведения. Через пару десятков минут мама и Максим уже сидели в машине и выбирали в какой кинотеатр отправится.

Пользуясь небольшим перерывом Максим взял в руки телефон. Разблокировав его, он увидел на экране два сообщения. Одно от Лены, другое от Олеси.

Психика человека построена так, что в начале он хочет прочитать или получить самую важную информацию, а после продолжить отвечать по уменьшении степени важности. Именно здесь он и запнулся, в решении, кому стоит ответить первой. Более самостоятельной, красивой, и, если можно сказать, дерзкой Лене или Олесе – красивой, и в то же время загадочной незнакомке, чью загадку ему только предстояло разгадать. Максим выбрал Лену.

– Привет, ты будешь сегодня в зале? – спросила она.

– Привет, нет, прости, я сегодня подавал документы и вернуться слишком поздно. – напечатал парень.

– Ок. – ответила она.

Этот «Ок» прозвучал как клинок, пронзающий воздух над врагом, только на месте этого врага было сердце парня. Казалось, что все пропало, что все перечеркнута, та симпатия, что была между ними вспыхнула и затухла, как спичка на сильном ветру. То счастья, та уверенность, мгновенно покинули его.

С меньшим энтузиазмом он открыл диалог с Олесей.

– Привет, ну как все прошло, документы приняли?

Максим прочитал это сообщение ее голосом, с небольшим стеснением и большими паузами между словами.

– Да, все хорошо, а ты как? Чем занималась? – написал парень лишь из соображений вежливости.

– Спасибо, все отлично. Начала читать «Ведьмака» первую книгу.

Максим, конечно же, не читал эту книгу, но сериал давал хоть какое— то минимальное представление.

– Интересная книга, с интересными рассказиками, особенно интересно про джина и сражение в Блавикене. – ответил парень.

– Ой, ты тоже любишь читать?

– Да так, немного, хочешь, потом обсудим? – Максим, того не подозревая, произвел на нее впечатление, хорошее впечатление.

– Да, хорошо, не буду отвлекать. – в ее сообщении читались нотки стеснения.

– Хорошо тебе вечера. – ответил парень, убрав телефон в карман.

Через пару минут вся семья уже заходила в какой-то огромный торговый центр, который Максим почему-то узнать не мог. Выбор фильмов был максимально странный.

«Не помню, чтобы «Трон:Наследие» выходил в том году, странно».

С каждой секундой странностей становилось все больше, все было как в тумане. Максим почувствовал себя очень маленьким, фильм казался ему очень знакомым. Родители увлеченно смотрели на экран, парень пытался понять, что вообще происходит. Он не мог встать, пошевелить хоть какой-то частью своего тела, он мог управлять лишь глазами. Как бы он не пытался понять, что происходит, как бы не пытался вникнуть в сюжет, все было тщетно…

Парень пришел в себя только в машине, когда семейство подъезжало к своей исторической родине. Они поднялись на свой этаж. Максим из последних сил пожелал хороших снов Лене и Олесе, а после, поставив телефон на зарядку, плюхнулся на мягкую кровать. У него не было ни единого следа бессонницы, мучавшей его уже очень долго время. Он быстро уснул.