Tasuta

Благородные авантюристы

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Глава 8

На следующее утро она пыталась вспомнить каждую деталь вчерашнего происшествия, но не понимала то ли теряла сознание, то ли нет.



Очнулась она на кровати Ивана, который теперь сидел на стуле. Иван смотрел на нее, она уставилась в ответ.



Наконец Иван, или кто там, заговорил:



– Нас очень удивил тот факт, что ты можешь видеть и чувствовать наш образ и присутствие. Сразу же возникло подозрение, что твои предки входили в контакт с нашими, следствием чего явилось наличие в твоей крови части нашего генома, как и у 1/50 населения Земли. Мы направили запрос на исследование твоей родословной. Что оказалось: у тебя в предках сам герой Пауль Пятнадцатый. Героически погиб на просторах космоса.



Ты явно испугалась, это было видно. Все пугаются, когда видят нас в первый раз. Мы не причиним тебе зла, знай это. Даже больше. Так как ты потомок Героя, тебе в безвозмездное пользование предлагается любая наша помощь. Тебе лишь нужно проговорить пароль. Считывание нейронных импульсов семи миллиардов людей требует большого количества энергии, чем считывание звуковых колебаний.



Я знаю, какие вопросы ты готова задать мне. Кто мы? Да, нас можно называть инопланетянами, мы живем на планете, которую вы назвали Марсом. Наша цивилизация во многом превзошла вашу. Во многом. Большего сказать не могу. В общем мы рады новому собрату, а тебе надо ложится спать. И я не захватил тело Ивана, как ты подумала. Я просто использую телепатию. Наш корабль находится на орбите вместе с девятью другими, таким образом мы охватываем всю поверхность планеты.



Спокойной ночи.



На этом воспоминания обрывались, и Люба больше ничего не помнила. Умывшись и позавтракав, она в приподнятом настроении покинула временный дом, перебросилась парой слов с Иваном и Игорем, дожидаясь газели, и счастливая отправилась на съемки.



Глава 9

Иван не понимал, где он сейчас находился. Голова раскалывалась из–за пульсирующей острой боли. Накрывало чувство дезориентации. Ивана словно несло куда–то в сторону – так кружилась голова. Подступала тошнота.



Иван попробовал пошевелить рукой и не смог это сделать. Он не чувствовал своего тела. «Я умираю, – подумал Ваня, – если еще не умер». Он припомнил последнее, что отразилось в его памяти: Петя, спускающий ноги с больничной тележки, несколько ударов, месиво, он среди искореженного металла, Игорь, ассистент, слабая, чуть ощутимая боль и Петя, внезапно выздоровевший… Дальше из воспоминаний сделалась такая каша, что распутать их не получалось. «Да… умираю…».



Иван вспомнил свою мать, отца, игры в детском саду, школу, первых друзей, товарищей и первую любовь… вспомнил Лидию Ильиничну, вспомнил, что ждут его дома, вспомнил кто он такой и понял… что много не успел… что рано ему умирать… понял и ничего не мог с этим поделать.



И снова Иван впал в забытье.



***



– Но можно узнать, – Игорь вопросительно посмотрел на не–Петю, – наши друзья погибли по вашей вине?



Не–Петя улыбнулся:



– Дорогие мои Игорь и Вадим! Ваш летательный аппарат потерпел крушение по нашей неосторожности. И это обязывает нас сделать все возможное для спасения жизни ваших друзей. Более того, они уже в безопасности, им ничего не угрожает. Вы сможете встретиться с ними через десять дней.



Стена ужаса и отчаяния, возникшая в Игоре после того, как он понял, что остальные пассажиры, в том числе Иван, умерли, треснула по всем швам и рассыпалась в прах. Плохое настроение как рукой сняло. Игорь даже улыбнулся. Вадим тоже заметно повеселел.



– Круто!



И Игорь уже открыл рот, чтобы задать первый вопрос…



– А вопросы задавать бесполезно, – спокойно посмотрев на Игоря, произнес не–Петя.



Список вопросов, который недавно сформировался у Игоря в голове внезапно испарился.



Игорь молча захлопнул рот.



– У нас с вами есть десять дней, чтобы отдохнуть и вылечиться. Я думаю, местные жители приютят вас. Медицинский пункт на восточном краю поселка. Мы займемся расследованием крушения вашего корабля – самолета. Всего доброго.



Не–Петя встал из–за стола спустился с открытой веранды дома, куда провел их Леонид и где они сейчас разговаривали, пересек участок и растворился в зарослях барбариса, бесшумно захлопнув калитку.



Глава 10

Игорь и ассистент тяжело вздохнули, поглядев ему вслед, неспеша встали с деревянных кресел (Игорь все еще хромал на ногу с необработанной раной), посмотрели на угасший закат, на оставшийся от него малиновый отблеск, на замерший под ним мир и, тихонько приоткрыв остекленную дверь веранды, просочились в чуть слышно гудевшую атмосферу дома.



В гостиной работал телевизор (спутниковое ТВ), Леонид надел очки и, расположившись полулежа в мягком кресле, просматривал какую–то программу. Рядом с ним на диване лежал доктор (Леня обработал ему некоторые раны) и дрожащим голосом бредил. Глаза у него то открывались, то закрывались, но зрачки смотрели только в одном направлении – в потолок.



– Поговорили, ребята, – Леонид отключил на телевизоре звук и повернул к ним голову, – а где малой?



– По делам ушел, – без выражения ответил Игорь.



– Понятно. У доктора я что смог починил, но, похоже, что–то в его голове стряслось.



– Амнезия, я думаю, – пояснил Вадим, – а у меня ни лекарств, ни оборудования.



– Фельдшеру я позвонил, – Леонид сверился с настенными часами, – с минуты на минуту должна подъехать.



Он развернулся обратно к телевизору, Вадим начал осматривать врача, Игорь сел во второе кресло. Понаблюдав некоторое время за ассистентом, он переключился на новостной ящик. Шел очередной выпуск новостей. Диктор на экране безостановочно говорил четким, поставленным голосом что–то о реконструкции, засухе, проблемах большого города – Игорь не вникал.



Вадим, наконец, закончил осмотр врача.



– Пойдемте есть, голодные ведь! – досмотрев выпуск новостей, строго сказал Леонид встал и удалился на кухню.



Игорь и ассистент коротко посовещались – решали кормить или не кормить доктора. Игорь требовал покормить и его, Вадим не разрешал.



– Эй вы, голодные! Куда провалились! – кричал Леонид уже из кухни. – Бегом сюда, все разогрето!



В конце концов Игорь и Вадим, оставив врача на диване в бессознательном состоянии, вышли в кухню–столовую.



Дядя Леня усадил их за большой прямоугольный стол, покрытый разрисованной натюрмортами клеенкой. На столе стояли нарезанный хлеб, сыр, ветчина, блюдо с яблоками и апельсинами. Леонид у плиты разливал в миски суп, рядом на огне шипела сковорода и шумел чайник.



Глава 11

Кухню–столовая представляла собой большую залу с высоким белым потолком, веселенькими желтыми обоями с хитрым рисунком и с покрытой зеленой плиткой полом.



Леонид половником налил две полные миски супа и одну поменьше, раздал ложки, придвинул блюда к каждому из товарищей и сам сел за стол. Ели молча.



Спустя минут пять (все только–только доели первое) скрипнула входная дверь, и в дом вошла низенькая полная женщина в белом медицинском халате, который был ей чуть мал.



– Здравствуйте! – с порога крикнула она мягким голосом.



– Здравствуй, Людмила Никитична, проходи, пожалуйста! – Леонид вышел встречать ее.



Вместе они прошли в столовую, Леня усадил Людмилу Никитичну на мягкий диванчик в углу от стола.



– Вы пострадавшие? – сразу же спросила она.



– Мы не так уж и пострадали, – ответил Игорь, – самый пострадавший в комнате. Вадим согласно кивнул.



– Да? – с сомнением переспросила Людмила и, нервно вздохнув, тяжело поднялась с диванчика. – Пойдемте.



В комнате оказалось необычно тихо. Игорь сначала ничего не понял (мозг еще не пришел в себя). Но когда подошли к дивану, выяснилось, что врач пропал.



Людмила Никитична сразу развернулась к Игорю и Вадиму.



– Ну… – Игорь напряг мозги, но в них было пусто.



Людмила окинула взглядом Игоря (задержалась на ноге), оглядела Вадика.



– Идемте в машину, – наконец потребовала она.



– Они второе не ели…



– В столовой поедят. Все, без разговоров, – Людмила погрозила вновь открывшему рот Леониду.



– Ну что, – дядя Леня повернулся к Игорю и ассистенту, – рад был знакомству, надеюсь вы быстро поправитесь. Они пожали друг другу руки. Людмила Никитична пропустила Игоря и Вадима вперед.



– До свидания, Леонид, – сказала она напоследок уже в дверях.



– Пока, пока, – отозвался Леонид, захлопнул дверь, защелкнул замок и, облегченно вздохнув, убежал обратно на кухню.



Глава 12

В одной из палат городской больницы, нервно вздрагивала Люба. Врачи уже совершили вечерний обход: осмотрели, сделали записи, назначили лекарства, но Любу это не касалось. Весь день она провела одна в палате, правда выходила в столовую – медсестра показала, где она находится. Любе даже удалось съесть тарелку супа – аппетита совсем не было. Кроме этого, один раз она звонила ранним утром Виталию и его друзьям, которые вызвались помочь ее ребенку. Больше на звонки они не отвечали. Персонал больницы не мог объяснить этого – Любе дали успокоительного и попросили не волноваться, заняты, наверное, а может телефон не работает.



Но почему он вдруг не работает? Этот вопрос бросал Любу в дрожь.



И вот она сидела на кровати, нервно вздрагивая и держа в руках телефон. 16 вызовов, и ни на один не было ответа. Люба считала минуты, чтобы сделать последний звонок, и, если никто не ответит, идти разбираться к заведующему.



Наконец, время пришло. Люба набрала номер мужа. Двадцать долгих гудков – нет ответа.



Люба буквально выронила мобильник, вскочила, бросилась к двери, потянулась к ручке… Дверь открылась секундой раньше, и из коридора, потеснив Любу, вошла медсестра. Ее глаза ярко блестели.



– Любовь, нам очень жаль, – сразу же затараторила женщина, – мы приносим извинения…



«ЧТО!? Какие извинения? ПЕТЯ УМЕР!?» – пронеслось в Любиной голове, ее тело обмякло и рухнуло на пол. Люба второй раз в жизни потеряла сознание.

 



Глава 13

Чуть раньше, где–то на орбите Земли.



– … вы представляете, до чего доведена ситуация? Вы понимаете, сколько потребуется времени и ресурсов, чтобы устранить последствия вашей ошибки теперь? Нет! Вы не понимаете! Вы недостойны! Вас нельзя допускать до планеты Земля! Вы погубите нас! Вы предаете наши интересы! Вы повинны во всем случившемся! И вы будете наказаны! ПОНЯТНО!?



– Да.



– Заберите его!



Виновного увели.



– Вы, – голос обратился к другим присутствующим, – подчищайте все, но сильно не вмешивайтесь, люди этого не любят. Разберетесь на месте. Вы у меня взяты на особый контроль!



Группа вышла из каюты и пошла по длинному коридору.



– Я предлагаю, – говорил один, созерцая поле с обломками, – изменить всем людям память, раз мы не можем убрать обломки корабля, придется изменить историю так, что те люди летели не на этом корабле.



– Тоже слишком затратно, – заговорил другой голос. – Еще мысли?



– Я скажу вот что, – заговорил третий. – Летательный аппарат оставляем, людей, которые заведуют им также не трогаем. Единственное, что меняем: естественным образом, через нескольких людей или даже одного распространяем информацию, что все пассажиры выжили. Надо поработать с медицинскими учреждениями.



– Принимается к исполнению! – крикнул второй.



В эту ночь по миру пронесся мимолетный, но крепкий ветер, который не трепал кроны деревьев, не пригибал траву, не свистел в проводах, не бегал по крыше, но толкал каждого встречного.



Глава 14

Игорь проснулся от сильного удара в бок.



– Просыпайтесь, немедленно! – загремел на Игорем утробный голос.



Прищурив глаза, Игорь повернул голову: над ним нависла Людмила Никитична.



– Вставайте, за вами вертолет прилетел!



– Какой? – недоуменно спросил Игорь, подскочив на койке.



– Спасательный. Пять часов вас дожидается. Командир сказал, что, если сейчас же не явитесь, он улетит обратно. Он–то один, а таких как вы, актеров, много. Ассистент ваш еще час назад проснулся, а врача уже погрузили. Вставайте и идите со мной прямо сейчас!



– А одежда?



– Какую! Вчера сразу все выкинула. Прямо так в халате идите.



Через минуту вышли на улицу. У медпункта стояла знакомая машина. Рядом болтался ассистент. Увидев Игоря, он поспешил к нему.



– Выспались? – заботливо улыбнулся Вадим.



Вчера, когда Людмила доставила их в медпункт, их сначала отправили в душевую, затем стали обрабатывать все раны… в общем провозились пару часов. Игорь уснул сразу, как упал.



– Не очень, – буркнул Игорь, подходя к машине. За лобовым стеклом виднелся Леонид и незнакомый мужчина в форме летчика–спасателя.



– Значит, Леня вас довезет, вертолет недалеко в поле сел, там вы слушайтесь командира, – напутствовал Люда.



– Хорошо, ответил Игорь и запрыгнул на заднее сиденье автомобиля. Следом сел Вадим. Людмила помогла захлопнуть дверь. Сразу к ним обернулись Леонид и мужчина.



– Здравствуйте, – произнес Игорь с ноткой неуважения.



– Добрый день, – отозвался Леонид.



– Здравия желаю, – отчеканил командир. – Нажимов. Все?!



– Все! – в свою очередь крикнул Леонид, завел мотор и заюлил по проселочной дороге.



Когда подъехали к вертолету, первым из машины выскочил Нажимов.



– Большое спасибо! – поблагодарил Леонида Игорь. – До свидания!



– Всего доброго! – улыбнулся Леонид, подождал, п