Tasuta

Какова же цена мести?

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Ворвавшись к Третьяковой в комнату, он быстро и ясно сказал:

– Она не сама.

Не стоило объяснять кто она, и, вообще, о чём говорит Растропов. Аня сразу поняла, в чём суть.

– С чего ты взял, что убили?

– Звонили с лаборатории и сказали, что записка написана не её рукой. Отсюда следует, что её написал убийца, чтобы все подумали, что это самоубийство.

– В доме было только четверо: ты и я, Андросова и Белов. Два подозреваемых, больше некому, но вопрос: кто из них?. Оба не способны на это, хотя тут, мне кажется, стоит руководствоваться высказываниями «не суди о книге по обложке» и «в тихом омуте черти водятся».

– Бьюсь об заклад – это Белов.

– Это ещё доказать надо, ведь это только версия.

Глава XXIII

Весь день следователь и её помощник провели за работой. Добывая биографию Андросовой, Белова, Крепостного и Ломовых старшего и младшего. Подключив все источники информации, исследуя все доступные базы данных, Третьякова и Растропов добились результата. Итоги расследования были ошеломительны. всё казалось очевидным, но было не доказано. Суд без доказательств дело не примет, да и без доказательств ничего нет. Как говорится: «не пойман – не вор». Вот так и тут.

Было решено, никому не говорить о своих открытиях. Решили рискнуть – ловить на живца. Живец был один и этого он не должен был знать, поэтому он не был оповещён. Было решено ждать, сейчас всё зависило от времени. Третьякова, исходя из своего опыта, как ей казалось, всё до единой мелочи просчитала. Она исследовала характер преступления, биографии, открывшиеся обстоятельства, дела и поняла абсолютно всё.

С момента того, как всё стало ясно, прошла неделя. Ничего необычного в доме не происходило. Крепостной плакал недолго по своей любви, нашёл себе уже новую «жену». Это было ожидаемо, ведь он молодой и состоявшийся человек, а Наталья была тольо увлечением. Не всю жизнь же ему носить траур. Сергей всё забыл, как будто ничего и не было, конечно, без помощи психологов не обошлось, но это уже неважно. Он начал жизнь с чистого листа, с красной строки и большой буквы.

Он не мог быть виновным ни в одном преступлении, это очевидно было с самого начала, но стоит упомянуть, что у него было алиби, а мотива не было.

Глава XXIV

Андросова собиралась домой, она не могла больше оставаться в этом доме. Во-первых, её угнетало всё. Всё, что находилось в этом доме. Мебель, стены, даже воздух – напоминали ей об ужасных событиях, произошедших в этом доме. Но, что же это значит? После содеяного она решила вернуться домой, с огромным наследством или действительно, она чувствовала себя ужасно в этом доме.

Отъезд был назначен на завтра, на шесть утра. У неё оставался ещё один вечер и всё… Она дома. Может быть там станет легче. Там забудется её горе или, всё-таки, перестанет мучить совесть?

Ольгу останавливало одно обстоятельство, она не хотела покидать Фёдора Константиновича, он стал ей родным и близким человеком, именно по этой причине, Белов в ближайшем времени должен был переехать к ней. Нет, неверно, это было одной из причин. Вторая же – это женитьба… Он обручился с Ольгой. За эту неделю они расписались, без всякой мишуры. Одна роспись. Только он и она.

Но как же так? Столько трагедий и любовь к Ломову, что же произошло с Ольгой? Почему она согласилась?

Ольга была предусмотрительной и достаточно умной женщиной, чтобы понять, если она откажется от предложения Белова, то останется одна. Они не смогут дальше продолжить общение, потому что он поставил её перед выбором: либо вместе. Рука об руку. Навсегда. Либо разойтись, как в море корабли. Так же было условие, что расписаться нужно незамедлительно.

У Ольги, по сути, выбора не было. Она не хотела оставаться одна ни сейчас, ни всю жизнь, поэтому, не смотря на всю трагичность ситуации, она согласилась. Тем более, нужно было решить, что делать с наследством.

Часы пробили полночь. В доме все спали. Стояла абсолютная тишина и только тиканье часов нарушало её. Чемоданы давно уже были собраны, но капитан и лейтенант полиции, не были оповещены об отъезде Ольги. Это сыграло с ней злую шутку.

В четыре утра начали бить настенные часы. Звук был громкий и монотонный. Анна сразу же проснулась и пошла выяснить в чём дело. Выйдя из своей комнаты она мельком увидела, как из комнаты Ольги вышел Белов.

– Стоять. Руки за голову, – крикнула она.

В это мгновенье перед Анной встал выбор. Выстрелить или нет. Счёт шёл на секунды. Всего один выстрел, одна пуля… После написать несколько бумаг. Например, что было оказано сопротивление при задержании и всё. Строгонов поворчал бы, сделал выговор, но всё уладил.

Анна оценила своё положение и решилась, но…

Глава XXV

Услышав крик, проснулся Растропов, посмотрев на часы и узнав, что только четыре часа утра, он соскочил с кровати, с целью узнать – что за шум и крики. Покинув свою комнату, и увидев Белова и Третьякову лицом к лицу, он кинулся в сторону Белова, и сковав его наручниками произнёс: «Гад вы такой, каких ещё поискать нужно».

Всё произошло с невероятной скоростью. Белов не успел опомниться, как его руки сжали наручники, он даже не успел ничего саказать в своё оправдание.

Третьякова залилась слезами. Эта хладнокровная и крепкая женщина рыдала, как младенец. Леонид стоял, не двигаясь, в голове промелькнула мысль: «Опоздали».

Немного погодя, приехал наряд полиции и забрал Белова. Анна продолжала рыдать. Она не способна была ни говорить, ни думать. Успокоилась она только после отъезда полиции. Нужно было отправляться домой, сдавать дело. Дело, которое она документально и не вела: она же в отпуске. Собравшись с силами, они с Леонидом отправились домой. По прибытию в отдел, Строгонов её, конечно, в юмористической форме отчитал, мол, даже ей в отпуске не сидиться без приключений. Но благодаря этому делу, на её погоны упала звезда. И теперь она не капитан, а майор полиции, который может получить под своё руководство отдел, а Строгонов может со спокойной душой и с чистой совестью идти на пенсию.

Глава XXVI

Что же касается дела? Почему Белов пошёл на это преступление?

Стоит вернуться на десять лет назад, до момента знакомства Ломова и Белова.

В один прекрасный вечер, мама с дочкой, возвращались домой на такси. В хорошем настроении, и летая где-то в облаках, на заднем сиденьи такси, болтали о чём-то, о своём. Не стоит объяснять, что произошло…

Здесь было всё понятно. Машина, которая выехала на встречную полосу, была виновата. Антон и Степан чудом остались живы (Наталья знала подробности этой аварии, но не знала, что Белов имел к этому отношение. Перед своей смертью она пошла к Третьяковой, чтобы поведать ей эту историю).

Стёпа взял всю вину на себя, хоть и за рулём был брат. В тот день и была написана эта расписка. В тот день было решено, что будующие жёны не возьмут фамилии мужей.

Дело замяли, у Ломовых были связи. Это дело с аварией заменили, на то, что видели в базе Третьякова с Растроповым.

Белов об этом всём знал. Справедливости добиться он, естественно, не мог, потому что правосудие вершат те, у кого есть деньги и власть. У братьев Ломовых это было.

Он создал план мщенья, который начал осуществляться через десять лет, после этой ужасной аварии.

Но для чего он не дал убить Антона докторам, травя его лекарствами?

Фёдор Константинович, решил сделать всё сам, абсолютно всё своими руками. Он считал, что это война. Что это его война. Из неё он должен был выйти победителем, несмотря на все препятствия.

Он отравил Антона. Отравил его не тем ядом, который обеспечивает лёгкую и мгновенную смерть. Он отравил его одним из самых опасных и токсичных ядов.

Этот яд был выбран изначально, ведь он подстёгивает нервную систему. Смерть наступает не сразу: голова запрокидывается назад, туловище изгибается дугой, дышать становиться невозможно.

Именно в таком положении и нашли Ломова.

Наталью он убил из расчёта, предварительно, уничтожив все бумаги, написанные её рукой. Ведь он знал, что первым делом подозрение падёт на неё. А, если Натальи, не останется в живых, то и оправдаться она не сможет, тем более, она оставит записку с намёком на признание, ведь открыто заявить причину самоубийства она не могла.

Сначала он планировал избавиться от Натальи, чтобы Антон страдал, но потом понял, что это будет бессмысленно. Наталью Антон больше не любил. Её смерть не дала бы ему ничего: ни боли, ни страданий. Возможно только облегчение.

На Ольге он женился, потому что после её смерти наследство перейдёт ему. А это в свою очередь, как он считал, будет моральной компенсацией за это ужаснейшее событие, произощедшее и переломившее его жизнь.

Это всё и узнали Растропов с Третьяковой, но этого было мало, за доказательство эти факты не шли. Это могла быть череда случайных совпадений. Анна сразу догадалась, что следующей умрёт Ольга, поэтому они решили рискнуть. Ольга была убита, так же, как и Наталья. Единственное, в чём была ошибка Анны так это в том, что она не узнала, когда Ольга уедет. Если бы она это знала, то может, Ольга осталась бы…жива.

Возникает ещё один вопрос: «Почему Анна Третьякова хотела выстрелить в Белова, ведь его поступки были оправданы».

Анна считала, что вершить правосудие он не имел права, тем более, он убил невинных: сначала Наталью, потом Ольгу.

Белов был осуждён по статье 105 УК РФ. Наказание было пятнадцать лет лишения свободы.

Такова оказалась цена мести. Такова оказалась цена вершения правосудия.