Tasuta

Красные записки

Tekst
Märgi loetuks
Красные записки
Audio
Красные записки
Audioraamat
Loeb Светлана Сенчева
1,37
Sünkroonitud tekstiga
Lisateave
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Глава пятая. Томат

Разгар дня. Успешно отстрелявшись на сдаче диплома, вымотанные студенты разбрелись кто куда. Кто-то обедал на лавочках, кто-то перемывал кости одногруппникам в курилке, остальные, окрыленные свободой, отправились домой. Наши герои были в первой категории. Усевшись погреться под набирающими силу солнечными лучами Мэри, Корнелиус и Мерфи обсуждали, конечно, прошедшую образовательную эпопею. Нетрудно догадаться, что отличница вышла из аудитории первой и все сдала на ура. Корнелиусу повезло с комиссией, он знал почти всех преподавателей и смекнул, о чем надо говорить. Мерф из-за бессонной ночи даже толком не смогла собрать мысли в кучу. Она даже не запомнила, что она наговорила экзаменатору, но увидев ее прилежную посещаемость и средний балл, он поставил удовлетворительную оценку и был таков.

–А давайте отпразднуем! – Блондин бодро подскочил со скамьи, сметая чей-то обед в траву на радость муравьям.

–Тебе лишь бы веселиться, Корнел. Удача таки повернулась к тебе лицом один раз и ты уже осмелел? – Отличница улыбнулась. Мэри разделяла привычку Мерфи поддразнивать друга.

–Ну правда, повод же есть! Мне сто лет так не везло. Свобода, девочки! Пойдемте в наше любимое место?

–На самом деле, я не против – Одно упоминание о кафе с книгами зажгло интерес в глазах Мэри Освальд.

–Ох ребятки, только если как повод взбодриться крепким чаем. Я всю ночь готовилась, чувствую себя побитой камнями.– Мерфи устало зевнула.

Коллегиально было решено отправляться. Пункт назначения – чайная “Томат” была примерно в пяти кварталах от университета, так что друзья недолго добирались до места назначения. Старая деревянная вывеска с красной ягодой показалась в поле зрения. Звякнув колокольчиком, компания молодых людей двинулась вглубь зала. Стены помещения были декорированы всевозможными полками с литературой, вазонами с цветами и журналами. Деревянный пол поскрипывал от каждого шага, но в этом и был весь уют. Кафе находилось в старом здании, отчего ощущалось, будто у каждой вещи здесь, каждого пыльного вазона и потрепанной книги есть своя история. Усевшись за металлический кованый столик со стеклянной столешницей, Мерфи и ее друзья сделали заказ. Вскоре официант принес три дымящиеся очаровательные кружки с нарисованными помидорами черри.

В свете цветных зайчиков оконных витражей и пряных ароматов протекала беседа единственных посетителей. В будний день здесь люди приходили разве что вечером, так что Мерфи с друзьями чувствовали себя совершенно раскованно. Потягивая масалу 5, Корнелиус делился последними новостями и сплетнями их учебного заведения.

–Я слышал, что студент одного из потоков философии недавно умер от передоза наркотиками. Какая ирония, познал, блин, бытие. – Девушки сверлили Нела осуждающими взглядами- Ладно, ладно, плохая шутка, не смотрите на меня так! Жалко парня, только недавно поступил, оценки хорошие…– Мерфи подала голос.

–Да уж… Наркотики – это сущее зло. Сама бы лично сожгла эту дрянь. – Девушка сжала кулаки так, что побелели костяшки.

–Эй эй, кажется это больная тема? Хочешь, мы обсудим что-то другое? – Мэри взяла подругу за руку в знак поддержки.

–Не сказать, что больная тема. Я просто знаю по своему опыту. Мои родители связались с какой-то девицей, которая занималась… вот этой хренью – лицо девушки ощетинилось в презрении – Они вступили в какую-то секту, бросили нас с братьями и укатали в закат… Если бы не Долорес, я даже не знаю,что бы с нами стало.

–Так вот почему братья не живут с вами…

–Да, как только смогли, они поехали в общежитие, чтобы не стеснять нас в этом небольшом доме. Да и они так и не могли подпустить к себе других людей. Не справились с предательством.

–Ох… прости. Это ужасно. – Корнелиус стыдливо опустил голову.

–Ничего, ты же не знал. Но да, давайте переключимся на что-то другое.

–А вы знали, что у пингвинов нет коленей? – Ох уж эта отличница со случайными научными фактами. В этой особенности Мэри было свое очарование.

Компания друзей проболтала в заведении еще какое-то время. Время быстро бежит, когда хорошо его проводишь. Оплатив чай за стойкой, каждый пошел домой.

Прогуливаясь до дома, Мерфи вдруг испытала огромное презрение к сигаретам и выкинула все до единой.Не хочется быть похоже на родителей ни на миллиметр. Плюнула, пошла домой. Вечер прошел тихо и умиротворенно. Наступила ночь. Выпускники наконец могли хорошенько отоспаться и отдохнуть.

Закончив приготовления ко сну, Мерф легла в кровать. Ей казалось, что после бессонной ночи заснуть ей будет проще простого, но внезапно она проворочалась несколько часов. То слишком мятая постель беспокоила ее, то в комнате становилось слишком душно,то слишком холодно. Наверное, это от переутомления. Настойчивые мысли также не давали покоя. И зачем она вспомнила отца сегодня? Весь накопленный стресс нашел выход. В голову начали просачиваться давно забытые воспоминания о биологических родителях. Девушка старалась отогнать эти детские обиды прочь. Глаза стало ссаднить. Соленые капли скатывались по щекам, исчезая мокрыми пятнами на наволочке. Беззвучные всхлипы не отдавались эхом от стен комнаты. На грани крайней степени усталости девушка все-таки провалилась в сон.

Первый час и двадцать минут ее организм просто отключился, давая желанный покой. Фаза глубокого сна закончилась, сменившись быстрой. Именно тогда и приходят сны. Раздраженное сознание подкидывало Мерфи Причард тревожные отрывки каких-то сценок, они резко заканчивались и перетекали в другие места и действия. Будто душевные метания обрели физическую оболочку и бегали по астралу сновидений прямо под веками. Яркие краски сменялись в визуальной какофонии, сюжета этого артхауса не уловить, только бесконечный бег и визуальный шум. В ушах раздавался стук амбарного замка, чувствовался запах сена. Сцена опять изменилась. Смрад алкоголя, звон чего-то железного, хруст опилок. Крик птиц в сумрачном небе. Смена. Запах хлорированной воды, холод и стерильная белизна. Вдох.

Девушка проснулась. Утерев со лба пот, встала на локтях и заозиралась. Показалось. Наверное, надо еще поспать. Чувства от полуночной истерики притупились. Промелькнула мысль обсудить проблему с кошмарами с мамой. Опять провалилась в сон. На этот раз без кошмаров. Лицо разгладилось и приняло умиротворенное выражение.

На удивление, следующие пару месяцев прошли приторно и умиротворенно. Наступило лето. Ничто не беспокоило покой семьи Причардов, кроме, разве что, позднего цветения магнолий в саду и пересоленного супа. Долорес и ее падчерица занимались цветочными магазинами и своими хобби, болтая вечерами за чашкой чая. Мачеха посвятила дочь в некоторые аспекты ее с партнером бизнеса, в будущем рассчитывая, что девушка примет участие в жизни магазина. Несколько лекций о цветах и продажах, подработка за стойкой и прочие моменты. Дела “Сити Флауэр” шли спокойно. Сеть состояла всего из трех магазинов, но потихоньку расширяется. Пару раз вне работы Мерф выбралась в город пройтись, но практически ничего не вызвало интереса. Махнув на это дело рукой, девушка погрузилась в свое любимое занятие – безделье. Через пару недель девушка продолжила свою домашнюю рутину в штатном ленивом режиме. Листала свои любимые романы, трепетно поглаживая старые переплеты, изучала флору по просьбе Долорес, прибиралась, чистила зимнюю обувь, чтоб убрать ее в долгий ящик на теплый сезон, разбирала старый гардероб. Лето было в самом разгаре, все-таки.

Недавно опять заходил Эндрю. Расспрашивал об высшем образовании, самочувствии и многом другом. Мерфи решила дать парню шанс и перестала игнорировать его чувства. Сходив на десяток свиданий, она сама не выдержала робость парня и предложила ему вступить в отношения. В тот день сияние его довольного лица казалось, разогнало вечный смог над Англией. Эндрю принес в качестве подарка (видимо, за терпение) дорогущий натуральный чай из редких растений. Кошмары пропали, Мерф отлично спала. Периодически они с Корнелиусом виделись, гораздо реже, чем на учебе конечно, но все равно были на связи. Мэри вернулась в родной город. В семействе Освальд все было строго, поэтому писала она редко, за большой занятостью. Казалось, жизнь полностью наладилась и ничто не способно больше расстроить младшую Причард. Любимые люди рядом, хорошая работа и увлекательные занятия – ну просто сказка.

Но жизнь – это не сказка. Все хорошее рано или поздно кончается. У Долорес случился рецидив болезни. Однажды ночью началась лихорадка.

5Масала чай – "чай со смешанными специями".Индийский чайный напиток, приготовленный путем кипячения черного чая в молоке и воде со смесью ароматических трав и специй.