Tasuta

Гремлин не по вызову

Tekst
0
Arvustused
Märgi loetuks
Гремлин не по вызову
Гремлин не по вызову
Tasuta audioraamat
Loeb Лана Лето
Lisateave
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Русти помнил, как растворился старик Лонан, сидя на венчающем мусорную кучу кассетном магнитофоне. Но Лонану не повезло с распределением, он и пожить-то толком не успел, а вот Русти думал, что жить будет всегда. Но люди постоянно придумывают что-то новенькое…

Лапы уже начали неметь от холода, и Русти думал: «Это уже оно? Оно? Или ещё нет?». Солнце выглянуло на миг сквозь хмурые небеса, заставив пугливо сощуриться, и тут же завернулось в тучи, как в одеяло, назад. Русти дошёл до остановки, сел на бордюр и горько расплакался.

– Ваня, Ванечка, ты же приедешь? – раздался старческий надтреснутый голос.

Русти повернул голову и увидел сухонькую старушку в пуховой косынке и бежевых колготках. Выцветшее голубое пальто облепил снег, а руки в шерстяных варежках неловко держали мобильник.

– Ванюша, у меня юбилей будет. Да, да. Семьдесят пять. Приедешь? – старушка вздохнула: – Работа… ну ладно, Ванюша, работай. Потом тогда.

Бабулька убрала телефон от уха, достала целлофановый пакетик и аккуратно завернула мобильник.

«Ну вот, уже и старушки с этими новыми…» – подумал Русти. «Никому-то мы не нужны. Ни я, ни телефоны, ни старушки…»

Гремлин задумался, когда в последний раз видел кого-то из друзей. Таракан Василий – вот и все его друзья за последние тридцать лет. Да и то Русти подозревал, что каждый раз Василий был новый.

Старушка сидела на скамеечке в той же позе, что и гремлин рядом. Ему на миг даже показалось, что ноги в болотно-зелёных сапогах на самом деле – когтистые лапы, и она ими сейчас «шлёп-шлёп-шлёп» по льду. Не упала бы…

К остановке подъехал автобус, бабулька подслеповато сощурилась, но разочарованно откинулась назад. Из автобуса посыпали пассажиры. Русти даже не двинулся, когда огромный грязный ботинок прошёл прямо сквозь его голову. Мелкая истеричная собака разразилась лаем, глядя на него, но хозяйка дёрнула поводок, и шавка отстала.

– Ивановна, ты что ль? – послышался похожий надтреснутый голос, но на полтона выше.

Русти вновь посмотрел на старушку и обнаружил, что она раздвоилась. Но у второй пальто было рыжим.

– Антонишна, здравствуй! – обрадовалась старушка. – Ты куда? В поликлинику?

– Да припозднилась, а ты оттуда?

– С почты, – бодро возразила Ивановна. – Письмо жду, а не приходит извещение-то, вот я и хожу.

– А хто ж тебе пишет? – удивилась Антонишна.

– Кто-нибудь, – ответила Ивановна и добавила: – Вдруг пришло письмо, а я и не знаю?

Она пожала узкими плечами, а Русти покачал головой.

– А что Ванюша твой? На юбилей приедет? – улыбаясь, спросила Антонишна, но, увидев лицо подруги, тут же посмурнела. – Что, работает? А внуки?

– А внуки на учёбе, – с улыбкой сказала Ивановна.

– Мои тоже давно не приезжали, – вздохнула Антонишна. – С тех пор, как энтот… смуртфон подарили, так и не приезжают.

Старушка достала разноцветный вязаный чехол из кармана и показала подруге. Ивановна грустно усмехнулась и ответила:

– А я никак с ним справиться не могу. Самой и позвонить-то не получается, только если сын наберёт. Я только на домашнем по памяти набираю. Там колёсико крутится, а я по щелчкам слышу, что получилось.

К остановке подъехал очередной автобус, и Ивановна, наскоро распрощавшись с подругой, встала и засеменила к дверям.

Русти не помнил, как встал. Ему казалось, что он увидел демона, так сияла в его глазах сейчас старушка. Дисковый телефон! Настоящий, действующий дисковый телефон! Будто сам Святой Патрик отвернулся от него! Русти не мог поверить в свою удачу! Даже не глядя под лапы, он запрыгнул в автобус следом за Ивановной и присел под сиденьем, любуясь снизу на чудесные бежевые колготки. Где-то с противоположной стороны раздавалась тихая остервенелая ругань: «Да что ж ты… не ловишь?!» и тихий коварный хохот кого-то из сородичей.

«Много нас развелось» – думал Русти, когда в прошлый раз выходил на улицу. Сейчас почти каждый десятый прохожий тащил на плече гремлина. Золотое время! Быстро ли оно закончится?