Tasuta

Андрюша

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Так размышлял он каждый день, придумывая разные сценарии встречи с Той Самой, которые все неизменно приводили к одному- удовлетворению мамы и счастью самого Андрея.

Однако в реальности Андрей не встречал ни одной девушки, даже немного похожей на образ из головы. Да даже если бы встретил, он понимал, что ни за что бы не осмелился первым с ней заговорить. Но он пытался: он пытался подстроиться по времени, останавливался на полпути, чтобы завязать шнурки, дабы встретить ее случайно; пробовал выходить из школы в разное время, идти по разным маршрутам, в свободное время он бродил вокруг дома в поиске Той Самой, но года неумолимо шли, и каждую зиму, несмотря на большие надежды, он оставался один.

Так, с годами его вера в случайную встречу с возлюбленной угасла, но привычка ходить по истоптанному маршруту осталась.

В тот день он вышел, как обычно, в то же время и в той же истрепанной куртке, и не рассчитывал ни на что. Во время прогулки он ни о чем не думал, хотя в детстве обожал это время, так как можно было хорошенько помечтать. Однако со взрослением и приобретенным жизненным опытом воображение его стало утихать, он все меньше времени уделял на утренние мечтания, перестал создавать в голове сценарии, поскольку они никогда не сбывались.

Возможно, это была одна из причин его вечной грусти и озлобленности на весь мир, хотя, наверное, истинные причины крылись глубже.

После прогулки он направился в сторону парадной, однако по пути заметил женщину средних лет, она шла перед ним с двумя пакетами, полными продуктов. В первую очередь он обратил внимание на ее длинные шелковистые волосы, спускающиеся ниже лопаток и ласково развевающиеся на холодном зимнем воздухе. Он не видел ее лица, но четко смог его представить: она была по-женски красива: в меру упитанная и чем-то напомнила Андрею одиннадцатиклассницу, в которую от чуть не влюбился в девятом классе: то ли длиной волос, то ли фигурой. Возможно, походкой или уверенным чувством самодостаточности, которое исходило от нее. Не осознавая своих действий, Андрей, поддавшись незримой, но очень сильной энергии, исходившей от незнакомки, последовал за ней, миновав собственную парадную, а затем и весь дом. Его влек не то романтический интерес, не то судорожное желание увидеть в лице этой женщины кого-то, кто способен изменить его жизнь. Он знал, он чувствовал, что в ней кроется нечто большее, чем бытовая посредственность- возможно- свобода, возможно- любовь. В тот момент в нем расцвела какая-то давно забытая им самим часть души. Он начал воображать. Мысли сначала медленно и натужно доходили до его головы, но спустя пару минут поток их уже было не остановить. Андрей представлял, как выглядит квартира незнакомки, где она работает, какой у нее голос и какой парфюм она использует.

Спустя пару минут женщина остановилась чтобы поменять в руках пакеты, и тогда Андрей с удивлением для себя обнаружил, что подходит к ней и начинает говорить:

–Д-девушка, извините, э, я вас не отвлекаю.. ну то есть я хотел спросить не были бы вы против, если бы я вам помог сумки донести… Ну, если вы хотите конечно..только вы не подумайте, я не маньяк.. В общем вот ..может быть, вы не против…

Она сначала растерянно смотрела на Андрея, а затем ласково открыто улыбнулась ему:

–Не против, конечно. Вы можете меня проводить до дома, если вы готовы пройти несколько кварталов,– ее голос был ласковый и мягкий, он напомнил Андрею голос матери, когда она рассказывала ему разные истории перед сном.

–Ко-конечно готов..ну, то есть мне несложно. То есть с радостью,– он смущенно посмотрел на нее, и, увидев поддержку в ее взгляде и искреннюю добрую улыбку, взял из ее рук пакеты.

Они шли около пятнадцати минут прогулочным шагом. Андрей впервые за долгое время уходил так далеко от своего дома, но он не обращал внимание на окружающую его обстановку, на сменяющиеся друг другом типичные хрущевки, на людей, проходивших мимо, он даже не заметил невероятно красивого снегопада- такого красивого, какого не было долгие годы. Крупные хлопья снежинок, словно замедляя движение времени, очень плавно кружились в воздухе и, попадая на одежду, сохраняли свою форму еще продолжительные несколько секунд. Но Андрей всего этого не замечал- так сильно он был увлечен разговором. В основном диалог вел он, однако по ее реакции на его слова он чувствовал, что она была не против. Она выслушивала его с неподдельным интересом, смеялась, слыша непривычные для себя формулировки и уточняла детали его рассказов. Его же интонации в тот момент была присуща некоторая детскость и наивность, его взгляд впервые за десятилетия был беззаботно открыт, и в его глазах, казалось, что-то засияло- доброта? доверие?