Tasuta

Московская комедия. Конец нулевых

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Я сейчас принесу одну, она у нас в клубе стоит. Вода для растений, правда, – сказал Джордж, под «клубом» имея в виду одно из помещений того самого неформального центра на Пушкинской, где из подворотни сделали храм, – Что же ты делал на первой свадьбе?

– Я превращал воду в вино.

Все издали восторженный вопль.

– Если б мы знали, что Вы Суперзвезда, – сказал парень по имени Артур, который на гитаре играл, – Мы бы Вас встретили с пальмовыми ветками и ослика бы Вам заказали.

– Надо тогда было бы ещё ослика для Жанны, – ответил Валерий, – Ребята, спасибо вам уже за то, как вы нас приняли, большего нам не надо.

Скоро действительно вода в бутылке превратилась в тёмно-красное вино, когда Валерий к ней прикоснулся. Все на какое-то время будто обезумели, а потом продолжали веселиться.

– Видно, сам бог прислал к нам этого человека из Москвы, – предположил Артур, – Наверное, нам надо ждать спасения и лучших дней.

Жанна, с восхищением смотревшая на Валерия очень долго, сейчас плакала от счастья.

– Друзья, вы все ждёте чуда, – сказал Валерий громким голосом с торжественными интонациями, – Для нас с Жанной чудо это то, что мы нашли друг друга. Она тоже мне это сказала ещё в Москве. Да будет вам спасение, о котором вы говорите, тоже в вашей любви, в ваших лучших чувствах. А я рад вам подарить те приятные моменты, на которые способен.

– Мы вам тоже, – говорил Артур, поднимая очередную рюмку, – Желаю вам долгих лет жизни и чтоб вы не расставались… И чтобы это… как его…

Он почувствовал сильное опьянение. Внезапно у него появились признаки плохого самочувствия. Хотели его отвезти домой или даже вызвать неотложку. Но Валерий всех успокоил, сам уверенно и хладнокровно подошёл к Артуру и положил ему руку на голову.

Артур снова предстал перед всеми выздоровевшим и протрезвевшим.

Не было предела бурным восторгам всех присутствующих. И, конечно, не было предела восхищениям Жанны. Счастливые молодожёны, уже дважды обвенчанные, собирались на Московский вокзал, чтобы ехать к себе в Москву. А новые друзья провожали их изумлёнными взглядами. Да, такого сюрприза, как пришествие Суперзвезды с молодой красавицей женой, в этой тусовке никто не ожидал.

Надолго запомнится всем бутылка красного вина, возникшего из воды, своим цветом напоминающего кипящую от неземной любви кровь.

В поезде, во время рейса, показывали на видео фильм «Код да Винчи». Валерий и Жанна переговаривались между собой в течение просмотра, и когда, наконец, прошло больше половины фильма, Валерий признался:

– Как я ревновал народ к этому произведению и к этому Дэну Брауну! Мысль, что Иисус и Магдалина были Суперзвёздной парой, кажется, открыл я. Хотя она же прослеживается у Уэббера.

– Да, – сказала Жанна, широко раскрыв глаза. У неё был такой вид, что она сейчас раскроет что-нибудь очень откровенное, – А ещё я думаю, после Суперзвёздной пары все увидели бы Мегазвёздную пару. Но это оказалось невозможно по причине недолгой земной жизни Иисуса. Если бы он жил дольше, чем принято считать, Магдалина бы ему изменила. Вот, не понимаю, почему Суперзвёзды выбирают себе первую жену такого нрава.

Валерию такое предположение показалось интересным, но более чем неожиданным. В его сознании хотя бы библейскую Суперзвёздную пару никто не разрушал и не трогал! Всё равно он обнял свою молодую жену, и они ласково улыбались друг другу. И это то, ради чего было пройдено столько испытаний.

Видеть рядом улыбку любимого человека – это почти что значит, поймать свет с неба. На небе из окна был заметен первый свет звёзд и Луны. Он как будто бы указывал дальнейшую дорогу поезду. Для Жанны и Валерия она значила возвращение туда, где они будут строить своё счастье. Правда, сейчас они тоже себя чувствовали как будто бы дома, настолько близко они сидели, при этом растворившись друг в друге. Два места в вагоне у окна стало для них личным пространством, уютным и тёплым, как будто это была маленькая комната.

Скоро они были у себя, в Москве. Осталось только зайти за собакой Дафной, которая осталась у давней знакомой Валерия, жившей на соседней улице. Давняя знакомая была пожилая, но ещё энергичная женщина Ангелина Лаврентьевна, потомственная гадалка.

Валерий рассказал до этого Жанне: «Сейчас познакомлю тебя с женщиной, которая предсказала мне интересную судьбу после рождения».

Встретила их Ангелина Лаврентьевна, необыкновенно жизнерадостная дама тучной комплекции. Вперёд неё побежала Дафна, вставая на задние лапы и как будто пытаясь обнять Валерия, а затем Жанну, даже лизнув её и чуть не накрыв мощным телом. Что за радостная встреча началась! Так и сыпались слова приветствия, относящиеся ко всем её участникам.

– Дафна… Дафночка, ты тут не скучаешь? – сказал Валерий, – Наверное, тётя тебе здесь скучать не даёт!

– Она такая же умная, как той-терьер, который был у меня двадцать лет назад, – заметила Ангелина Лаврентьевна, – Только в десять раз больше.

– Познакомьтесь, это Жанна, – представил Валерий. – Моя молодая жена. Жанна, а это Ангелина Лаврентьевна, знает меня, как я говорил, с самого рождения.

– Я потомственная гадалка, – громким голосом сказала Ангелина Лаврентьевна, – Проходите в мою комнату… – она осмотрела Жанну добродушным, весёлым, но пристальным взглядом, – Какая милая девушка! Мне, как гадалке, есть Вам что сказать.

– Спасибо, Ангелина Лаврентьевна, – ответила Жанна, – Но мне гадать не надо.

– Не в этом дело, детка, – говорила Ангелина Лаврентьевна ласково, но громко, так как имела от природы громкий голос, – Похоже, все мои предсказания сбылись. Всё то, что я предсказала Валере, когда он был ещё маленьким… потрясающе красивым. Вырос он тоже красивым, я теперь могу гордиться тем, что его столько знаю.

Она взглянула почему-то на Дафну и продолжила:

– Да, и с его огромной собакой мне теперь оставаться большая честь.

Все вошли в комнату, пахнущую свечами и запахом курительных палочек, где на стенах были развешаны веера, повсюду стояли статуэтки из драгоценных камней.

– Значит, слушайте, ребята, – начала рассказывать Ангелина Лаврентьевна, – Я тогда сказала про Валеру, что это точно будет лидер и, конечно, такой красавец, что многие женщины будут в него влюблены. Но у него будут только две настоящие возлюбленные. Первая будет намного старше него, а вторая будет молодая соратница. Валера, я помню, как твоя мама, Юлиана, сначала обрадовалась, потом побледнела. «Какая соратница? – настороженно спросила она, – Ах да, наверное, в каком-нибудь новом неформальном движении, я ж сама в душе неформалка». А теперь я скажу, что всё проще. Мне было недавно откровение в виде зороастрийской астрологической школы, где я побывала. Зороастрийцы считают, что на отношения влияет цифра разницы в возрасте. У вас сколько лет разница в возрасте?

– Тринадцать, – ответила Жанна.

– Тринадцать лет разница – это соратники по зороастрийскому гороскопу. У вас замечательный союз с акцентом на духовность.

– Молодцы, зороастрийцы! Точно всё угадали, – сказал Валерий уверенно. – Настоящие мудрецы с востока. Никакого неформального движения я не возглавляю. Мы всего лишь венчались в Храме любви, мира и музыки (правда, созданном неформалами). А про наши отношения всё верно в гороскопе сказано, пусть так будет всегда! Все движения, по-моему, придуманы уже давно, и ни в каких революциях я тоже не был замечен. Кроме нового прочтения библейских текстов.

– Вот что значит, рано или поздно

Постараются на небе звёзды, – с вдохновением произнесла Жанна. – Надо мне будет начать так следующее стихотворение.

Ангелина Лаврентьевна провожала влюблённых, широко распахнув объятья и пытаясь обнять их двоих сразу.

Пришли Валерий и Жанна домой, сопровождаемые своей верной Дафной. Жанна первым делом взглянула на картины на стенах, изображающие библейские сюжеты.

– Вот откуда благословение исходит, – сказала она. – Так, надо сразу фиалки полить, это же наш талисман. Дорогой, наверное, сначала выспимся, а потом я буду готовить фасолевое рагу по окситанскому рецепту.

– Милая моя, я предлагаю лучше поехать потом во французский ресторан “Parisienne”.

Они обняли друг друга и начали друг другу поглаживать всё тело. Жанна чувствовала, что она сейчас будто прирастёт к Валерию. Она, прижавшаяся к нему, была как маленький хрупкий цветок на могучей ветви. Они плавно опустились на кровать.

– Ты мой любимый, – говорила она, – Все самые нежные сны будут твои. Усни со мной рядом. Я их буду тебе присылать.

Москва, 2009 год

В цветущее летнее время произошло новое радостное событие – Жанна родила мальчика. Они с Валерием заранее знали, что у них будет сын, Жанна сразу предложила назвать его тоже Валерой. Валерий ответил ей на это:

– Я тоже так думал. Будет у нас, как в Древнем Риме, династия Валериев.

Маленький Валера родился красивым и крупным. Бесконечно счастливая Жанна сразу сказала:

– Какой у нас красавец! Определённо на своего папу похож.

Она не уставала говорить это и потом. Валерий сказал ей:

– Ты у меня просто замечательная, это всё потому, что ты так меня любишь. Мальчик у нас замечательный, глядя на него, я вспоминаю своё детство. Наверное, мне выпало ещё раз пережить этот период.

Жанна поглаживала ребёнка по всему плотненькому телу, а он прижимался к ней и смотрел красивыми широко открытыми глазами, уже такими весёлыми и игривыми. Её сердце было переполнено любовью: всегда просыпаются самые нежные чувства, когда видишь такого красивого и румяного малыша. Да ещё она мечтала о маленькой копии своего возлюбленного. Это была самая большая её мечта, и теперь она осуществилась! Цветущая летняя пора подарила ей ещё более прекрасный цветок!

Дафна ложилась возле ног молодой мамы и лежала рядом спокойно и величественно. Её женское чутьё подсказывало, какой сейчас надо быть осторожной и делало из неё заботливое существо, которое сможет в данный момент особенно хорошо охранять и защищать.

 

Конечно же, очень радовался Валерий, который искренне считал, что снова встретится со своим детством (вернее, уже встретился). А недавно приезжала бабушка, Юлиана Сергеевна. Она приехала из Волшебной страны (да-да, в Подмосковье есть такой коттеджный посёлок), с сумкой в виде плюшевой собаки через плечо, наполненной резиновыми игрушками. Она сказала сыну:

– Наконец-то, Валера, я получаю положительные эмоции, а не эффект сумасшествия. Наконец-то у тебя нормальная жена, которая будет дома с ребёнком сидеть, а не тётенька в летах, которая по клубам гуляет.

– А наш Валерочка хватал за руки девчонок лет шестнадцати, с которыми Жанна в парке на скамейке познакомилась, и Алину, – ответил, гордо улыбаясь, Валерий, – Нашу знакомую. Значит, сначала ему тоже будут нравится женщины постарше.

– Ну нет, от этого я его удержу, – уверенно ответила Жанна.

– Почему ты так думаешь? – мягко возразил супруге Валерий. – В жизни надо пройти разные периоды.

Жанна, вся сияющая, погладила маленького Валеру по грудке и сказала:

– Конечно, сам выбирать будешь, ты моя лапочка.

Хорошенький мальчонка посмотрел на неё, широко раскрыв очаровательные глаза, одновременно весёлые и удивлённые, как будто думал: «Не знаю, что вы так беспокоитесь», засовывая в рот одну из привезённых бабушкой резиновых игрушек.

2010-2011

Teised selle autori raamatud