Tasuta

Рассказы о Специальной Военной операции для детей

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Змей Горыныч.

Речка была широкой, но неглубокой, с пологими заболоченными берегами и сварливыми лягушками. Она неспешно несла свои воды посреди равнины, раз в год, в положенный срок – весной разливаясь по окрестным заливным лугам.

Змей Горыныч медленно полз по дну реки, высунув из воды зеленую спину, высоко подняв голову и приминая тяжелым телом речную траву. День был ясным, на небе ни облачка. Но где-то вдали грохотало. Наверное, приближалась гроза.

Змей Горыныч выбрался на противоположный берег реки и, стряхивая на ходу остатки водорослей, устремился к лесу. А потом пополз по краю лесопосадки рядом с буйно поросшим пахучим разнотравьем лугом, выворачивая комья сытой черной земли.

Через некоторое время он добрался до городских окраин. Грохотало и свистело уже совсем близко. Змей Горыныч поднял голову, осмотрелся и вдруг полыхнул огнем, выплюнув далеко вперед длинный-предлинный язык. Огненная змея взлетела, упала и взорвалась.

Вместе с ней сдетонировали все заложенные неприятелем мины и брошенные боеприпасы. Выжженная полоса длиной под сто метров и шириной шесть была разминирована и безопасна. Змей Горыныч пополз по ней первым. У него был еще один заряд. Отстрелявшись, Змей Горыныч, грохоча гусеницами, отошел назад.

Внутри переговаривался экипаж:

«Ну все, Серега, отходим перезаряжаться.»

«Отходим, Петрович, хорошо отработали.»

Лепесток.

Лепестки кружились над перелеском как маленькие вертолётики и не спеша опускались на землю: зарывались в кучи прелой листвы, прятались в высокой траве, плюхались на проселочную дорогу, поднимая тучи пыли.

Лепестки эти были особые: не узкие, белые длинные, как у ромашки; не невесомые, пушистые облачка одуванчиков; не крупные, нежные и пахучие розовые; не изогнутые лодочкой, словно у тюльпана. Они были пластиковые, смертельные, заряженные взрывчаткой. Опустившись на землю, лепестки притаились и стали ждать. Ждать неосторожную жертву, что наступит на них и взорвется.

Работа сапера не терпит спешки и суеты. Поэтому саперы – ребята спокойные и рассудительные. На этой лесной дороге бригада саперов работала уже второй день. Дорога была важна для предстоящего наступления, даже такая узкая, заросшая по обочинам кустарником, тенистая из-за сходившихся наверху крон деревьев. Такая даже более важна, чем иное асфальтированное шоссе. Здесь техника сможет продвигаться скрытно, ускользая от вездесущих глаз беспилотников.

И только присели ребята саперы пообедать, как в кустах зашуршало и из них выполз ежик. Бесстрашно оглядев людей глазками-бусинками, он сделал несколько шагов и замер. В его жестких иголках на спине застряло не яблочко, листик или грибок, а смертельно опасный лепесток.

Саперы удивленно присвистнули и … разминировали ежика.

Даже не сказав спасибо, тот немедленно юркнул в кусты.

И такое на войне бывает.