Манипулятор. Глава 019. Финальный вариант

Текст
0
Отзывы
Читать фрагмент
Отметить прочитанной
Как читать книгу после покупки
Шрифт:Меньше АаБольше Аа

– А с чего ты решил, что начитанный?

– Да ты знаешь! – хлопнул себя по бедру отец. – Мы пока ехали, разговорились с ним, и разговор о книгах зашел. И он, оказывается, и то читал и это и всё книги хорошие, серьезные. А он как почувствовал, что я тоже начитанный, так всю дорогу и проговорили!

– А Сергей?

– А что Сергей!? – приподнял отец брови и пустил дым вверх. – Не, этот не такой! Молчал всю дорогу, безразлично в окно смотрел. Ему, как я понял, это не интересно.

– А дача хорошая? Есть дом там у них?

– Дача, как дача! Обычная. Есть домик, так, как курятник, маленький и слеплен как-то криво, как попало, в общем.

– Ну, а так, участок большой? Забор есть? Огород? Что там еще?

– Да я так понял, там два участка рядом по шесть соток, просто объединены вместе и все. Ну, так, что-то посажено, но мало. Забор такой, из чего попало слепленный…

– В общем, ничего особенного…

– Да, ничего особенного, обычная пенсионерская дача, – выдохнул отец дымом.

– Почему пенсионерская?

– Да там тетка пожилая была, как я понял, жены Сергея мать, теща его. Может быть дача ее. По виду, похоже, – сказал отец и пульнул бычок щелчком за окно.

Едва докурил и я, как зазвонил телефон. Вовка. Вечером мы с ним снова тусили и пили, я даже пытался заставить Вовку курить. Но тот проявил стойкость, и я отстал.

В понедельник в 9:02, едва я только продрал глаза, зазвонил телефон.

– Подъезжайте к одиннадцати, – ответил я соискателю на место кладовщика.

Через час оказавшись на стоянке, я снова услышал от отца матерное слово. Он сел за руль «газели», крутанул ключ зажигания, и та не завелась.

– Блять, сука, – процедил отец. Я глянул на него. Красный от злости и сцепив зубы, отец таращился в приборную панель и словно жег ее взглядом. «Надо же», – удивился я.

Отец снова провернул ключ зажигания, стартер вновь ожил, но двигатель молчал.

– Сука! – рявкнул отец, выскочил из кабины и полез под капот.

Зная, что в таком состоянии отца лучше не трогать, я глянул на часы – «10:15».

Через несколько минут я все же решил ехать на маршрутке.

– Да, давай, поезжай. Человек же ждать будет, – согласился отец, и я ушел.

Без пяти одиннадцать у проходной завода я встретил мужчину – на вид лет сорок, среднего роста, в коричневом пиджаке, кремовых туфлях и при галстуке – он расхаживал туда-сюда с заметным волнением.

– Пойдемте, – пригласил я гостя.

Мужчина пошел следом, выражая своим видом всяческое почтение и прилежность. Офис нас встретил запахом свежеокрашенных полов, побелки и обойного клея. В комнате стояли стол и стул. Усадив гостя, я взял в комнате напротив табуретку и начал общение.

– Я на должность кладовщика, – произнес мужчина, которого я мог уже рассмотреть лучше. Взгляд сразу зацепился за аккуратный пробор черных коротко стриженых волос. Я сразу вспомнил тип людей с похожими внешними признаками и понял: «Выпивает».

– Хорошо, – кивнул я. – С условиями работы знакомы?

– Да! – дернулся мужчина и без паузы отчеканил: «Там в газете написано – оклад восемь тысяч, пять дней в неделю с девяти до восемнадцати!»

– Да, все верно, – слегка вздрогнул я и стал наблюдать за бегающим взглядом гостя. «Какие пустые глаза, словно зашоренные изнутри, стеклянно-светло-серые», – подумал я и принялся рассказывать мужчине о нашей фирме и ожидающей его работе. После спросил паспорт. Гость засуетился, полез по карманам непривычного пиджака, выудил документ и сунул его мне в руку каким-то неестественно негибким движением. Затем так же суетливо он извлек трудовую книжку. Руки мужчины тряслись. «Женат, сын шестнадцати лет», – продолжил я изучать паспорт, прочитал вслух фамилию, имя и отчество.

– Да! Это я! – снова дернулся как ужаленный мужчина.

Его реакция начинала смешить.

– Как у вас с алкоголем, курите? – произнес я.

– Курю, как все, – кивнул гость, нервно улыбнулся, обнажив несколько еще живых зубов в плачевном состоянии вперемешку с металлическими мостами под золото.

Я продолжал смотреть мужчине в глаза.

– Как с алкоголем? – заерзал тот на стуле, взгляд его забегал, ища спасения в углах комнаты и под плинтусом. – Выпиваю иногда по выходным… Но, как все! Иногда!

Я вернул свой взгляд к паспорту, ощутив, как волна облегчения охватила гостя.

Пообщавшись еще пару минут, я сказал мужчине, что обсужу его кандидатуру с партнером по бизнесу и позвоню вечером. Соглашаясь и кивая, гость принялся царапать ручкой клочок бумаги. Я с интересом наблюдал, как не привыкшая пользоваться ручкой рука негнущимися пальцами мучительно выводит шесть цифр.

Проводив гостя, я успел выкурить на улице сигарету, прежде чем на такси явились Сергей и Вера и привезли с собой видавший виды компьютер.

– О! У нас теперь и табуретка есть!? – воскликнула Вера, едва вошла в офис.

– Да, мы теперь упакованы! – кивнул я, и сказал про проведенное собеседование.

– Да ты че? – воскликнул Сергей. – А че за мужик приходил? Нормальный?

– Мужик как мужик, обычный, – произнес я и снова критично глянул на компьютер, озвучил свои сомнения. – Серый, комп – жесть! Он точно рабочий?

– Ну, не знаю, в «Саше», когда забирал, работал! – развел руками и надул губы тот. – А ты сможешь его собрать и подсоединить тут все?

– Конечно, смогу! – сказал я и удивился. – Че тут собирать-то!? Тут все разъемы разные, специально для дураков сделано, так что перепутать провода нереально!