Манипулятор. Глава 042

Tekst
Loe katkendit
Märgi loetuks
Kuidas lugeda raamatut pärast ostmist
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Следующим утром я вновь прибыл в офис первым. «Мазда» подкатила в начале десятого. В офис зашла Вера, одетая в свое плотное, но все же не зимнее пальто, следом – сияющий глазами Сергей. Пальто Вере очень шло – нежно розового цвета, оно облегало ее фигуру, подчеркивая стройность и грацию. «И это несмотря на рождение двух детей», – подумал я, хлопнув ладонью в ладонь Веры в традиционном нашем приветствии. Сергей плюхнул портфель в кресло у двери, снял «аляску», повесил на вешалку, начал заниматься чайником. Вера, сняв пальто, включила компьютер и потрогала рукой трубу батареи под окном. Я машинально прикоснулся к трубе со своей стороны.

– Что-то не очень, да? – улыбнувшись и зябко потерев руки, произнесла Вера.

– Да, так себе… – кивнул я, держа руку на теплой трубе. – Терпимо, но не жарко…

– Но обогреватель бы не помешал! – добавила Вера, поежившись в своем кресле.

– Кстати, да, Веро́к! – закивал энергично Сергей, посмотрел на меня.

– Да я не против… – пожал плечами я. – Давайте подумаем… Если будем мерзнуть с такими батареями, то поедем и купим обогреватель…

Чайник лениво забурлил.

– Так, Веро́к, что там у нас с электронкой!? – энергично взялся за работу Сергей. – Есть заказы от аптек!? «Форт» остатки прислал!?

– Сейчас гляну, Сереж… – произнесла та.

Сергей так же энергично раскрыл портфель, пошурудил там руками, закрыл, полез в карман «аляски». Я все еще пребывал в полусонном состоянии, из которого меня вывел резкий хруст какого-то механизма. Я вздрогнул и поднял голову на звук. Сергей стоял посреди комнатки и держал в руках мобильник – раскрытую «раскладушку» «Нокиа».

– Купил что ли!? – среагировал я.

– Да! – выдохнул с довольным видом Сергей. – Решил себя хоть раз побаловать на день рождения! Надоело ходить с тем дурацким телефоном!

– А! Ну и правильно! Сколько ж стоит!??

– Тринадцать семьсот! – произнес Сергей и погрузился в изучение меню телефона.

Я вдруг подумал, что вся эта возня с портфелем, энергичное лазанье по карманам куртки и, как финальный аккорд, открывание телефона с демонстративно громким звуком – были устроены Сергеем именно как прелюдия к презентации дорогой покупки. Я даже ухмыльнулся, но тут же мысленно осадил себя, решив, что с таким восприятием действий Сергея, недалеко и до паранойи.

А в понедельник 4 декабря Сергей явился в офис с отекшим лицом, выдав избитую фразу, что он «после этих отмечаний, как выжатый лимон». От него сильно несло кислым – перегаром после употребления алкоголя. Я понял, что употреблено было немало, и день Сергей провел вяло, выпив для успокоения разболевшейся головы таблетку цитрамона.

На следующий день я и Сергей получили от Веры очередные экземпляры месячных отчетов. С присущей скрупулезностью я принялся изучать каждую цифру.

– А ты че, не будешь разве смотреть? – удивился я, увидев, как Сергей избавился от своей копии отчетов, не глядя сунув бумаги в портфель.

– Дома вечером посмотрю, – отмахнулся тот и уселся обратно в кресло.

Я вдруг понял, что Сергей не будет смотреть отчеты в принципе. «Если и глянет, то так, мельком», – подумал я и открыл для себя очередную особенность Сергея – тот не был целеустремлен. Открытие объясняло многое в образе ведения дел, образе жизни. Я понял, что дотошное рвение к работе, какое проявлял я, Сергею не свойственно. Его отношение носило будто неглубокий характер. Из разряда – товар продается, прибыль растет, ну, что еще надо, зачем еще сидеть и ковыряться в каких-то цифрах, все же хорошо!? И я вдруг на миг представил картину – в одной упряжке скачут два рысака, тянут за собой воз, но один тянет изо всех сил, а другой будто тоже тянет, но ровно настолько, лишь бы идти вровень и лишь бы через упряжь не передалось другому, что он не дорабатывает. И все эти мысли одним клубком чувств и ощущений пронеслись сквозь мое сознание и посеяли там смуту. Сделав усилие, я вернулся к отчетам и продолжил изучать строки, столбцы и цифры в них.

– Вер, а че здесь в графе «поставщики» стоит «Лобов С.М.»? – оторвался я от бумаг и посмотрел напротив, перевел взгляд на напарника. – Серый, мы ж вроде ни тебе, ни мне ничего уже давно не должны? Какие-то двенадцать тысяч стоят… Мы тебе разве должны?

– Да нет вроде… – встрепенулся тот, удивленно посмотрел на меня, перевел взгляд на жену. – Вер, а че это за долг у фирмы передо мной?

– А что за долг? – встрепенулась и Вера, нахмурилась, заклацала по клавиатуре. – А, да, есть… странно… А фирма ж все, ничего не должна, да?

Жена Сергея уставилась на нас обоих.

– Нет, – покачал головой я. – Все давно выплатили еще год назад.

– Вер, ну исправь! – всплеснул руками Сергей. – Ромка правильно говорит, все уже и мне и ему давно выплатили. Сделай нормальные отчеты!

– Ой, сейчас… сейчас все переделаю! – засуетилась та, и вскоре принтер засвистел и выдал новые экземпляры отчетов. – Вот, держите, мальчики! Теперь все правильно!

12 декабря, пока Петя грузился с утра в первый рейс, я целый час провел в офисе в одиночестве, за который успел обдумать разное. Думалось о том, как купленная квартира из общего с отцом успеха превратилась в камень раздора. От предположения отца о том, что я способен, выражаясь языком Сергея, «кинуть» отца на деньги во мне возмущалось все и кипела обида. И потому, я твердо решил доказать отцу, что он ошибся на мой счет и вернуть ему деньги в оговоренном размере как можно быстрее. И как только я так решил, образ Москвы в моем сознании, бывшей так близко, отдалился.

«Что ж, придется подождать лишних пару лет», – решил я.

Дверь комнатки распахнулась, и в нее ввалился Сергей, театрально бухнул на стол пачку бумаг, убедился, что я оценил движение, улыбнулся и протянул руку, поздоровался. Следом вошла Вера.

– Че эт такое? – потянулся я к бумагам.

– Выписки из банка, – произнесла Вера, начав расстегивать пальто.

– Еле получили выписки, прикинь! – выдал Сергей и взялся наливать воду в чайник, нажал кнопку. – Чай кто будет!?

– Я буду! – пискнула Вера.

– Все будут, – добавил я. – А че еле получили выписки?

– Да у нас же полномочия гендира закончились 10 декабря, а нового не назначили! – опередила с пояснением мужа Вера, чем заслужила его недовольный взгляд.

– А у нас 10 декабря, да? – произнес я, копаясь в памяти.

– Да, 10 декабря 2003 года назначен я был на три года, а теперь надо новое решение писать… – сказал Сергей, шмыгнул носом. – Кому сколько сахара!?

– Мне не надо… – отмахнулась Вера и запустила компьютер. – Я без сахара попью…

– А тебе… замгендир!? – расплылся в улыбке Сергей.

– Мне так, давай пять, я тоже вприкуску попью! – в ответ поплыл в улыбке и я. – Научился у тебя пить вприкуску!

– У меня еще не тому научишься! Га-га-га! – закинул назад голову в смехе Сергей.

Через пару минут кружки разошлись по рукам, в комнате наступила тишина. Лишь слышались мерные глотки, все трое аккуратно тянули в себя кипяток.

– Ромыч, ну че, надо назначать заново генерального директора и нести эту бумагу в банк, а то мы со счетом уже работать не можем, – произнес Сергей, сидя в кресле у двери и держа на весу в одной руке кружку, а двумя пальцами другой начатый кусок рафинада.