Tasuta

Фея из Чудесной долины

Tekst
Märgi loetuks
Фея из Чудесной долины
Фея из Чудесной долины
Audioraamat
Loeb Авточтец ЛитРес
0,95
Sünkroonitud tekstiga
Lisateave
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Глава 3. Школа для фей

В том месте, где Большая река сильно изгибалась, обходя зеленые холмы, на левом берегу располагалась школа для фей и эльфов под названием «Дубовая роща».



Это название вовсе не означало, что на территории школы находилась настоящая дубовая роща, ведь эта школа предназначалась для очень маленьких существ – фей и эльфов – и вся она умещалась в одном единственном дубовом пне, торчащем у самой кромки песчаного пляжа. А настоящая дубовая роща находилась неподалеку – рукой подать, тем более, что феи умеют летать очень быстро.



Пень, в котором располагалась школа, был довольно большим, обычному человеку он почти достигал пояса, а в ширину был почти в два обхвата. Это значит, что если бы два больших человека взялись за руки, то между ними как раз уместился бы этот пень.



Опытные феи и эльфы при помощи специальных инструментов, рабочих-термитов и волшебства обустроили внутри пня множество учебных классов, два спортивных зала, большую столовую, зал для концертов, а на вершине пня располагался плавательный бассейн с шезлонгами и вышками для ныряния.



Обычно в этой школе бывало очень оживленно. С самого утра здесь суетились толпы фей и эльфов, недавно покинувших свои ясли и теперь познающих науку в стенах учебного заведения.



Обучали в школе многому. В младших классах учили чтению и письму, рисованию и пению, танцам и рукоделию, и были также отдельные предметы, посвященные магии и чародейству. Ведь феи и эльфы, и другие волшебные существа, которые обитали в Чудесной долине, не были волшебниками с рождения. Да-да, волшебство – это не обязательный атрибут феи или эльфа, или гнома, или еще какого-нибудь тролля. Волшебству надлежало обучаться долго и порой невыносимо трудно, и школа давала своим ученикам только самые начальные знания в области магии. Волшебству можно было учиться всю жизнь, но так до конца и не охватить всех его премудростей. Поэтому обитатели Чудесной долины придумали обучать своих малышей ни всему волшебству целиком, а какому-то отдельному его направления, к которому малыш проявлял способности.



Так, например, некоторые думают, что все феи могут разговаривать с животными или разными там насекомыми. Это не совсем так. На самом деле это особое волшебное умение и преподают его в классе феи Алины на шестом этаже школы. Просто данное волшебство является не очень сложным, способности к нему есть у большинства фей и эльфов, и поэтому они с легкостью его перенимают.



Или вот, например, на пятнадцатом этаже школы расположен класс, в котором учеников обучают моментальному перемещению на какое угодно расстояние. Это весьма сложно. Представьте себе, что вот вы сидите у себя дома на диване, попиваете чай с печеньем, а потом – бах! – растворяетесь в воздухе. И в тоже самое мгновение – с горячей чашкой в одной руке и печеньем в другой – появляетесь где-нибудь за тысячи километров от дома. И хорошо, если это будет пляж на берегу теплого моря в разгар лета. А если вы окажитесь в сугробе где-нибудь в Антарктиде, и пингвины будут смотреть на вас с недоумением? Конечно, горячий чай вам в этот момент очень пригодится!



Так вот, такой вид волшебства доступен ни всем, и чтобы его освоить надо очень много знать. Во-первых, надо знать географию, чтобы не перепутать Черное море с Антарктидой. Во-вторых, надо в совершенстве знать химию и физику, чтобы уметь правильно разобрать свое тело на атомы, перебросить их в нужное место и собрать заново в той же последовательности. А есть еще и в-третьих и в-четвертых, только рассказывать о них сейчас нет времени. В общем, занимаются в этом классе всего несколько феечек, да пара эльфов, да еще один талантливый гном.



Нижние пять этажей школы занимают младшеклашки. Их обучают в основном общим предметам, а волшебству лишь чуть-чуть, самому легкому и безобидному. Такому как, например, поднять теплый ветерок вокруг себя для просушки одежды после дождя, или подогреть чай в чайнике, но не сильно, чтобы не ошпариться. А вот зажигать огонь младшеклашек не учат. Мало ли что. Не хватало еще, чтобы они нечаянно спалили всю Чудесную долину!



Средние этажи школы занимают, соответственно, ученики средних классов. У них волшебство уже посложнее, они могут наколдовать дождь или наоборот – разогнать тучи, могут разговаривать с животными, птицами и насекомыми, могут… Да много еще чего могут! Всего и не перечислишь, ведь волшебства вокруг так много!



А на верхних этажах правят старшеклассники. Им разжигать огонь уже разрешается, и именно их фея-директриса Элиза обучает мастерству моментального перемещения. Им под силу вызвать грозу и ураган, наколдовать шторм или повернуть течение реки вспять. Но это под силу лишь единицам, и им потом всю жизнь приходится совершенствовать свое мастерство.



В общем, волшебства здесь было видимо-невидимо! Хоть ложкой ешь, как говорится…



Две феечки – Алька и Соня, а с ними и эльф Листик вошли в ворота школы «Дубовая роща», когда до звонка на первый урок было еще достаточно времени. Листик отправился в свой класс на урок рисования, а феечки упорхнули наверх, искать кабинет директрисы.



Директриса Элиза очень обрадовалась их прибытию. Она проводила их класс, где занимались другие малыши, познакомила с феей-учительницей Розочкой и на прощание пожелала хорошей учебы. Алька с Соней уселись за парту у окна и стали ждать начала урока.



Первым уроком было чтение. Феечкам выдали буквари и объяснили какие бывают буквы в языке Чудесной долины. Тут Алька с удивлением узнала, что буквы и звуки, оказывается – совершенно разные вещи!



– Звуки – это то, что мы слышим, – объяснила своим ученикам фея Розочка. – А буквы – это то, что мы пишем на бумаге. Каждая буква обозначает какой-то звук, и нужна для того, чтобы передать этот звук в письменном виде. А тот, кто потом будет читать, увидит эту букву, узнает ее и сразу поймет, какой звук она обозначает. И сможет прочитать все слово.



– А китайские феи пишут иероглифами, – с деловитым видом сообщила крошечная феечка по имени Кнопка. – У них каждый иероглиф обозначает целое слово!



– Про китайских фей мы поговорим на другом занятии, – заверила ее фея Розочка. – А сейчас продолжим наш урок…



Альке понравилось учиться. Следующим уроком было письмо, и она с интересом слушала объяснения феи Розочки и старательно выводила в своих прописях палочки и кружочки. Соня тоже очень старалась, правда кружочки у нее получались очень похожими на овалы, а палочки больше напоминали закорючки. Зато на следующем уроке – а это были танцы – Соня просто превзошла сама себя. Она прыгала и скакала, порхала под потолком и выписывала такие кренделя посреди танцевального зала, что учительница танцев фея Лилия даже потеряла дар речи и наблюдала за ней, вытаращив глаза.



А когда Соня угомонилась и села на скамейку отдохнуть, дыша, как загнанная лошадь, фея Лилия сказала, обращаясь сразу ко всему классу:



– Дорогие мои феечки и эльфы! Только что наша талантливая фея Соня показала вам пример того, КАК НЕ НАДО танцевать! А сейчас я постараюсь вас научить вас основным движениям замечательного танца, который называется «вальс фей»…



Потом был урок пения, на котором Соня показала феечкам и эльфам, КАК НЕ НАДО петь. На уроке плавания она хотела показать всем, КАК НЕ НАДО плавать, но учитель плавания эльф Карасик запретил ей это делать.



– В школе запрещено делать все, что заблагорассудится, – строго сказал он. – Дети, скажите мне: к чему может привести отсутствие дисциплины во время плавания?



– К травмам, – уверенно сказал Кнопка.



– К утонутию! – добавила Алька.



– Совершенно правильно! – сказал эльф Карасик. – Поэтому в бассейне разрешено делать только то, что говорит учитель…



После урока плавания они, уставшие и голодные, но очень довольные, отправились в школьную столовую. Большая порция цветочной пыльцы и нектара, вернули феечкам утраченные силы, и в компании новых друзей они отправились домой. Намокшие во время урока плавания крылышки еще не успели просохнуть, и им пришлось идти пешком, но так было даже веселее. С ними была и Кнопка, и эльф Листик, и фея Жужа, и малышка Фи, и даже гном Рогалик из второго класса, который жил в норе под самыми корнями их дуба.



Настроение у всех было замечательное. Потому что всегда здорово после трудного дня возвращаться домой в компании хороших друзей.



Глава 4. Урок рисования

В тот день феи Алька и Соня пришли в школу пораньше, оставили свои рюкзаки на парте, а сами отправились бродить по этажам. Они учились здесь уже несколько дней, а в школе еще была целая куча мест, где они до сих пор не побывали и не сунули свои любопытные носики.



На седьмом этаже Алька обнаружила приоткрытую дверь, на которой висела берестяная табличка с какой-то надписью. Если бы феечки умели читать, то смогли бы на ней прочесть: «Учительская», но так как читать они еще не умели, то ничего и не прочитали, а просто заглянули в щелочку. Алька присела и смотрела снизу, а Соня вспорхнула наверх и заглядывала в щелочку сверху.



Сначала Алька увидела только столы, стулья и книжные полки, а потом заметила учительницу танцев фею Лилию.



– Я опаздываю! Я опаздываю! – приговаривала она, летая по кабинету. – Скоро прозвенит звонок, а я никак не могу найти этот классный журнал! Ах, вот он где! И кто только догадался его сюда положить?!



Фея Лилия взяла с подоконника классный журнал и посмотрел на свои ноги.

 



– Я где-то оставила свои балетные тапочки! – воскликнула она. – Как же так? Я же не смогу танцевать в этих туфлях!



С этими словами фея Лилия трижды взмахнула правой рукой и торжественно произнесла:



– Шурале-мурале, сюртук-муртук, калоши-малоши! Туфли, немедленно превратитесь в балетные тапочки!



И в то же мгновение туфельки на ее ногах превратились в мягкие балетные тапочки, как фея Лилия и заказывала.



– Вот так-то лучше, – сказал она и направились к выходу так быстро, что Алька с Соней едва успели отскочить от двери.



По пути обратно в свой класс феечки молчали, только Соня иногда пихала Альку локтем и говорила:



– Ты видела? Это было волшебство! Когда-нибудь и мы так научимся, точно тебе говорю!



В тот день первым занятием у них был урок рисования. Как только Алька вошла в класс, к ней тут же подскочила малышка Фи – крошечная феечка с очень рыжими волосами.



– Я рисую лучше всех, – заверила Альку она. – Вот увидишь! Я такую картину нарисую – все так и попадают!



Алька с ней спорить не стала, хотя считала, что лучше всех рисует она сама. Зато Соня, которая больше, чем рисовать любила поспорить, немедленно заявила:



– Вот еще! Все в нашем классе знают, что лучше всех рисую я! Точно тебе говорю! Я сейчас такое нарисую, что все не просто попадают, а еще и ногами задрыгают!



– Почему? – поинтересовалась фея Жужа, которая сидела за соседней партой.



– Что «почему»?



– Почему ногами задрыгают?



– От восторга задрыгают! Потому что раньше никогда такой красоты не видели!



– И я задрыгаю?



Соня вошла в раж и ее было уже не остановить.



– И ты задрыгаешь! – вопила она. – И Фунтик задрыгает! Все задрыгают! Точно вам говорю!



Эльф Фунтик, который подошел к ним едва заслышав спор, немедленно подскочил к Соне с протянутой рукой.



– Давай поспорим, что я ногами не задрыгаю! Давай поспорим!



– Давай! – закричала Соня и схватила Фунтика за руку. – На что спорим?



– На щелбан, – сказал Фунтик. – Кто проиграет, тот получает щелбан.



– Идет! – кричала Соня. – Алька, разбей нас!



Разбивать их руки Алька не торопилась, вместо этого наклонилась к Соне и прошептала ей на ухо:



– Не спорь с ним. Ты же проиграешь. И щелбан получишь!



– Я не проиграю, точно тебе говорю!



– Да как же не проиграешь, если проиграешь! Он же не будет ногами дрыгать, даже если ты хорошо нарисуешь…



– Что значит «если»?! – опять завопила Соня. – Что значит «если»?! Все ногами задрыгают! И ты ногами задрыгаешь, точно тебе говорю!



Алька молча рубанула ребром ладони по сжатым рукам, разбив спорщиков. И села за свою парту, закусив губу. Она старалась не подавать вида, но все же немножко обиделась на Соню. Во-первых, с подругами так не разговаривают. Во-вторых, на них не кричат и не вопят, даже если кто-то тебя разозлил. А в-третьих… в-третьих, если она получит щелбан, то так ей и надо!



Учитель рисования старый эльф Ворчун вошел в класс вместе со звонком. В руках у него была большой глиняный горшок.



– Сегодня мы будем рисовать вот это, – сказал эльф Ворчун, поставив горшок на свой стол. – Кто нарисует лучше всех, тот получит клубничный леденец.



Все ученики тотчас принялись за дело. Алька тоже. Для начала она нарисовала через весь лист длинную черту, от верха до низа – она делила лист пополам и была самой серединой будущего горшка. Потом Алька нарисовала два овала, сверху и снизу. Это были будущие горлышко и дно горшка. А посередине она нарисовала овал побольше – здесь находилась самая пузатая часть горшка. Алька уже начала соединять плавными линиями все эти овалы, чтобы получился контур горшка, но тут у нее сломался карандаш, и она подтолкнула Соню локтем:



– Дай точилку, у меня карандаш сломался…



При этом она случайно посмотрела на ее рисунок и обмерла. ЭТО БЫЛО УЖАСНО! Нарисовать этот несчастный горшок хуже мог разве что какой-нибудь криворукий тролль, да и то если бы его очень об этом попросили!



– Ой-ой-ой! – сказал Алька – Ты что – сама это нарисовала?



Широко улыбаясь, Соня кивнула.



– Все сама, от начала и до конца! Не веришь?



– Ой-ой-ой! – снова сказала Алька. – То есть, верю, конечно… А тебе уже когда-нибудь ставили щелбаны?



– Никогда в жизни, – помотала головой Соня. – Сегодня я на Фунтике потренируюсь!



– Ой-ой-ой… – в третий раз сказала Алька. – А хочешь, я тебе свой рисунок подарю? Скажешь Фунтику, что сама нарисовала…



Соня посмотрела на Алькин горшок и поморщилась.



– Не, у тебя ничего не понятно. Какие-то овалы, линии… Ты что, горшка никогда не видела, что ли?! Горшки, они вот какие – как у меня!



И она потыкала пальцем в своего уродца. Алька только обхватила руками голову и ничего не сказала.



Постепенно все ученики закончили свои работы. И фея Жужа, и Фунтик, и фея Люция, и фея Кнопка и даже малышка Фи. Эльф Ворчун, который успел задремать за своим столом, почувствовав оживление в классе, открыл глаза и замотал головой.



– А? Что? Уже закончили? Молодцы, быстрые вы однако! А теперь давайте устроим маленькую выставку и покажем друг другу свои работы.



И все ученики стали по очереди выходить к доске и показывать всем свои рисунки. У кого-то было нарисовано получше, у кого-то чуть-чуть похуже, но эльф Ворчун хвалил всех и в каждом рисунке умудрялся подмечать какие-то особенности, которых не было у других. Альку тоже похвалили, но она этого даже не заметила – она с волнением ждала, когда к доске выйдет Соня.



И вот Соня вышла. Она улыбалась во всю ширь, глаза ее так и светились, а в руках у нее был заветный рисунок. Встав у доски, она выставила рисунок перед собой и гордо объявила:



– Вот! Любуйтесь!



Несколько секунд в классе стояла полная тишина. А потом Фунтик начал хохотать. Он держался за живот и делал вот так: «Хе-хе-хе-хе-хе», да так заливисто, что не выдержали и другие. Первая прыснула фея Люция, ей вторила фея Жужа, а затем и Кнопка, и даже малышка Фи.