Tasuta

Кошка на всю жизнь

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

***

Африкан закончил рассказ и перевёл взгляд с танцующих меж деревьев снежинок, за которыми наблюдал всё это время, на белку. И обомлел. Теперь на ветке сидело около десятка взрослых белок, к тому же с веток поменьше то тут, то там выглядывали маленькие бельчата. Увлечённые повествованием, они непрерывно щёлкали орехи и остановились только теперь под недоумевающим кошачьим взглядом.

– А что уже всё закончилось? – поинтересовалась одна из белок, дожёвывая орех. – Ты не повторишь сначала, а то у меня сестра прибежать не успела?

– Не планировал проводить двойной бенифис, – ещё не придя в себя от удивления, изъяснялся Африкан словами с телевизионного экрана.

– Даааа, – протянула другая белка, – с чудинкой, конечно, котик, но интересный. Спасибо, что позвала, Бусинка. Если он перестанет сидеть, как ошалелый, и опят заговорит, ты нас окликни, не поленись.

Все белки, кроме Бусинки, в мгновение разбежались, оставив после себя лишь следы из ореховых скорлупок под деревом.

– Ну что, хищник-пушистник, с нами теперь будешь жить?

– Я… В общем-то… – замялся Африкан, – вернусь, пожалуй, к хозяевам, пока они не уехали. Дикой жизни для меня на первый раз хватит.

– Ясно-ясно, – понимающе кивала Бусинка, – А где они эти, твои хозяева?

– Не знаю… – стыдливо признался кот.

– Это как?

– Я малость увлёкся и не помню, откуда прибежал.

– Угу, – задумалась белка, – потерянного домашнего кота нам только здесь не хватало. Хозяева же на пикник приехали, значит, с едой, верно?

– Да, – подтвердил Африкан, не понимая, к чему клонит Бусинка.

– Сыр там всякий, колбаска?

– Да.

– Тогда тебе нужен Мыша! Он такое любит и хоть за километр учует. По запаху тебя и приведёт. Ты уж тогда его отблагодари чем-нибудь. Он хоть и странненький (не как ты, конечно), но хороший.

– Понятно, а где мне его найти?

– По тропинке до того дерева и налево, – указала белка, – а там увидишь холмик такой – его нора в заброшенном муравейнике. В это время он там обычно прохлаждается.

– Спасибо, Бусинка.

– Бывай пушистик, может, свидимся ещё.

Африкан быстро добрался до нужного места. Мыша беззаботно катал шарики из снега и сквозь дыру на месте отсутствующего резца самозабвенно насвистывал какую-то мелодию.

– Привет… – начал было кот.

Но услышав первые звуки его голоса и рефлекторно шевельнув ноздрями, Мыша исступлённо забегал перед ним немыслимыми зигзагами, то и дело спотыкаясь о кучки накатанных мини-снежков.

– А! Кот! – визжал Мыша – Вот и пришла моя погибель! Я был так молод… а нет, постойте, ты другой…

– Не пугайся ты так, – заговорил кот, пытаясь успокоить остановившуюся мышь. – Я Африкан, впервые в этом лесу и заблудился, меня к тебе Бусинка отправила, сказала, ты можешь помочь мне найти дорогу.

Мыша рассматривал кота безумными глазами, один из которых жутковато подрагивал. Он тяжело дышал, выпуская клубы пара через дыру в зубах, и украдкой поглядывал на вход в свою нору. В целом Мыша был похож на больного суриката с Animal Planet, и Африкан беспокоился лишь об одном – чтобы эта странная мышь была не заразной.


– Ааааа, Агосфен, а я –Мыша, прости за беспорядок, я тут просто свежую порцию сырных шариков катаю.

– Сырных? – обидная ошибка с именем смутила Африкана гораздо меньше. – Может, ты имел в виду снежных?

– Да? А есть разница? – смотря куда-то вдаль, спросил Мыша, откусывая кусочек мини-снежка.

Делая вид, что всё нормально, Африкан решил перейти к делу.

– Мои хозяева сейчас на пикнике где-то в этом лесу, если ты отведёшь меня к ним, я дам тебя настоящего сыра.