Tasuta

Космос, который мы заслужили

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Слава замирал и не верил. А искуситель продолжал: Выпьешь, и раз! На межгалактической космической станции. Я тебе как другу предлагаю. Разумные организмы должны путешествовать, нечего тебе на одном месте высиживать. Там скафандры почти для всех галактических рас найдутся. Выйдешь в космос, прогуляешься, а потом обратно, никто тебя на станции насильно держать не будет.  – С этими словами гражданин в кальсонах лез обниматься и пускал скупую межгалактическую слезу.

–– Я старый космический байкер, можешь мне поверить, – и убедил, всучил тонкого стекла мензурку с какой–то жидкостью, вероятно, с тем самым, не требующим усложнения, коктейлем. И разошлись новоиспечённые друзья по домам: каждый этой ночью спал на своей планете.

Утром Слава хоть и не помнил всех подробностей вечерней беседы, но почему–то отчётливо знал в какой пропорции и как надо смешивать содержимое полученной пробирки. Когда Лёша пришёл и подсел за стол, Слава уже практически решился на космическое путешествие, сжимал в потной ладошке приготовленный коктейль. Увидев приятеля, Слава окончательно понял, надо лететь, и лететь надо вдвоём.

Ещё через полчаса Лёша слезливо смотрел на Славу и уже не очень внятно рассуждал: «В космосе сердцу легче будет. Кровь без силы притяжения проще качать. Сердце уменьшится и ныть перестанет. Всё, давай сюда свой коктейль». Протягивал к Славе руки, сверкал глазами и немного плевался.

Слава хоть и не сомневался в принятом решении, но чувствовал, что чего–то недостаёт в их неожиданных сборах. Суетился, не понимал, надо ли что–то кроме ножа и туалетной бумаги брать с собой. С воздухом понятно, вряд ли байкер пригласил его в вакуум. А еда? Может там одна морковка на завтрак, а на морковку Слава с детства смотреть не мог. И на манку тоже.

– А эта, пусть живёт со своим солдафоном, – продолжал бубнить Лёша. – Узнает, кого потеряла. – Не любит меня Галка, пошло оно всё! Она думает, я бухать пошёл, а я в космос, с миссией!

И хотя ни он ни Слава пока не могли сформулировать, в чём именно заключается их миссия, но оба ощущали себя вполне межзвёздными бродягами, смело смотрящими в глаза космической пустоте. Порылись в холодильнике, побросали в пакет, в котором ещё лежал принесённый Лёшей гостинец, колбасу, кусок подсохшего сыра и пару сваренных на днях яиц и – сделали по большому глотку межгалактического коктейля.

Не обманул незнакомец. Перенеслись. Вытянутое помещение, ненамного больше кухни, на которой только что сидели. Из стен торчат жгуты проводов, блестящие разъёмы, к стенам прикреплены незнакомые инструменты. Как–то Слава видел передачу про МКС и знал, что космонавты живут и работают на станции в невесомости. Здесь гравитация была. Друзья обнаружили себя сидящими посреди комнаты за маленьким круглым столом. Лёша даже слегка подпрыгнул на своём стуле, но оторваться от пола не получилось.