Внутри себя. Рассказ

Tekst
Loe katkendit
Märgi loetuks
Kuidas lugeda raamatut pärast ostmist
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– По-моему ты говоришь полный бред. Как мозг, может быть, управляем, если мозг, это и есть человек, убей мозг, умрет человек.

– Как мне такое может говорить верующий человек? Ведь ты забыл про душу.

– Душа всегда отдельна и не осязаема, она сама отделяется после смерти и не имеет ничего общего с телом и не может вмешиваться в телесные процессы.

– Душа точно есть, – вмешался я. – Я знаю, точно, она болит у меня. После всех моих свершений, я долго корил себя. Моя совесть, мое сострадание, сочувствие, мои переживания, исходят от меня, не от мозга. Мозг расчетлив, мой дух нет.

– Ладно, не будем спорить, слишком больная тема. – Вставил Роби. – Я хочу лишь пояснить, человек сам придумывает себе проблемы, он мог бы в один миг не думать о прошлом и будущем, забыть о страданиях и любви и жить сейчас, прямо в эту секунду. Тогда он бы перестал переживать.

– Тогда как бы он жил? – Спросил Тони

– Как всегда, выполняя те же самые действия, только совершая определенное действие, совершал бы его и не думал о других, был бы только здесь и сейчас.

– Это хороший совет, но это лишь практика как стать более счастливым, а посмотрев масштабнее, оглядев свою жизнь, понимаешь, что все бессмысленно. Жизнь прошла никчемно.

– Вот именно. Все бессмысленно, суть этой практике, осознать никчемность жизни изначально и не рассматривать ее глобально, потому как ты не можешь этого сделать, ты видишь лишь свою субъективную оценку реальности и захочешь, огорчишься, захочешь, обрадуешься. Все сводится к тому, что ты критик, просмотревший кино и решил, отлично, оскар или говно, бездарное кино. Но это все смешно. Это лишь твоя собственная игра в раздвоение, для того, чтобы было кому сказать, хорошо, а кому плохо.

– Ребят, так, по-моему, со мной так случилось, – вмешался я. Ведь вы у меня появились из-за моей раздвоенности или даже множественности. Не так ли?

– Да пожалуй ты прав, – ответил Роби. – Получается, что нас нет, мы твои ментальные порождения. Мы лишь фантазия. Сон. Мы это ты, только с иным взглядом, чем у тебя, мы твои критики, а ты кино. Пожалуй, вот и ответ, на твои вопросы. Счастье, есть награда, за совершения программ. За наградой мы и стремимся. Отсутствие несчастья, является счастьем. В таком случаи нельзя быть счастливым вечно, потому как мысль об этом уже несет крест несчастья, ведь мечтая о будущем счастье, забываешь о настоящем. А мечтая о большем счастье, так же забываешь о том, которое уже есть. Тем самым отсутствие несчастья, есть счастье. Потому как отсутствует стремление к счастью, а как мы уже узнали, когда стремишься к счастью, значит, ты им не владеешь, значит, ты не счастлив. Поэтому истинное состояние человека, это счастье, и он не счастлив только тогда, когда ему нужно свершение потребностей, что приводит его к нужде, приводит к тому, чтобы получить то, что дает ему жизнь и продолжать быть счастливым. В точности поступают и животные, только им не приходится выбирать, что делать, они идут по рельсам, а человек выбирает, куда ступить, но при этом не обязан заключать, правильно это или нет, его действия основываются на инстинктах, выживать и жить, а не на том, чтобы решить, правильно или нет. Ответа все равно не будет, ведь все субъективно, для зайца волк плохой, для травы, заяц, но при всем при этом, все они съедаются растениями, может тогда, трава кровожадна. Человек же, когда здоров, хочет отсутствие страданий всему сущему, но осознает природу вещей и поступает по нужде.

– Я с тобой не согласен, – влез Тони.

– Да сиди уже, мы с тобой тут только для этого и существуем, чтобы быть вечно спорящими.

– Так я и делаю свою работу, чего ты?

– Эх, да чувствую нам недолго осталось.

– Так тогда смысл в чем? В Отсутствие несчастья?

– Пожалуй, что если и есть в чем-то смысл, то только в этом. Имея счастье, получаешь и страдания. Имея отсутствие страданий. Получаешь покой. Но ни в чем нет смысла, это не познать. Для человека, который жаждет лишь счастья, ответ в отсутствие несчастья. А так как людей стремящихся к иному нет, то походу все так и есть.