Tasuta

Один на один

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Малыш, а кто позволит тебе себя ударить?

Это заставляло задуматься. Каждую минуту думать и анализировать, иначе продолжать не имеет смысла.

КАРМАНЫ

Была мягкая осень. Я поехал на очередной международный турнир. Как оказалось, моя жизнь после этой поездки сильно изменится и уже не будет прежней. Об этом я тогда не знал и даже не догадывался.

Бывают моменты в жизни, когда чувствуешь какой-то подъем сил душевных и физических. Я это ощущал, ведь мне всего было девятнадцать лет.

Утром, до официального взвешивания, я вставал на пробежку, просто хотелось. Бегал, проводил легкую тренировку и испытывал невероятный прилив энергии внутри себя. Как будто что-то происходило вокруг меня и моей жизни, что-то менялось и по всей видимости уходило куда-то навсегда.

Первый бой продлился все раунды, и я выиграл его с очень большим преимуществом. В ринге чувствовал себя легко и уверенно. Ноги работали как часы, верно и точно, а руки летели как стрелы быстро и в цель. Я сам от себя не ожидал такого выступления.

Второй бой должен был проводиться на другой день и в другом зале. Зайдя в этот самый зал, в день второго боя, я даже не сразу понял, в то ли место вообще попал.

Ринга почти не было видно. В этом зале, где проходили соревнования, серой тучей повис смог, зрители много курили, видно у них так было принято. Вообще атмосфера в зале была уникальной.

Болельщики неистово болели за понравившихся им боксёров, вскакивали с мест и громко кричали. Пытались что-либо подсказать или посоветовать, это было очень громко и эмоционально. Всё вокруг бурно кипело. Гул, свист, вопли, крики на не понятном мне языке, все это перемешивалось с табачным дымом и висело в воздухе, делая атмосферу просто невероятной.

Те, кто зрителям не нравился, был освистан и по всей видимости обруган.

Я смотрел на этот битком набитый зал, на ринг, которого не было видно из-за табачного дыма, на эти разгоряченные лица и мне показалось, что я попал в сюжет старого американского фильма, где гангстеры пришли посмотреть на бокс.

Перед моим боем проходил, по сути, драматический поединок. Один из боксёров в ринге пропустил удар и ему был отсчитан нокдаун. После этого боксёр собрался и дал бой. Мгновение назад он сам висел на волоске, а сейчас пошел вперёд, показывая чудеса стойкости, устроив жесточайшую рубку.

Публика взревела, соскочив со своих мест, он был для них герой. Кульминацией стала затяжная атака этого бойца, превратившаяся в дикий обмен ударами. Бой был остановлен, боец победил досрочно.

Уже ничего не было слышно, кроме радостного гула, аплодисментов и возгласов.

Только в зале бокса можно увидеть подобное. Зрителей не обманешь, они сразу видят кто есть кто. Ринг – это место, где всё как на ладони, по тебе сразу всё видно. Если проигрываешь, но не сдался, идёшь ва-банк и в сумасшедшей драке выгрызаешь победу, то ты герой. Такие бои очень любят.

Никому не нравится смотреть как бьют слабого, всех интересует битва, без компромиссов и без жалости. Это правда ринга.

Когда в ринге происходит настоящая драма, то судьи никого не интересуют, даже не важно кому поднимут руку. Трибуны сами выносят свой вердикт. После таких боёв, никто не хочет идти домой, никто не хочет успокаиваться и расходиться. Все хотят крови и зрелищ. Всё это неотъемлемая часть бокса.

Драматический поединок закончился.

Между боями эмоции утихают, зрители переводят дыхание, ждут следующей встречи и внимательно наблюдают за боксёрами, идущими к рингу.

Когда ты выходишь в квадрат, для тебя есть только твой соперник, остальное уже не важно. Ты не замечаешь, ни гула, ни лиц, ни даже рефери. Ты не можешь позволить себе отвлекаться на что-либо. Сейчас ты смотришь только на противника.

Пожимая перчатки в центре ринга, мы смотрим в глаза друг другу. Дуэль взглядов, это первый поединок перед началом боя. Ритуал. Старая традиция в боксе. Неотъемлемая часть любого поединка.

За короткий отрезок времени в глазах соперника можно увидеть всё.

Немигающий тяжелый взгляд исподлобья, который проникает глубоко внутрь тебя и как тиски сжимает, пытаясь раздавить всё живое и всю твою волю.

Я тебя сломаю.

А я тебя.

Мы смотрим друг на друга не отводя глаз, наши лица почти близко и перед тем как начать бой, наша психология уже его начала.

Бокс слишком многогранный вид спорта. Для успеха нужно чтобы многие факторы сошлись в одной точке и в одном месте. Воля, характер, ум, физическая выносливость, умение терпеть боль и лишения связанные с режимом, работоспособность, навыки, скорость, ловкость и очень много других качеств, которыми должен обладать боксёр в том или ином виде, но во главе всего конечно же психология, как основа морально волевых качеств.

Есть много примеров, когда очень одаренные бойцы не могут достичь должного, проигрывая свои бои уже до их начала.

Настало моё время выходить на второй бой.

Противник – ниже меня ростом с сильными руками. По всей видимости агрессивный рубака.

В середине боя сближаюсь с ним в клинче и слышу его дыхание. Провожу апперкот в подбородок сильной рукой. Попал. Глаза соперника поплыли.

Обрушиваю шквал ударов. Голова, корпус и снова голова. Нокдаун. Серия со всей силы и на всей скорости. Еще нокдаун.

Стоп.

Победа.

Теперь уже я слышу эти радостные крики и этот гул и это все для меня. Зрители подбегали ко мне, хлопали по плечу, по перчаткам, что-то говорили и их было много.

Я приехал издалека, в страну, где они живут, к их традициям и укладу жизни. Они очень любят бокс, это видно. Каждый бросил свои дела, заботы, нашел время и пришел в этот прокуренный до потолка зал.

Каким-то образом, я отражаюсь в их радостных глазах и по всей видимости и в сердце. Мне было очень приятно и неожиданно всё что происходило теперь со мной. Казалось, я парю над землей.

Уверенность в себе била ключом через край, силы переполняли меня. Долгие годы тяжелых и изнурительных тренировок, все через что пришлось пройти выплеснуло наружу.

Перед финальным боем я опять почувствовал, в моей жизни происходит необъяснимое. Будто теплый весенний ветер кружит над моей головой.

Воскресенье.

Уже разминаясь перед финальным боем, я постоянно ловил на себе взгляды этих темпераментных зрителей. Чувствовалось что мой бой ждут и с интересом наблюдают за мной.

Как и в прошлый раз, моя встреча сопровождалась бурными эмоциями, выкриками и гулом. У меня были уже свои болельщики. Я их не подвел.

Финальный бой.

Нокдаун.

Стоп.

Победа.

Победа за явным преимуществом.

Мое первое международное золото. Медаль на груди, цветы, поздравления. Радости не было предела, казалось, что всё это сон. Яркий, красивый, запоминающийся. Такие сны снятся только в детстве.

Ко мне подошли представители трех европейских стран и заявили, что хотят меня видеть в своих национальных сборных.

Что случилось? Что происходит?

Я с большим трудом нашел средства на эту поездку. Мои родители вывернули свои карманы наизнанку, вытащив из них всё что было.

Теперь я вывернул себя на изнанку и в моих карманах лежало целых три приглашения из трех разных стран.

А ещё было важное объявление, что я признан лучшим боксёром этого турнира.

Поверить во всё происходящее сложно. Множество боксёров съехалось на эти международные соревнования из разных стран Европы. Все они имели гораздо лучшие условия для тренировок и финансовые возможности для поездок.

Перед глазами стояла дорога к озеру, где кроме меня никто не бегал. Мой камень, который я с ожесточением бросал, став мне почти родным. Мой маленький обшарпанный домашний зал, потолок которого рухнул от бесчисленных ударов по боксерскому мешку. Площадка мотокросса, стертые кроссовки и вечный вопрос, где найти деньги на поездки. Но все же. Я стал лучшим.

Организаторы соревнований попросили остаться меня до конца турнира для того, чтобы в торжественной обстановке вручить мне главный трофей турнира.

Еще разгоряченный после боя, в боксёрской форме, с букетом цветов, я сел в автобус чтобы уехать домой. Досадно было оставлять свою награду, которую мне так и не вручили. Надо было срочно в дорогу, таковы были обстоятельства.

В ПУТЬ

В комнате горит мягкий свет. Телевизор отбрасывает свои блики, раскрашивая стены в голубые оттенки. Интересный фильм, уют и тепло. Из кухни доносится аромат вкусного ужина, мама готовит.

Мягкий диван и подушки на нём. Всё говорит тебе «останься». Все вещи вокруг какой-то неведомой силой обволакивают тебя целиком. Не замечая их вчера, сегодня они выглядят совсем по-другому.

В окно можно увидеть людей, спешащих домой с работы. Кто-то, взявшись за руки, гуляет в свете уличных фонарей. Каждый из них придет в свой дом. Странно, но смотря на них из окна, ты почему-то на мгновение хочешь оказаться на их месте.

Присев, ты просто молчишь. В этот момент особо остро ощущается реальность.

Нужно оставить всё это, все эти вещи, этот фильм, родных людей и эти фонари.

Пора собираться. Пора взять сумку и вытолкать себя за дверь, в дальнюю дорогу. Сейчас переступить через порог и уйти, особенно сложно.

Это та часть жизни, которая не всем подвластна. Жизнь, которая проходит в бесконечной дороге, в переездах, перелетах, в гостиничных номерах. Твой дом – это твоя сумка, свисающая через плечо. На руке часы, но кажется, что эти часы работают по особому принципу, отмеряя прожитый день как за два, а неделю за месяц.

ОДИН НА ОДИН

Небольшой зал, битком набитый людьми. Зрители плотным кольцом окружили квадрат ринга. Болельщики, тренера, боксёры и все те, кому в этот воскресный день представилась возможность посмотреть бокс. Их было достаточно много.

Где-то в конце этого зала я шнурую боксёрки и готовлюсь к бою.

Почти все друг друга знали, весело общались между собой и с нетерпением ожидали начало поединков. Интересно, о чем они говорят.

 

Среди этого зала и этих людей был один человек не знающий ни одного из них, не понимающий ничего кроме слова бокс. Он сидел на дальней скамейке и шнуровал свои боксёрки. По сути своей он был совсем чужой в этом обществе, в этой стране и в этом маленьком городе. Этим человеком был я.

Как «белую ворону» люди рассматривали меня, кто-то подходил и что-то пытался сказать, а может спросить. Не понимая ни слова, я лишь кивал головой пытаясь сгладить неловкость.

Вдали от дома мир совсем другой. Нет ничего из привычного тебе, ни родных стен, ни друзей, никого, только ты и снова только ты.

Сидя на этой скамейке, где-то в конце зала, я смотрю на свои забинтованные перед боем руки. Сжимаю левый кулак, потом правый. Как никогда понимаю теперь, что путь свой мне нужно проложить именно этим оружием, своими кулаками.

Никто больше не поможет тебе, кроме тебя самого. Надо идти драться.