Tasuta

В стране светлячков

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Глава 4

Борик висел неподвижно в пространстве и никак не мог нащупать твёрдую точку опоры в собственных размышлениях. Она стал похож на этого светлячка?! Но ведь он продолжал ощущать себя человеком, он мог поклясться – у него есть руки и ноги, он их чувствовал! Но увидеть никак не мог, сколько не старался: он подносил ладони к лицу, поднимал колени – ничего, словно Борик нацепил на голову очки виртуальной реальности, которые показывали свою картинку. «Я был человеком… – пробормотал Борик сконфужено, – Это всё прибор! Он превратил меня и Женьку в светлячков!»

Тут Борик ощутил ритмичные всплески, отзывавшиеся в его новом теле лёгкими толчками тепла. Его собеседник вдруг снова съёжился, потускнел. «Если Вы не Эм-Два-Хай, тогда нужно прятаться! Скорее!» – прошептал он и скользнул в сторону кустов-отростков. Борик двинулся за ним, стараясь не потерять светлячка в световых сплетениях. Они нырнули под навес из крупных набухающих капель света, переждали чуть-чуть и вновь полетели. Они следовали вдоль извилистой серебристой нити и двигались всё быстрее и быстрее так, что вскоре Мир вокруг Бори слился в нагромождение разноцветных размытых пятен.

– Стойте! – услышал он громкий окрик.

Борик так увлёкся захватывающим дух полётом, что едва не врезался в плотный узор из толстых рубиновых нитей. Его знакомый светлячок сильно отстал. Теперь он кружился возле развесистых гроздей светло-голубых капелек, облепивших тонкие травинки-лучики.

– Слушай, может быть, давай на ты? – предложил Борик, вернувшись. – Я-то в школе ещё учусь. Тебе как зовут?

– Я Эль-Десять. Обычная сфокусированная энергия шестого порядка. Мне ещё очень мало времени.

Борик хмыкнул, мысленно почесал в затылке. Светлячок почему-то представлялся ему невысокой худенькой девочкой, такой с двумя косичками, с чёлкой, заколотой большой булавкой, в коротком летнем платьице. Высокий, тоненький голосок светлячка только усиливал этот образ.

– Можно, я буду звать тебя Элей? А меня вот Борей зовут.

Эля помолчала.

– Для меня твоё имя слишком сложно воспроизвести. Можно, я буду называть тебя Бэ-Эр? Какой твой энергетический уровень?

– Если честно, я понятия не имею. Это здесь так важно?

– Конечно. Чем старше и сильнее, тем выше уровень. Самые сильные из обычных – Эл-Один. Они больше и ярче меня. А Вы…то есть ты, не хочешь подкрепиться? Я столько энергии потратила на полёт, что сейчас погасну просто!

Эля приблизилась к одной капельке. Та вздрогнула, вытянулась в её сторону и через мгновение влилась в яркий сгусток тела светлячка. Следом соскользнула с травинки-луча ещё и ещё одна капелька. Борик прислушался к своим ощущениям. Голода среди них точно не было. Зато выстроилась огромная очередь из вопросов, Борик даже не знал с которого начать.

– А кто такие «Эм-Два-Хай» и почему мы должны от них прятаться?

Эля закончила сбор капелек, теперь она примостилась на бледно-розовом лучистом соцветии и, кажется, отдыхала.

– Много времени тому назад, – принялась она за рассказ, – на окраинах Пятого Сплетения появился сгусток энергии с таким же необычным Следом, как у тебя. Сначала он не мог ни с кем общаться – он излучал странные речевые волны, их никто не понимал. Многие жители Сплетения посчитали сгусток обычной аномалией, но нашлись и те, кто утверждал, что это настоящая сфокусированная энергия. И даже пытались общаться.

– Погоди, погоди, – запротестовал Борик, – что это за След такой? И ты в который раз твердишь про сфокусированную энергию – мне это непонятно.

Эля помедлила. Потом скользнула ближе к Борику.

– Чувствуешь лёгкую вибрацию? Она идёт от меня. У каждого светового сгустка она своя.

– Ага! Что-то вроде запаха?

– Не знаю, наверное. Называй, как хочешь. След есть у всех тех, кто…ну, как тебе объяснить… собран что ли в пространстве. И не просто собран, а сфо-ку-си-ро-ван. – Эля произнесла последнюю фразу как-то по-особенному. – Если энергия сфокусирована, тогда она способна производить мысленные, речевые вибрации…Она…

– …живая! – воскликнул Борик. – Извини, просто я до сих пор не встречал настоящую живую энергию. В нашем Мире энергия обитает в топливных капсулах или в настенных розетках, и она совершенно обычная. И даже больно бьётся током, если за контакты схватишься. Ой, рассказывай дальше!

Эля вернулась к соцветию и устроилась в самой серединке.

– Тот сгусток вскоре исчез, – продолжила она рассказ, – но потом появился вновь. На этот раз его энергетический уровень возрос до Эм-Один. Он оказался сильнее любого сгустка в Пятом Сплетении – точнее он был единственной сфокусированной энергией Эм-Один во всём нашем Среднем Уровне. – Свечение Эли обрело желтоватые тона. – Кто мог подумать тогда, какой бедой это для нас всех обернётся!

Вибрация, шедшая от Эли, заметно усилилась. Борик даже начал беспокоиться: не погаснет ли Элька?

– Что же случилось?

Эля вновь переместилась к гроздьям съедобных энергетических капелек.

– Мы постоянно теряем энергию. И чтобы восполнить потерю, мы поглощаем обычные собранные, но не сфокусированные сгустки. И нам этого вполне хватает. Не знаю почему – я была сформирована не так давно и много не знаю о своём Мире – но излучение нашего Среднего Энергетического Уровня способно порождать сгустки не сильнее Эл-Один. Сгусток-пришелец – он точно не из нашего Мира, он теряет энергию слишком сильно и слишком быстро. Чтобы не диспергировать, он должен постоянно питаться. И питается он только сфокусированным сгустками. То есть нами.

Борику на мгновение показалось, что он перестал ощущать вибрации.

– Что такое дис-пер-ги-ро-вать?

Эля вдруг сжалась до размеров точки, ослепительно яркой и белой. Тонкий луч, похожий на лазерный луч сканера, вспыхнул молнией между Элей и гроздью. Через секунду Элька вернулся к своим обычным размерам, а гроздь начала медленно растворяться, словно брошенная в воду горсть марганцовки. Объяснения были излишни. Борик зачарованно наблюдал, как в разные стороны расползаются тонике фиолетовые струйки тумана. Туман быстро светлел и таял.

– Так же диспергирует, рассевается сгусток, – мрачно сказала Эля. – Беда ещё и в том, что чужак Эм-Один как-то научился управлять нитями Сплетения. Он возводит огромные непроницаемые коконы и там прячется от нас. Он порождает ужасных Эм-Два-Хай – полусобранные сгустки, которые подчиняются только его приказам. Эм-Два-Хай охраняют своего создателя, они могут диспергировать любой сгусток, посмевший пробраться во владения Эм-Один.

Борик вспыхнул. Ужасная мысль пронзила его, заставила съёжиться.

– Что с тобой? – спросила Эля.

– Женя, – пробормотал Борик, – она попала в ваш Мир так же как и я! Я должен найти Женьку, пока её не сожрали или не диспергировали! Элька, ты можешь мне помочь?

– Не знаю, – ответила она. – Я вряд ли смогу. Но попробую найти тех, кто сможет. Следуй за мной!

И Эля скользнула к серебристой нити.

Глава 5

– Зачем ты привела его сюда?! – возмущался один крупный изумрудного цвета сгусток.

– А вдруг это очередное создание Эм-Один? – вторил ему другой, поменьше.

Борик чувствовал себя неуютно в окружении сотни мерцающих светляков-сгустков. Они кружили вокруг него, некоторые угрожающе сжимались в яркие пульсирующие точки, готовые вот-вот разразиться лучём-вспышкой. Борик тут же вспомнил растворяющуюся в фиолетовой дымке гроздь, и от этого стало ещё неуютнее. Эля металась между сгустками и отчаянно вибрировала.

– Нет! Он не причинит вреда! И он совершенно не голоден, хотя пролетел со мной уже много времени! – Эля тараторила как заведённая. – Он вас не тронет! Не бойтесь!

Но возмущённый гомон не стихал, напряжение нарастало.

– Мне нужна помощь, – произнёс Борик как можно спокойнее. – Я потерял…потерял одного очень хорошего друга. Она такая же как я, она попала в ваш Мир так же, как и я. И по моей вине…Мне очень-очень надо её найти!

Светлячки вдруг притихли, отхлынули от Борика, образовав круг. Большой, тёмно-зелёный сгусток появился на самом кончике отростка серебристой нити, проходившей рядом. Сгусток соскользнул как капля с сосновой хвои, медленно приблизился к Борику.

– Уже вторая аномалия за такое короткое время, – проговорил сгусток. – И След очень похож. Откуда же вы берётесь? Как проникаете в наш Мир?

Борик понятия не имел как работает устройство профессора. Он точно как и Эля слишком мало знал о своём собственном Мире, о силах и об энергиях, что заставляли существовать его в привычном виде. Но он обязательно узнает – ведь он ещё учится в школе. И тогда Борик решил рассказать всё с самого начала: как они с Женькой заметили светлячков у сараев, как он нашёл и запустил устройство, как пропала Женя, и как переместился он сам.

– И вот теперь я тут, в вашем Мире, – подытожил Борик свой рассказ. – А бабушка даже не знает. И Женькины родители не знают. И скоро все начнут переживать, может быть, даже решат, что мы утонули в пруду. Ну, как бы диспергировали, если по вашему… – Борик мысленно вздохнул. – И больше всего на свете я хочу найти Женю и вернуться назад, в свой Мир.

Тёмно-зелёный сгусток долго молчал. Вибрации его Следа то усиливались, то затихали; в глубине его бесформенного тела вспыхивали и угасали салатовые и изумрудные искры. Наконец, он произнёс:

– Думаю, вернуться ты сможешь. Самый первый сгусток-пришелец, до того как стать Эм-Один, он уходил и приходил несколько раз. Он исследовал наш Мир. Пока не решил окончательно здесь поселиться.

– А как же Женя?

Окружавшие их светляки задвигали, зашептались.

– А вот с аномальным сгустком, который появился немного времени перед тобой, случилась беда. Если это и есть твой – как ты его называешь – друг, то он сейчас находится в одном из коконов в Лабиринте Эм-Один. Мои разведчики сообщили об этом недавно. Если Эм-Один ещё не поглотил его, тогда есть шанс найти друга сфокусированным. Но здесь мы тебе, к сожалению, не помощники. А теперь извини. Мы должны уходить. Сильный источник вибрации привлекает внимание Эм-Два-Хай. А с тех пор как вы появились здесь, их стало гораздо больше!

 

Тёмно-зелёный сгусток сжался в точку и исчез в яркой вспышке. Следом за ним стали исчезать и другие сгустки. Вскоре Борик остался один. Что делать?! Он скользнул наугад, куда-то в сторону и вбок. Нужно как-то найти этот самый Лабиринт Эм-Один, где в одном из дурацких коконов томится Женька-светлячок. Борик очень надеялся, что она всё ещё жива.

«Бэ-Эр! Погоди! – раздался знакомый окрик. – Я не могу двигаться так быстро!» Борик замер. Тут же в него едва не врезалась вытянутая в струнку Эля. Он узнал её по Следу.

– Я думал, ты тоже сбежала.

Эля вновь сгустилась в плотное туманное облачко и обиженно завибрировала.

– Ничего подобного. Пришлось уговаривать того самого тёмно-зелёного, что говорил с тобой. Он вообще-то запретил мне с тобой общаться. Мы не можем ослушаться тех, чьё излучение породило нас самих, но сейчас я чувствую, что должна помочь тебе, Бэ-Эр.

– Угу, спасибо. А этот тёмно-зелёный. Он твой папаня что ли?

– Не знаю, ты говоришь непонятно. Сейчас это неважно. Что ты собираешься делать?

Борик вкратце изложил Эле свои размышления на сей счёт.

– Только я понятия не имею, где искать Лабиринт. И кокон там наверное не один. Может быть, их там миллиарды тысяч – как я найду нужный?

– Ну, вообще-то, я одна из разведчиков, – застенчиво сообщила Эл и даже прибавила светимости, – я знаю, как найти Лабиринт. И коконов там на самом деле немного, хотя я, честно говоря, не знаю, где именно спрятан твой друг.

– Вот здорово! – обрадовался Борик. – Ты поможешь мне? Где? Где Лабиринт? Полетели скорее туда!

Эля не двигалась.

– Подожди, ты не готов совсем. К тому же, у меня появились кое-какие мысли на твой счёт.

– Ты издеваешься?! – Борик прямо пульсировал от негодования. – А вдруг Эм-Один собирается сожрать Женьку вот прямо сейчас?! Я должен её спасти!

– И как же ты собираешься это сделать? – спросила Эля. – Говорю тебе, поубавь вибрацию, не то нас сейчас выследят! Двигайся за мной, я тебе сейчас всё объясню.

Борик готов был отдать два месяца своих каникул за одну единственную возможность треснуть сейчас себя по лбу. Он не разработал даже самого простого плана по спасению Жени! Но ни рук, ни лба у него сейчас не имелось, оставалось только послушно следовать за Элькой и упорядочивать сбившуюся в кучу-малу очередь вопросов.