Tasuta

В стране светлячков

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Кем же был этот кровожадный (или скорее энергожадный) Эм-Один? Тут у Борика имелся один весьма правдоподобный вариант – наверняка, это сам изобретатель устройства перемещения между Мирами. Тот самый профессор, в чьих сараях Борик нашёл прибор. И это его гравилёт стоял на заднем дворе дома – значит, профессор когда-то прибыл на нём в деревню, а вот назад не улетел. Всё сходилось, но от этого Борику легче не становилось. Как они могут вернуться назад? Ведь устройство находилось в его Мире, а здесь – сплошные нити, шары да капли. И всё это из чистейшего света. Но ведь профессор как-то умудрялся! И скорее всего, только он и знает, как это делается. Но его можно было и не успеть спросить – диспергирует, даже искорки не оставит!

«Мы прибыли!» – возвестила Эля и остановилась. Остановился и Борик. Они оказались на большой поляне, сплошь усеянной гроздьями съедобный капелек. С двух сторон поляну прикрывали огромные полусферы, сотканные из золотистых нитей, – весьма уютное и скрытое от постороннего наблюдения место. Только теперь Борика охватило лёгкое тревожное чувство. Чувство голода.

Глава 6

На поляне был кто-то ещё – Борик ощущал незнакомые вибрации, такие исходили только от светлячков.

– Мы не одни? – спросил он у Эли.

– Сейчас я тебя познакомлю с Эл-Семь-Ка, – ответила она. – Он немного…необычный, но ты не обращай внимания. Говорят, он смог преодолеть Энергетический Барьер между Уровнями, чтобы попасть к нам. Но в результате потерял часть собственной энергии и слегка расфокусировался. Он иногда говорит непонятные вещи, зато много знает о нашем Мире, гораздо больше меня. Думаю, он поможет тебе советом, может быть даже научит управлять энергией.

Довольно крупный тёмно-синий сгусток появился перед Бориком. Он выплыл из-за большой грозди и пристроился на самой её макушке.

– Так, так! – произнёс он. – У нас гости! Давненько не заходили, давненько! Что принесли с собой? Ох, ладно, что это я. Что ж. Наслышан, наслышан! – Сгусток совершил что-то вроде круга почёта вокруг Борика и Эли. – Любопытный экземпляр. Не тот ли самый, аномальный, про который повсюду вибрации?

– Он самый, – подтвердила Эля. – Его зовут Бэ-Эр. Он второй. Первый сгусток схватил Эм-Один.

– Да, да, знаю и про эту историю. Так чего вы хотите?

Тут в разговор вступил Борик.

– Я спасти хочу друга. То есть тот самый первый э-э-э…экземпляр. Женю держат в коконе, где-то в Лабиринте. Эля говорит, что вы можете помочь советом: как вытащить её оттуда и вернуться назад, в наш Мир.

– Инфляционные флуктуации! – воскликнул Эл-Семь-Ка и переместился с одной грозди на другую. – Вот так задачка! А какой у твоего Мира энергетический уровень? Выше или ниже этого, где мы сейчас находимся? Это важно!

Борик растерялся. Он понятия не имел ни о каких уровнях.

– Я не знаю, – признался он. – Думаю, точно такой же, как у того, откуда прибыл Эм-Один.

– Вот тебе раз! – Тёмно-синие свечение Эл-Семь-Ка заметно усилилось. – Как же такое возможно? Да, в общем, не важно. Там Энергетический Барьер очень серьёзный, нужно потратить уйму энергии, чтобы пробить его и остаться сфокусированным. И хотя структура твоего сгустка гораздо более устойчивая к потерям, уже сейчас ты должен испытывать нечто вроде…

– Голода? – догадался Борик.

– Ага. Пока вы с Эль-Десять здесь осматривались, я немного изучил твои вибрации и излучения. Для этого Мира ты довольно-таки уникальное создание, совершенно нетипичное. Например, ты можешь менять свойства собственного сгустка. Но об этом позже. Для начала, тебе нужно подкрепиться как следует, энергии тебе потребуется очень много.

– Я не умею!

– Пустяки, – ответил Эл-Семь-Ка и направился к самой пышной грозди. – Приближайся к плодам-капелькам и представляй себе, будто они вливаются в тебя. Только не трогай ядовито-зелёные – диспергируешь моментом.

Борик последовал за Эл-Семь-Ка. Эля осталась на месте и, кажется, с интересом наблюдала за ними. Легко сказать «представь»! Борик с трудом мог вообразить себя крошечным светящимся комочком – сколько он себя помнил, он был среднего роста вихрастым пацаном, худощавым, светловолосым. И единственное, что могло в него вливаться – это чай или бабушкин компот из сухофруктов. Борик приблизился к грозди почти вплотную. И почему-то начал представлять, как втягивает в себя длиннющую макаронину из огромной тарелки, какие стояли у бабушки в серванте. Гроздь вспыхнула ярким светом, десяток тонких лучиков протянулись к Борику. Через секунду от пышной ветки остался лишь тоненький отросток. Но уже по всей поляне вспыхивали новые и новые грозди. Вскоре Борик очутился в эпицентре целого светового вихря, который захватывал всё новые и новые порции съедобных капелек.

Световое шоу закончилось так же неожиданно, как и началось. На поляне ни осталось ни одной целой грозди. Борик прислушался к ощущениям. Чувство голода отступило. Эля медленно плыла над поляной, ощетинившейся сотнями голых лучиков-веток.

– Вот это да! – сказал она. – Я такого никогда не видела! Столько энергии за один раз!

– Квантовые пульсации! – пробормотал Эл-Семь-Ка и, заложив по поляне широкий круг, вернулся к Борику. – Этого следовало ожидать. Что ж, невелика беда, вырастим новые. Перейдём к другим упражнениям. Тебе же надо как-то противостоять Эм-Два-Хай?

– Я видел, как Эля диспергировала одну гроздь! – сказал Борик. – Она выстрелила в неё лучём!

– Гроздь была маленькой… – произнесла Элька, в её излучении прибавилось красного. – И к тому же перезревшей.

– Экая расточительность! – буркнул Эл-Семь-Ка. – Мы лучше потренируемся на несъедобных сгустках. – Он обратился к Боре: – Ты можешь не только поглощать энергию, но и излучать её. Если пучок хорошенько сжать, он может стать довольно разрушительным. – Тут Эл-Семь-Ка подлетел к краю одной полусферы и продолжил пояснения: – Постарайся представить, например, что светишь вот в это место ярким лучом света. Всего делов-то!

Борик хмыкнул. Как же, как же! Но уж что-что, а по части излучить что-нибудь эдакое Борик был горазд. Вот там, где только что находился Эл-Семь-Ка, за плотным золотистым сплетением прятался…там прятался…ну, например, громила, предводитель пиратов. Тот самый, в которого превращался Димон. Борик мысленно приготовил к стрельбе свой любимый нейтронный-кванто-супер-пупер-деформатор. Прицелился чуть ближе к краю полусферы. Энергия на взводе! Полный заряд! Огонь!

Во все стороны брызнули золотистые капли – большие и маленькие. Борик содрогнулся от мощнейших вибраций. В краю полусферы образовалась огромная дыра, по её краям во все стороны торчали изломанные и скрученные спиралью нити. Они быстро съёживались и испарялись. Борик испуганно оглянулся. Эля пряталась неподалёку в щетине лучиков-веток, а Эл-Семь-Ка внимательно изучал край поляны рядом с искорёженной полусферой. Там лучики-ветки заметно поредели, а оставшаяся часть приобрела нездоровый фиолетовый оттенок.

– Что ж, – раздосадовано произнёс он после долгой паузы. – Этого следовало ожидать. Кварк-лептонная сингулярность! Я должен был это предвидеть!

– Простите…

– Ты не виноват. Мне надо было предупредить тебя, чтобы не усердствовал. Однако ж. Перейдём-ка лучше к безопасным упражнениям. Особенности твоего сгустка дают тебе возможность управлять потоками энергий: ты можешь созидать новые сгустки, сплетать и расплетать энергетические нити. В том числе и те, из которых состоят коконы. Не вибрируй так удивлённо, распилить лучами их не получится. Тут действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить пленённый сгусток твоего друга. Упражнение наше начнём с того, что попробуем залатать проделанную тобой дыру в защитном колпаке…

Глава 7

Эля осторожно вынырнула из-за охапки бледно-розовых кустов-капелек, потом быстро спряталась за ними. «Кажется, мы на месте!» – услышал Борик её тихие голосовые вибрации. Он тоже аккуратно вылетел из своего укрытия и замер. Перед ним предстал опутанный сотнями тонких разноцветных нитей Лабиринт. Он был похож на гигантское осиное гнездо. Такое Борик видел когда-то на чердаке в доме у бабушки. Такое же серое, пугающее. Возле нижней части, где по всей видимости располагался вход, кружили два крупных фиолетовых сгустка.

– Это Эм-Два-Хай, – пояснила Эля. – Охранники.

– Как же попасть внутрь? Может, мне их того…

– Тебе бы только поизлучать! Это же какие вибрации начнутся! Тут же слетятся все остальные – на них тебе точно энергии не хватит.

– Что же делать?

– Жди, я сейчас. Я уже один раз такое проделывала!

Эля ловко проскользнула между бледно-розовых гроздей и направилась прямо к входу улья. Что она делает?! Борик было кинулся за ней вслед, но Эля грозно крикнула: «Стой! Спрячься, ты всё испортишь!» Он нырнул за частокол толстых коричневых игл-лучей. Эля тем временем преодолела почти половину пути до входа, она несколько раз ярко вспыхнула и метнулась куда-то вбок. Охранники остановили своё кружение, один из них сорвался и, вытянувшись в яркую фиолетовую искру, ринулся в погоню за Элей. Через секунду к напарнику присоединился второй охранник.

Что за безумная идея?! Они же сейчас догонят Эльку! Но путь был свободен, и нужно пользоваться моментом. Борик постарался успокоить собственные вибрации. Он рванул со всей скорости, на какую был способен, к оставленному без присмотра входу. Вряд ли в его распоряжении много времени! Вот перед Бориком возникло огромное жерло, похожее на раскрывшийся бутон розы. Вход в Лабиринт! Борик, не оглядываясь, нырнул в самый центр, проскользнул между приоткрытыми створками бутона. Он внутри. Куда теперь?!

Раньше везде дорогу ему показывала Эля, а теперь Борику придётся самому отыскивать путь к коконам в этом нагромождении серых лепестков и сплетений. Элька конечно объяснила примерную дорогу, но в сей момент Борик был так напуган, что с трудом мог собраться с мыслями. Он осторожно поплыл, петляя между отростками и иглами, с опаской огибал тут и там лепившиеся на стенах большие ядовито-зелёные световые шары. Как много здесь разных тоннелей и ниш в стенах из странных серых нитей! И правда – целый лабиринт.

 

Борик вновь ощутил знакомые ритмичные всплески тепла. Вибрации, порождавшие это тепло, исходили только от Эм-Два-Хай. Значит, они где-то рядом! Борик едва успел спрятаться в какую-то выемку, когда мимо него пролетел с десяток сгустков. Эм-Два-Хай – Борик первый раз видел их так близко – отличались от обычных сгустков, гладких, бесформенных. Эти были похожи на фиолетовые колючки лопуха – округлые, усеянные острыми шипами-лучиками. Кажется, не заметили! Борик на всякий случай вообразил себе готовый к стрельбе большой трёхствольный фотонный излучатель. Эх, дать бы сейчас залп со всех трёх стволов! Он бы разнёс тут всё в искры и туман! Но нет, так он слишком быстро растратит всю энергию. К тому же к Борику вновь вернулось противное чувство голода. Вместо заряженного оружия в воображении возник огромный бутерброд. Толстая долька батона с аппетитной коричневой корочкой – только-только из пароплазменной печи! – на неё намазан толстый-претолстый слой масла, желтоватого, ароматно пахнущего сливками. А сверху две дольки колбаски с мелким белым жирком.

Борик спохватился и утихомирил своё разбушевавшееся свечение. Его же так обнаружат! Не время думать о еде, надо искать коконы. Борик вновь отправился плутать по коридорам и комнатам Лабиринта, пытаясь припомнить всё, что говорила ему Эля. Вот тоннель с двумя рядами красных капелек (прикасаться к ним ни в коем случае нельзя!), за ним – большая зала, пронизанная белёсыми сигнальными нитями (тронешь – поднимешь тревогу!). Куда дальше? Свернуть направо. Ага! Далеко впереди Борик заметил просторное помещение с рядом прямоугольных ниш. В нишах были уложены плотные серебристые свёртки. Должно быть это и есть коконы. Нужно взглянуть поближе…

Мощные ритмичные пульсации настигли Борика откуда-то сзади и сверху. Он резко обернулся и увидел Эм-Два-Хай. Три сгустка летели к нему, лавируя среди нитей и шипов, четвёртый, притаившийся в дальнем конце коридора, сжался в яркую звёздочку. Борик чудом увернулся от выстрела, тонкий луч пронзил пространство чуть выше него. Полетели искры, горячая вибрация неприятно обожгла Борика, заставив съёжиться. Трое – уже совсем близко! – превратились в точки. Спрятаться некуда! Борик мысленно взмахнул несуществующими руками и представил древний рыцарский щит. Большой, круглый блистающий свежим металлом. Точь-в-точь как в музее, где они были с отцом на зимних каникулах! Будто бы из ничего, прямо перед Бориком сгустился туман, в котором мерцал миллион серебристых искорок. Секунда, и искорки слились в длинные тонкие нити; ещё секунда – и нити сплелись в щит. Он был кривоват и малость неказист, но Борика сейчас это нисколько не волновало. Уроки Эл-Семь-Ка не прошли даром!