Tasuta

Сытые сны

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Когда мне исполнилось 18 лет моё пребывание в детском доме подошло к концу. Не скажу, что я очень расстроился. Никогда не считал это место своим домом, да и друзей у меня было не очень-то много, точнее их не было вовсе. Все свое свободное время я проводил изучая окружающую меня природу, разные книги, исчезал в выдуманных мирах, представляя себя то на месте злодея, то на месте главного героя свершающего великую судьбу, и всё это конечно же не способствовало поиску друзей. В институте я не задержался надолго по той же самой причине. За жилье нужно было платить, живот регулярно нуждался в пище, и мне пришлось найти работу. Без образования и стажа, скажу я вам, работу найти очень сложно, тем более ребенку из детского дома, но судьба развернулась ко мне лицом, а не… (ну вы поняли) и я устроился работать в «Персидский Рай», что хоть как-то помогало мне сводить концы с концами.

Подбежав ко входу, мельком проверив время – СЕМЬ НОЛЬ ДВЕ, я довольный собой вошел внутрь, сразу погрузившись в приглушенный свет нескольких еле работающих ламп. На самом деле все было не так уж и плохо, магазин представлял собой средних размеров зал, в котором находились ковры, благодаря которым в помещении было тепло, да и работа была не такая уж и пыльная. Уютным магазин было назвать сложно, но все же мне здесь нравилось. У дальней стены, напротив входа, висели дешевые, ничем не привлекающие внимание ковры, справа, где освещение было лучше, находились роскошные с замысловатыми узорами и огромным ворсом,коснуться которого хотелось при одном лишь взгляде на произведение искусства. В углу стояли старые напольные часы, в которых кукушка совсем обленилась вылезать и сообщать всем, что наступил новый час, а стрелки монотонно отсчитывали время. У входа висела табличка лучшего продавца месяца – Савелий.Отчества и фамилии я не знал, а придумывать не хотелось, вот и был я просто Савелием. С фотографии смотрел молодой человек двадцати двух лет с русыми, густыми волосами, которые торчали во все стороны и явно не имели знакомства с расческой, смеющимися серо-голубыми глазами и губами с которых согнать улыбку было сложнее ,чем научиться летать. Ну и конечно же место труда этого работника (как не удивительно оказавшегося мной), стойка с кассовым аппаратом. Обычно описание этого чудо-магазина на этом и закончилось бы, но не сегодня. Помимо меня здесь находилось еще два человека. Одним из них была мой начальник и владелец магазина – Наталья Игоревна: невысокая, полная женщина, строгость которой читалась во всем: в ее одежде, в движениях, в манерах и даже в узкой линии губ, которые она всегда сжимала, когда злилась. Она быстро подошла ко мне, сжимая губы, и ледяным тоном сказала чудесную новость:

–За опоздание лишаешься премии!

По правде сказать, премии никогда и не было, но все равно обидно (помните какой сегодня день?). В этот момент к нам не спеша подошел последний из присутствующих здесь. Это был мужчина, на вид тридцати лет, невысокого роста, худощавого телосложения, в черном дорогом костюме и до идеального блеска начищенных туфлях(чесслово даже отражение подбородка видно). У него были темно-карие, почти черные глаза, в глубине которых горели ехидные, озорные огоньки. Но больше всего мое внимание привлекла маленькая черная змейка, обвившаяся вокруг его правой руки в виде браслета. Что в этом такого спросите вы? А то, что змейка была живой, ее маленькие, черные глазки – бусинки смотрели прямо в глубь меня, в мою душу, они как будто просматривали всю мою жизнь до сегодняшнего дня, тем самым вызывая марш мурашек по моей спине. Вспомнив, что сегодня ТОТ САМЫЙ ДЕНЬ, я понял, что эта встреча не сулит мне ничего хорошего. Тем временем мужчина, тихим голосом с выражением лица человека, который нашел, то чего искал очень давно, сказал:

–Добрый день, молодой человек.

Глава вторая: Выбор сделан.

-Добрый день, могу я Вам чем-то помочь? – мой голос звучал отстраненно, а мысли путались. Вскоре решив, что мне померещилось и это всего-навсего обычный браслет, я вернулся в действительность.

–Да, я буду Вам очень признателен, если вы поможете мне выбрать тот ковер, который я непременно бы купил.

Странно ответив, он смотрел, ожидая моих дальнейших действий. Я же был еще больше потерян так как понятия не имел, что же его сможет заинтересовать. Вспомнив про свое заслуженное звание продавца месяца и отсутствие премии (да и что может заставить работать лучше, чем выговор начальства?), я сразу направился к самым дорогим коврам, на ходу рассказывая о плотности ворса, качестве шерсти и многообразии расцветок. Подойдя к самому роскошному из них и погрузив руку в мягкий ворс, я почувствовал неземное удовольствие и желание утонуть в нем, что естественно отразилось на моем лице, заставляя испытать если уж не тоже блаженство, то как минимум желание прикоснуться, однако взгляд незнакомца говорил об его абсолютном безразличии к данному произведению искусства. Показав следующий ковер, я увидел абсолютно идентичную реакцию. Спрашивая о его предпочтениях, о размерах, получая в ответ лишь молчание, я предлагал все новые и новые варианты которые становились отвергнутыми и мы шли дальше. Так продолжалось около часа. Разрекламировав, как только мог и не оставив без внимания ни один товар во всех ценовых категориях, я выбился из сил, а спина изнывала от усталости. Уже начиная думать о тщетности попыток, я заметил забытый всеми за напольными часами, свернутый ковер. Он был весь в пыли, притом ее слой был настолько толстым, что цвет не угадывался вовсе. Странным же было не то, что я видел его впервые, хоть и знал на память абсолютно весь ассортимент магазина и не то, что пыли было столько, сколько бывает на вещах, найденных в каких-нибудь заброшенных домах или даже гробницах, а необоснованное желание показать именно этот ковер. Ни слова ни говоря, зажмурившись от облака пыли, поднявшейся в воздух и вызвавшей щекотку в носу, я развернул его внимательно рассматривая узор, что кстати было не очень-то и легко, учитывая состояние ковра. В центре располагалась пятиконечная звезда внутри которой, расставив в стороны руки и ноги, находился человек (своеобразный узор, не находите?). У каждой из вершин были изображены странные символы, не встречаемые мной ранее. В углах ковра искусно разместились маленькие черные змейки, кусающие свой хвост, один-в-один похожие на браслет этого мужчины. Черт! Мне стало страшно, сердце стало биться чаще, а я изо всех сил старался скрыть предательскую дрожь в руках (ну не верю я в такие совпадения, вот хоть убейте). Я собрался повернуться что бы позвать покупателя, но был сильно удивлен, увидев, что он уже стоит за моей спиной и как мне кажется довольно давно наблюдает за моей реакцией.