Tasuta

Одна поездка в метро

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Ей вдруг вспомнилось, как однажды после ссоры Матвей решил извиниться перед ней и привёл в магазин. И ладно бы в цветочный или ювелирный. Нет, он привёл её в супермаркет и предложил оплатить покупки, но на сумму не более пятисот рублей. И она, дурёха, простила всё. Ей эти пятьсот рублей почему-то показались подтверждением любви и преданности. Это теперь она понимала, что раньше он и таких денег не тратил на неё, отсюда и ощущение праздника от такой скромной суммы и в таком неподходящем ко случаю месте.

Катя торопливо проскользнула через турникет, стараясь отогнать от себя воспоминания. Как же странно всё-таки устроена наша память! Влюблённые всегда ищут в ней только прекрасные моменты. А разочаровавшиеся добывают исключительно неприятные кадры…

Ей снова вспомнилось утро, когда они расставались. Она всё ещё надеялась, что это временные трудности и они будут вместе. Уходя, она не стала забирать ни старенькое одеяло, которое так любила и берегла как напоминание о детстве, ни подаренного сестрой чайника. Были ещё десятки мелочей, которые она оставила у него, надеюсь, что через неделю-другую они снова сядут вместе на затёртый до дыр диванчик в их съёмной квартире, будут обниматься и болтать о пустяках. Откуда же ей было знать, что жизнь увлечёт её как новенький поезд метрополитена, не оставив шанса прошлому.

Когда у платформы плавно открылись двери ярко освещённого вагона, Катя сделала шаг назад, пропуская выходивших пассажиров. В окне напротив она поймала своё отражение и улыбнулась сама себе. Короткая озорная стрижка шла ей куда больше, чем то, что она так гордо именовала причёской последние десять лет. Матвей даже подтрунивал над ней за вечно торчащие в разные стороны вьющиеся пряди. Она всё мечтала сменить образ, но не решалась – цены салонов красоты в Москве повергали её в уныние. Хотя какие там салоны?.. О них тогда она и не думала. Даже дешёвенькие парикмахерские казались ей непомерно дорогими. И Матвей поддерживал в ней эти мысли, говоря, что этот город не для людей, а для буржуев. Он даже в метро предпочитал не платить, а попросту перепрыгивал через турникеты. Тогда, пару лет назад, это ещё было возможно, ведь турникеты были другими. «Посмотрела бы я на эти пируэты сегодня, когда дверцы турникетов стали высокими и стеклянными», – посмеялась она про себя.