Tasuta

Собеседник

Tekst
Märgi loetuks
Собеседник
Собеседник
Tasuta audioraamat
Loeb Авточтец ЛитРес
Sünkroonitud tekstiga
Lisateave
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

9

Они проговорили всю ночь, а по дороге от двери квартиры до дверей подъезда не произнесли ни слова. Вышли и остановились на ступеньках. Скамейка уже была оккупирована бабой Аней, бабой Галей и бабой Верой. Наверное, трио заступило на вахту в эдакую рань по случаю хорошей погоды (хотя Саше иногда казалось, что они и ночуют здесь). Утро выдалось дивное – свежее после вчерашнего дождя, солнечное и тёплое.

Саша хотела попросить Лазарева дать ей о себе знать, если у него будет такая возможность, хотела пожелать удачи, но это внезапно показалось ей ужасно глупым и бессмысленным.

– Надеюсь, что всё будет хорошо, – сказала она.

Он ничего не ответил, но ободряюще улыбнулся, сжал её руку, а потом поцеловал Сашу в щёку и зашагал прочь. Саша смотрела ему вслед, пока он не скрылся за углом соседнего дома. Она вздохнула и побрела в другую сторону, на работу.

Весь день Саша не переставала думать о Лазареве и ловила себя на глупой надежде, что он вернётся – вечером она придёт к дому, а Лазарев уже ждёт её у подъезда.

Возвращаясь домой, она то едва тащилась, то почти бежала, надежда сменялась страхом, страх – надеждой.

Лазарева у подъезда не было. Была только старушка на лавочке, в кои-то веки всего одна – баба Аня.

– Добрый вечер, Анна Ильинична.

– Здравствуй, Шура.

– Анна Ильинична, а ко мне никто не приходил?

– Может, и приходил кто, да мне не докладывал, – ответила баба Аня, как бы подчёркивая, что она ни за кем и ни за чем не следит.

– А молодого человека не было?

– Какого?

– С которым я сегодня утром из подъезда вышла. Брюнета.

Баба Аня округлила глаза.

– Ты что, Шурочка. Не было сегодня утром с тобой никакого брюнета.

– Да я же с ним при вас разговаривала.

– Ты сама с собой разговаривала, как обычно. Мы уж привычные, не удивились.

Моргнув, Саша потрясла головой, надеясь, что баба Аня скажет, мол, пошутила или напутала. Но баба Аня ни в чём каяться не собиралась.

– До свидания, – пробормотала Саша и метнулась в подъезд.

Дома сразу позвонила брату.

– Андрей, у меня к тебе странный вопрос.

– Валяй.

– Вчера у тебя на опорном пункте был псих, мне ведь не приснилось?

– Ты про Александра Лазарева?

– Да! – Ура, она не сумасшедшая! Видно, это у бабы Ани что-то не так с головой, возраст есть возраст.

– Был, конечно.

– И сбежал?

– И сбежал. Но ты не волнуйся, его уже поймали.

– Как поймали?!

– Ещё вчера.

– Как ещё вчера?! – «А кто же тогда?.. А с кем же я тогда?..»

– Почти сразу после побега и нашли. Представляешь, всё-таки алкоголиком оказался, хотя и не похож совсем. Постоянный клиент в наркодиспансере. Сам туда прибежал, там его и скрутили.

Андрей говорил что-то ещё, но Саша не слышала. Немного очухалась, лишь уловив беспокойство в голосе брата и поняв, что он спрашивает, как она себя чувствует.

– Всё нормально. Я… в порядке я, просто устала зверски, всю ночь не спала, в голове каша. Прямо сейчас лягу спать, а утром буду как новенькая.

– К тебе заехать, привезти чего-нибудь?

– Не надо, спасибо… Спасибо тебе. Пока.

– Пока…

Отключив телефон, Саша села на стул и уставилась в пространство.

Она знала, что у людей бывают бредовые состояния, навязчивые идеи, галлюцинации, не отличимые от реальности. Но не думала, что подобное когда-нибудь случится и с ней.

Стоп! А как же Любимов? С ним Саша в любом состоянии не справилась бы. …Если Любимов действительно пытался её избить, если он вообще здесь был.

Она встала и посмотрелась в зеркало. На шее отчётливо виднелись синяки. Саша медленно приложила пальцы к следам, как бы примеряя. Она ведь могла сама схватить себя за горло.

На неё нахлынул ужас. Она сходит с ума! Надо бежать к специалисту. Уж Саша-то знала, как опасно оттягивать визит к психологу или психиатру. Но нетрудно советовать другим, а когда ты сама на месте больного, волей-неволей ищешь предлоги, обходы и способы отсрочить неизбежное.

Закрыв лицо руками, Саша несколько минут стояла и старательно дышала.

Так. Если будут ещё тревожные симптомы, хоть один, хоть малюсенький, она немедленно обратится за помощью. Только ведь… Она не лгала Андрею. Она устала на работе – уставала уже две недели из-за затянувшегося аврала и всё это время плохо спала, иногда лишь по часу за ночь. Может, организм сигнализирует о вопиющей усталости? Не самым банальным и довольно пугающим методом, конечно. Но если экстренно принять меры – сесть на больничный и отдохнуть, – можно исправить ситуацию. Наверное. Нужно попробовать. Саша никогда не притворялась больной, но сейчас придётся наврать, что у неё сильная простуда. Лучше уж так, чем свихнуться.

Неожиданно в груди стало легко и тепло. До Саши, наконец, дошло: если приход Лазарева сюда и его рассказы про Энил – плод её сознания и подсознания, значит, Земле не грозит нападение, войны не будет!

10

Саша впрямь любила старые фильмы и их героев. Неудивительно, что реальный Лазарев, вправду чем-то смахивающий на киноперсонажа былых лет, расшевелил её воображение, которое потом сделало вымышленного Лазарева ещё более похожим на экранный эталон. Но Саша пообещала себе, что больше не станет заигрывать с мечтами и фантазиями. Будет работать с тем, что есть, – с жизнью. Не сказка, конечно, зато всё настоящее.

Неделю она восстанавливалась – почти не залезала в Интернет, читала хорошие книги, ложилась спать не позже 21.00 (не всегда получалось уснуть сразу, но это уже не её вина, всё, что от неё зависело, она делала). Впервые за долгое время Саша побывала в гостях у Андрея. Они замечательно посидели, повспоминали детство.

После больничного Саша обнаружила, что прежние рабочие проблемы никуда не делись, но старалась меньше нервничать из-за них. Не хотелось думать, что ещё несколько недель профессиональной пахоты вернут её в задёрганно-вымотанное состояние. Не хотелось думать о плохом вообще. Надо уметь наслаждаться настоящим, не портя его страхами за будущее. И переживаниями из-за всяких придурков.

Новорождённая любовь Саши к миру несколько пошатнулась, когда на кассе в супермаркете её обхамил полупьяный тип, стоявший за ней в очереди, как будто это по её вине сканер никак не хотел считывать штрих-код с питьевого йогурта. Саша мысленно твердила себе, что не надо нервничать из-за всякой ерунды, а незнакомый охламон – это именно ерунда, не больше. Наконец, кассир совладала с агрегатом. Прежде чем уйти, Саша поглядела на продуктовый набор мужика, где, помимо прочего, лежала упаковка с мясом.

– Я надеюсь, Вы не свинину купили? Иначе каннибализм получится.

Мужик подзавис, он инстинктивно чувствовал, что его оскорбили, но не сообразил, чем. Да и остальные в очереди не очень-то въехали. От этого Саше стало обиднее, чем от хамства.

Супермаркет находился на первом этаже торгово-развлекательного комплекса. Саша остановилась у стенда-афиши кинотеатра.

– Тонко Вы его, – похвалил неожиданно подошедший молодой человек. Саша припомнила, что он тоже был в очереди. – Того мужика, с каннибализмом.

Она слабо усмехнулась.

– Кажется, Вы один оценили.

– Это не Ваша вина. В кино собираетесь?

– Есть такая мысль. – Саша опять пробежалась взглядом по описаниям фильмов. Один из двух ближайших был про террористический захват роскошного индийского отеля, другой – про неизлечимо больных, зато взаимно влюблённых юношу и девушку. – Осталось понять, что мне больше поднимет настроение – умирающие подростки или бесчинствующие террористы.

– Рекомендую террористов.

– Почему? – Она посмотрела на молодого человека с настоящим любопытством.

Парень был примерно её возраста; среднего роста, обычной комплекции, с рыжевато-русыми волосами, курносый и при веснушках. Раньше Саша сказала бы, что он обыкновенный, но сейчас ей подумалось, что у него хорошие глаза – весёлые и добрые. Хотя чувство юмора, похоже, под стать её собственному.

– Если б это был захват хостела, дело другое, но тех, кто может себе позволить отдых в шикарном отеле, как-то меньше жалко, не согласны?

– Согласна, – хихикнула Саша.

– Может, даже моральное удовлетворение получите от убийств заложников.

– Я не настолько кровожадна.

– В любом случае, это лучше, чем слёзовыжималка про загибающихся подростков. С другой стороны… парень-сосед вечерами и ночами слушает дебильную музыку, так что меня тема загибающихся подростков вполне себе воодушевляет. Если честно, я даже возлагаю надежды на подростковый суицид.

– Вообще, у нас растёт количество подростковых самоубийств. – «Только самоубиваются обычно те, кому стоило бы жить. А от подонков такого подарка не дождёшься». – Вам от этого легче?

– Я не настолько кровожаден.

Интересный парень, определённо. Такие не залёживаются бесхозными долго.

Они вместе сходили в кино – на фильм про террористический захват. Впрочем, среди убитых террористами была и парочка подростков – прямо идеальный сюжет получился, никто не остался в обиде.

Нового знакомого звали Виктор, и он проводил Сашу до дома. У подъезда двое почти не стояли, Витя быстро ушёл; а номер Сашиного телефона он взял ещё на выходе из кинотеатра.

Вдохнув полной грудью, Саша полюбовалась безмятежным вечерним небом. Потом обратилась к троице на скамейке:

– Как он вам?

– Вроде симпатишный, – высказалась баба Галя.

– Зачем мужику красота? – фыркнула баба Аня. – Главное, чтоб толковый был, по хозяйству дела делал. Он у тебя как, хозяйственный?

– Не знаю, только сегодня познакомились.

– Да хороший парень, хороший, – улыбнулась баба Вера. – Бери, не пожалеешь.

– А если пожалеешь – выгонишь, и дело с концом, – добавила баба Аня.

– Значит, в общем и целом одобряете?

– Одобряем, одобряем.

– Я рада. – «Не столько тому, что вы Витю одобряете, сколько тому, что вы его в принципе видите».