Tasuta

Румынские приключения

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Девушка бросилась в дом, где родные устраивали пир в честь их с Юрой приезда. Ползая под лавками вокруг столов и стараясь не создавать шума, дабы не привлечь преждевременное внимание к своей персоне, Тоня во все глаза высматривала злосчастное кольцо. Увы! Ни в одной зазубринке, выемочке пола, ни в одном уголке кольца не оказалось. Тогда Тоня быстро, как будто за ней гналась стая гончих псов, бросилась на кладбище. Но и отчаянные поиски среди могил пра-прабабушек и пра-прадедушек ничего не дали. Оставалась последняя надежда. Берег Дуная. Уже не чуя под собой ног, горе-невеста отправилась туда. Сам Шерлок-Холмс позавидовал бы в эту минуту решимости девушки! Каждый кустик, каждая веточка, каждая травинка были осмотрены и ощупаны с усердной педантичностью. Увы! Кольца и след простыл.

Совсем поникшая от усталости и отчаяния, Тоня побрела обратно. Девушка понимала, что никакой помолвки, а, тем более свадьбы, теперь не будет…

Не зная, как будет смотреть в глаза любимому и всей его огромной родне, Тоня, кое как приведя себя в порядок, поплелась к уже накрытым для торжественного пиршества столам, где собрались тётушки, дядюшки, братья, сёстры, а ещё зятья и свахи, племянники и племянницы её теперь уже вряд ли будущего супруга.

Когда все наконец расселись, Тоня, не дожидаясь когда заговорят старшие, встала из-за стола.

– Прости меня, пожалуйста, Юра! – её глаза пытались без сопутствующих инструментов просверлить дыру в половице. – Я потеряла кольцо. И палец. – Слёзы блестели у Тони на глазах, однако несостоявшаяся невеста стояла ровно, готовая принять любые обвинения в свой адрес. – Я всё понимаю, – продолжала она, – теперь ты не сможешь на мне жениться. Ну что ж, сама виновата, – еле-еле сдерживая рыдания промолвила девушка….

Юра опешил. Стараясь сообразить, как успокаивать любимую, и совершенно отчётливо понимая, что нужно что-то делать, мужчина стоял с остекленевшими от отчаяния глазами и издавал нечленораздельное: ууу-ммм-гггг-в общем….

И тут со своего стула вскочила бабушка Мирела, да как давай кричать и размахивать руками! Тут же ей стал вторить дедушка Янко. Очень выразительно жестикулируя и кляня Тоню (а кого же ещё?) на чём свет стоит, бабушка с дедушкой бросились вон из-за стола. Юра уже собрался прикрывать Тоню грудью, а если понадобится, то и остальными членами своего достаточно крепкого тела. Но старики пронеслись мимо жениха с невестой и, так же крича и размахивая руками, как ветряными мельницами, скрылись за дверью.