Tasuta

Мой друг иллюзон

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Был самый конец октября, холодный и промозглый, когда Юрий Николаевич встретил на улице плачущую девочку с прижатым к груди щенком. Она ревела, а щенок глупо и со страхом смотрел по сторонам и дрожал.

–Его выбросили, а мне нельзя, мама говорит, у нас алле-ргия, а я так хочу соба-аку– заикаясь от плача сказала девочка, – возьмите его, а то он совсем замёрзнет.

Юрий Николаевич не знал, что делать.

–Как я его возьму, у меня и собаки-то никогда не было…

Девочка заплакала ещё сильнее.

–Вы, взрослые все врёте! Есть у Вас собака, и будка есть, возьмите, я видела, возьмите, а то он умрёт.

Она всучила щенка растерявшемуся пенсионеру и убежала. Юрий Николаевич бережно обхватил малыша и посмотрел на него. Он был настоящим, тёплым дрожащим комком, смешно уткнувшимся носом ему в ладонь. Бродяга сидел рядом и внимательно наблюдал за ними.

–Ты-то знаешь, что делать? – Спросил Юрий Николаевич у него. Бродяга вильнул хвостом и пошёл в сторону дома.

Дома Юрий Николаевич достал миски, из которых когда-то пытался накормить иллюзона, достал корм, который так и остался нетронутым на полке в пакете, залил его водой, чтобы размягчить и стал смотреть, как щенок ест. Тот был совсем мал и слаб, но имел недюжинный аппетит. Наевшись, щенок уснул прямо у миски. Юрий Николаевич взял его и переложил на сложенное вчетверо одеяло. Потом выглянул в окно и кивнул иллюзону. Всё в порядке, поел, спит. Пёс, казалось, тоже кивал ему из будки. Юрий Николаевич посидел ещё немного у одеяла с сопящим комочком, а потом и сам уснул сном младенца.

Утром же всё исчезло, и пёс, и будка. Остался щенок.

В антикварном подвале пса тоже не было. И не было в парке. Но однажды Юрий Николаевич издали увидел похожего на бродягу пса. Пёс шёл за маленькой девочкой и нёс в зубах сдувшийся синий мяч.

2017