Tasuta

Вид на Немезиду

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Я скручу вас обоих, – мрачно буркнул лейтенант.

– Инопланетян этих скручивать будешь, – улыбнулась я, – а пока включай сторожевых роботов, отдавай им приказ держать периметр в самом жёстком варианте. В машину, и к порталу. Будем разбираться. Эти порталы скорее всего нестабильны, и вторгшиеся уже ушли. Нельзя не посмотреть!

Но Паша не мог начать отчаянную операцию без приказа, поэтому я взяла его рацию и сказала в микрофон:

– Мы, инженер Валерия и программист Валерий, отправляемся изучать портал, из которого было вторжение с нападением. Дело чрезвычайной важности и не терпит отлагательства. Майор Антонов с нами, будет нас прикрывать, как и приказано. И мы действуем по обстоятельствам.

– Дай сюда майора, дурочка! – заорала рация. – Болтающая без использования позывных и условных обозначений.

– Не могу, он уже в броневике, и отъезжает. И я бегу садиться, – улыбнулась я, дурочка. – А канал связи зашифрованный и фамилии исследователей я не называла.

– Передай КАПИТАНУ Антонову, что ему… крышка, – сдержался от сквернословия собеседник. – Пусть лучше не возвращается… без вас… авантюристов.

Я выключила рацию. Включила отпугиватели комарья на полную мощность – тоже кстати наша экспериментальная разработка, вернее нашей корпорации «Заслон», лидера во множестве технологий.

И наш отпугиватель работает не как ультразвуковые, а куда эффективнее. Обнаруживает средствами оптического и акустического наблюдения, и направленно воздействует несколькими видами излучения, а если настырному кровососу мало, то усиливает мощность. Мы в начале этой экспедиции и разработали, когда поняли, что здесь выживем или мы, или эта жуть. Посмотрела, как полетели на землю самые настырные комары. Да уж, такое излучение пока не стоит считать безопасным, но беззащитные учёные в отключке мне дороже, так что… ну да, авантюристка я, но чрезвычайные ситуации требуют чрезвычайных мер.

И наших похожим образом отключили неизвестные злодеи. Я полюбовалась, как первая пара наименее пострадавших спецназовцев заторможено выполняет приказы Паши, причём один из них его командир. Жить будут, все будем, и вскоре бойцы заступят на охрану лагеря. Я с улыбкой сказала Паше:

– Поздравляю, капитан Павел Антонов, с повышением на два звания. Но это только начало, к вечеру ты у меня генералом станешь. И разрешение на нашу авантюру получено, обещаю, что вместе вернёмся, значит приказ рации выполним. Поехали. Или я побегу.

Поехали. Я умею уговаривать. Хотя Паша от моей улыбки тает, и даже как-то обещал побить Валеру, как более удачливого конкурента в борьбе за меня, но в шутку, конечно. Мы все хорошие и пошутить любим. Но я сама решаю, с кем и что делать, и я выбрала Валеру. И я хоть и добрая, но сразу сказала, что спецназовец конечно сможет поколотить даже крепкого программиста, но потом инженер новой специальности, инженер-порталист, его так отделает подручными средствами, начиная со скалки.

Портал удалось разглядеть, как еле заметное дрожание воздуха, только с двух шагов. Я сразу развернула переносную систему наблюдения портального излучения, похожую на жуткий комок проволоки, микросхем и печатных плат. Но работающую – проведя ею вдоль рамки, или уж портала, или даже неких ВРАТ, я показала на экране движущиеся символы. А Валера, прекрасно смотревшийся с автоматом и ноутбуком, через минуту сказал:

– Восьмеричное число. Я уже заснял на камеру цифры и начал анализ.

– Моя неказистая поделка пишет и на цифру, и на плёнку в аналоговом формате, – улыбнулась я.

– Умница, Лерочка, но я записал не только для истории и «разбора полётов», а и для расшифровки, – задумчиво пробормотал мой любимый, стуча по клавишам своего ноутбука. – Число ведёт обратный отсчёт. С интервалом секунды в полторы. У нас есть… минут двадцать до того, как счётчик обнулится.

– И портал закроется! – шёпотом завопила я. – Мы не можем проворонить такой шанс. Надо заглянуть!

– Нет! – свирепо прошипели два мужчины.

Я пожала плечами и шагнула в портал. А затем меня довольно резко потянуло вперёд и немного вниз.

Я пронеслась по ощущениям пару метров, остановилась и развернулась к выходу портала, чувствуя, что я заметно потяжелела. На меня удивлённо смотрел… рептилоид! Покрытый серой чешуёй крепкий гуманоид ростом метр семьдесят примерно, одетый в явно военную форму – тёмно-серые штаны, футболку, куртку со множеством нашивок и тяжёлые ботинки – и с каким-то автоматом за спиной. Он вытянул руки, схватил меня за запястья как клешнями, выбив моё устройство наблюдения порталов, которое ударилось об пол, но кажется окончательно не разбилось, что-то довольно пробормотал и ловко защёлкнул на мне наручники! Но больше сделать ничего не успел.

Сзади к моему пленителю уже подлетали Валера, замахнувшийся прикладом автомата, и Паша, замахнувшийся кулаком. Да уж, два удара с двух сторон по чешуйчатой голове сразу вырубили нахала. Паша ещё и подхватил падающее тело и прошипел:

– Жаль, что для штатских дурочек нет гауптвахты!

– В клетке запереть и цепочкой приковать! – прошипел и Валера, и даже ожидаемо, но это только угрозы, мы все интеллигентные и цивилизованные.

– Найдите ключи, снимите с меня наручники, наденьте на пленного, затолкайте ему кляп, и давайте осмотримся, – мило улыбнулась я и похлопала ресницами.

Ну а что. Удачно мы зашли. В большом помещении больше рептилоидов не было. Зато были ещё два портала, помимо того, через который мы ввалились. Все порталы были на небольшой высоте и наклонены к полу, поэтому я и почти выпала, а ещё сила тяжести здесь больше земной. Недалеко стояла смахивающая на помесь небольшой пушки с громкоговорителем установка, которой вероятно и вывели из строя обитателей нашего лагеря. Вдоль левой, если смотреть от нашего портала, боковой стены мерцали экраны компьютеров. Вдоль правой стены лежали и висели на крючках разные заманчивые на вид устройства и инвентарь. А в середине зала вертелась очень интересная голограмма с Солнцем и планетами.