Tasuta

Нет времени

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Кар довёз меня до 16 шлюза и остановился, ожидая, когда я сойду. На мой недоумённый вопрос приятный синтетический голос ответил: «Дальше прохода нет. То есть проход , может, и есть, но только для биологических существ поменьше, а я туда не проеду. Попробуйте проползти.» Ох уж эта обязательная шуточка. Что бы людям не было неуютно от разговора с машинами, их научили шутить. И они этим умением пользовались с ловкостью пьяного циркача, вставляя хохмы и юморески к месту и не к месту.

«Спасибо», сказал я и слез на не очень чистый пол. Кар пожелал мне весёлых ползучих приключений и радостно умчался обратно. Я огляделся. Видно было, что этой частью станции не пользовались очень давно. На полу валялся какой-то мусор и остатки упаковки непонятных мне приборов. С потолка свисали многочисленные и провисшие от времени кабели и провода. Судя по отсутствию лифта наверх и каких-либо ещё коридоров, путь дальше был только здесь. Хотя на первый взгляд это был тупик. Пройдя через груды коробок и в несколько слоёв натянутой плёнки, я уперся в стену.Она была вся грязная , свет от единственной работавшей световой панели на вроде бы «вечных» самосветящихся полимерах на неё почти не попадал. Подойдя и прищурясь, я с трудом разглядел в одном из многочисленных углублений пульт управления. На нем был такой слой пыли,что засветившийся от моего приближения и обычно очень яркий экран лишь немного был виден сквозь нее. Захрипел динамик, сначала сказал что- то неразборчиво, потом уже громче и отчетливее: «Фамилия, звание, пункт назначения»

–Косматов, Александр Витальевич. Специалист Первого Уровня. Пункт назначения…ээээ…шлюз номер 17.– я не знал, что еще сказать, и понял ли меня говоривший со мной бот безопасности. Судя по всему, он был очень старой модели, я таких больше не видел нигде на станции. Странно, почему его не заменили на нового. Решив, что меня не расслышали, я начал было повторять сказанное, как вдруг внутри стены что-то щёлкнуло, тихо завыло, и справа, в самом тёмном углу, отползла внутрь стены невидимая и почти бесшумная дверь .Спустя секунду в еле различимом провале слабо засветилась тусклая жёлтая лампа, которых и на Земле я уже почти не помнил. Одновременно с этим тот же хрипящий голос произнёс: «Доступ разрешён».

В нерешительности я постоял немного, разглядывая открывшийся проход и прикидывая, что находится за ним. Фантазия работать отказывалась, а ничего похожего в мозгу не всплывало. Оставалось одно – идти вперёд. «Не бойтесь»– вдруг раздалось за спиной. Я подскочил на месте и моментально обернулся. Сзади стоял мой недавний знакомый, звонивший по видеофону час назад. В жизни он оказался ниже и шире ,чем казался на экране. Как он бесшумно прошёл через кучу коробок, мусора и плёнки? Ответа на этот вопрос от него можно было не ждать. Широким жестом он пригласил меня вперёд.

–Проходите, не бойтесь. Там нет ничего страшнее паутины.– он добродушно рассмеялся. Это было так неожиданно и так не вязалось с его суровой внешностью и выправкой профессионального военного, что я не нашёлся что ответить. – Тем более, нас ждут.

Повернувшись, я молча пошёл вперед. В голове роилась куча вопросов, но задавать их прямо сейчас я нашёл немного неуместным. Наклонив голову, я протиснулся в тесный лаз, он последовал за мной. За дверью шёл тускло освещенный и медленно изгибавшийся влево коридор. Как только мы оба оказались внутри, дверь медленно и также бесшумно вернулась на своё место, будто растворившись в пыльной стене. Понять, где она только что была, стало совершенно невозможно. Никогда не видел ничего подобного, но, стараясь ни о чём не думать, я пошёл дальше. Как только коридор окончательно завернул, перед нами оказалась ещё одна стена, на этот раз вся загоревшаяся при нашем приближении ярким розовато-красным светом. Откуда-то сверху тоненький луч просканировал по очереди меня и моего незнакомого сопровождающего. Потом такие же лучи повторили процедуру справа и слева.

–Фамилия, звание, часть. – раздался отовсюду компьютерный, ещё не человекоподобный по-современному, голос.

– Веслов, Георгий Семёнович, подполковник, 10й отдел Управления Космических Сил.– не дав мне опомнится, выпалил мой сосед. –Да, прошу меня извинить, я сразу не представился. Жора.-он протянул мне руку. Я удивлённо пожал.– Саша. А, да вы же и так знаете. –он улыбнулся. – Да, знаю, но формальности надо соблюсти. Теперь ваша очередь,-он кивнул на переливавшуюся красным стену.

– Косматов, Александр Витальевич. Специалист Первого Уровня Института Изучения Вселенной.

Стена медленно перекрасилась в зелёный. Это оказался огромный экран. Справа появилось фото моего спутника, с подробной информацией сбоку. Слева- моё фото из личного дела, с таким же длинным списком. У Жоры большая часть информации была размыта. –Секретность? Я уж думал, это осталось в прошлом. – спросил я.

– Она самая. Ну, какие-то вещи до сих пор не очень любят афишировать. Скоро всё поймёте, не волнуйтесь.

– Да я уже не волнуюсь. Жаль только, пока ничего не понимаю.

–Ничего, не торопитесь. –он рассмеялся. – У нас есть немного времени, можете спрашивать.

В это время внутри стены что-то щёлкнуло, и в самом центре, между нашими фотографиями, открылся проход. То есть части стены просто не стало. Не дожидаясь приглашения, я пошёл вперед.

Оказавшись внутри, я осмотрелся. Это было большое помещение с белыми матово светящимися стенами, но не имевшее стен как таковых. То есть, они были, но они были продолжением пола. А их продолжением был потолок. Иными словами,это все была одна, мягко перетекавшая друг в друга поверхность. Вся поверхность ,включая пол, светилась мягким пульсирующим светом, точно живая.

– Что это за место? Я работаю на станции уже больше 5 лет, и ни разу не слышал о нём.

– Это своего рода портал. Его открыли лет тридцать назад, во время подготовительных работ к постройке этой станции. Собственно говоря, отсюда и началась вся лунная база. Она служит неким прикрытием тому, что исследуется здесь. Это место- то, ради чего и затевался весь лунный проект. Все исследования почвы, добыча природных ископаемых, космический туризм и открытие новых баз в других районах Луны лишь ширма настоящих исследований, о которых в курсе пара десятков человек на Земле. А в тайне их помогает держать та непонятная и недоступная нам сила, которая скрывается тут. Она позволяет себя использовать в неких пределах, но не позволяет собой командовать. Каждый, кто после тщательнейшего отбора попадает сюда, проходит её отбор. И лишь немногие оказываются внутри. Остальные же возвращаются назад, но абсолютно ничего не помнят ни об этом месте, ни о чём другом.

Вас она впустила. Видели, стена стала зелёной? Так договорились с ней первые люди, которые смогли выйти на контакт . Что бы она показывала в понятных нам символах своё решение. Красный и зелёный- что может быть понятнее? Сначала, когда люди попытались разговаривать с ней с привычной нам позиции силы и превосходства, дела обстояли совсем иначе. Помните взрыв в кратере Тихо? То, что официально назвали аварией при неудачной попыткой бурения, было первой попыткой взять её штурмом. Что стало с теми людьми, до сих пор неизвестно. Они просто исчезли, как и всё, что было в радиусе 50 километров. А там было несколько вездеходов, два лагеря с полным комплектом оборудования, три эвакуационных модуля и много чего еще. И даже сигнала SOS никто не успел подать… Только так люди поняли, что то, что тогда нашли, это колоссальная сила, обладающая энергией, намного первосходящей всё, что мы пока можем себе даже представить в самом отдалённом будущем.

–Подождите.-сказал я.– Так кратер Тихо находится довольно далеко от Моря Спокойствия, где сейчас стоит лунная станция. Как эта…штука туда попала?

–А она и не попадала. Она находится где-то внутри Луны. Возможно, подо всей поверхностью, а может быть, и в самой глубине, и лишь в нескольких местах выходит на поверхность, где её и обнаружили во время исследований. Мы этого точно не знаем. Также мы не знаем, из чего она состоит, на какой энергии работает и вообще, живая она или её построили какие-то разумные существа много миллионов лет назад.