Пропавшая иллюзия

Tekst
Loe katkendit
Märgi loetuks
Kuidas lugeda raamatut pärast ostmist
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Михаил страдал, две стороны бились в нем неравным боем. Одна из сторон убеждала его в том, что он действительно царь, в том, что все его указы несут смысл и он действительно является державным правителем. Но другая сторона цеплялась за слова Татьяны. Он прокручивал ее отчаянные крики в голове и осознание того, что они в психиатрической больнице постепенно приходило к нему. О, это было очень тяжело для его реальности. Почему Макар вел себя так учтиво, почему Алевтина, каждый раз улыбалась, слыша его хвальбу? Он с ужасом оглядел стены и интерьер вокруг. Стол, кровать и раковина. Это все что окружало его. Белые стены, давили на него реальностью. Иллюзия государственных дел вдруг пропала. Он понял, что все это затянувшаяся выдумка. Нежин попытался разглядеть клочки бумаг, разбросанных на столе, но и там он увидел сплошные каракули, и исписанные непонятными словами газеты. Он вдруг понял, от чего врач его забирал вымышленные указы и хохотал над ними Бафометским смехом. Как же так? Михаил вспомнил всю свою бурную юность. Детские годы свои проведенные в сиротском доме. Он вспомнил злую шутку, обернувшуюся для него каторгой, длившейся больше двадцати пяти лет.

Но в то же время он был благодарен судьбе за то, череда событий привела его к Татьяне. Что именно она воспринимала его всерьез на протяжении всего ее лечебного процесса. Нежин все осознал. Он пустил слезу и понял, что ему вырваться из психиатрических оков будет сложнее, чем ей. Но он верил. Верил в чудо. И оно случилось.

Татьяна с достоинством прошла тест и ответила на все вопросы врача. Он отметил свежий вид ее, но все же беспокойство на лице Тани нельзя было скрыть из виду. Врач деликатно поинтересовался у хрупкой девушки о причине ее беспокойства:

– Вы теперь свободны, вы снова можете бороздить этот мир за больницей. Вкусить его краски и предаться своим мечтам, но что-то вас беспокоит. Что же это, если не секрет?

– Понимаете, за последние три года я осознавала, что со мной что-то не так, я понимала это, но не могла ничего сделать. Получилось так, что мои галлюцинации меня же и спасли. Знаете ли вы о том, что я и Михаил Нежин, нечто большее, чем просто соседи по палатам?

– Да, я наблюдаю за вами, ни к чему плохому это не привело, поэтому я не препятствовал вашему роману. Вы расстраиваетесь от того, что не сможете более видеть его? А разве оно вам надо? Нет, вы конечно имеете право посещать его в приемные дни, я даже закрою глаза на то что вы не родственник, но стоит ли это делать?

– Поймите, что я привыкла к нему, и не могу его вот так оставить. Вчера я разговаривала с ним и попыталась ему объяснить все как есть. Он полагал, что вы были ему личным врачом, но я объяснила ему что это не так. И, знаете, я думаю, что он также, как и я осознал то, что все это иллюзия. Он понял также, как и я что, нет ни чертов, ни престола. Я хочу взять с вас обещание об одной просьбе.

– Все, что угодно. – врач уже догадывался о том, чего желает Татьяна, и настроение его было так великолепно, что причин отказывать ей не было весомых причин.

– Я хочу, чтобы этот тест прошел и Михаил, я уверена, что у него также была хорошая ночь, и что он многое осознал. – после этих слов Татьяна опустила голову и не хотела исчезнуть, но ответ врача ее удивил и она никак не ожидала, такого исхода.

– Ждите здесь. – с этими словами врач встал и вышел.

Разумеется, шел он в седьмую палату за Михаилом. Он дал себе негласное условие о том, что если снова в его руку будут всунуты глупые каракули, называемые указами царя, то о тесте для Михаила и речи быть не может.

Стук в дверь отвлек от мыслей о Татьяне Михаила. Он повернул свою голову в сторону входа и окинул беглым взглядом врача. Михаил присел на кровати и ожидал обычных глупых вопросов о самочувствии царя.

– Ну и как поживает наш царь? Как его указы? Будем что-нибудь издавать сегодня? – провокация казалась лучшим выходом для врача.

– Нет, сегодня указов не будет.

– Что так? Не придумала светлая голова ничего? Или настроения нет?

– Нет никакого царя, я обычный человек, потерявший сегодня все.

– Почему так? – врач осмотрел письменный стол, и с удивлением заметил, что все недописанные указы отсутствуют, а мусорное ведро, стоявшее в углу доверху забито рваной бумагой.

– Вы не поймете. – сухо ответил Нежин.

– Уж попробую понять, сегодня я и одна милая дама явно на вашей стороне Михаил.

При этих словах, Нежин вдруг вдохнул новую жизнь. Искра надежды мелькнула перед ним.

– Я не помню, как я попал сюда, помню только причины и резкое сумасшествие. Но я очень хочу выйти отсюда, хоть и понимаю, что мне некуда идти.

– Идем за мной. – С этими словами врач открыл дверь и пригласил выйти Михаила.

Михаил вышел вслед за доктором. Они шли по длинному серому коридору и Нежин удивлялся тому, как он не замечал всего ужаса психиатрической больницы. Но более он удивлялся тому, как он мог эту дыру называть императорским дворцом. Проходя мимо палат, он слышал душераздирающие крики пациентов, которые казались ему самой страшной мелодией на свете. Заглядывая в коридорные окна, Михаил увидел карточный столик и понял, что все это было не более чем забавой пациентов, коротающих свои однообразные дни. Они дошли до кабинета врача и перед дверью доктор шепнул ему несколько слов: “Не подведи, ни меня, ни ее, ни тем более себя”. Эти слова обнадежили Нежина, и он шагнул в кабинет.