Tasuta

Люди (и) идиоты

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

В общем, новое знакомство уже не вызывало былого дискомфорта, но я все же решил выйти и отдохнуть от мыслей.

–Благодарю, но я все же схожу за чаем, горло что-то першит…

–Как пожелаете, все равно некуда спешить.

Отправившись в свое купе, я аккуратно открыл громкую дверь. Зайдя во внутрь, я увидел такую картину: все места были аккуратно убраны, остатки еды были сложены на столе, свет почти полностью выключен, а Алексей сидел на верхней полке с Катериной и тихо хихикал с ней на пару, обсуждая что-то. На нижней полке напротив лежал Антон. Кажется, он дремал, слушая музыку. Я опешил, ведь прошло не более 10 минут, как мне казалось…

–А вот и блудный сын вернулся! -Прокричал Алексей шепотом, наклонившись в мою сторону.

–Блудный? Только вышел и уже сыном стать успел?

–Ты выходил около часа назад, мы уже успели подумать, что ты не вернешься сегодня к нам.

–Час? Странно…Мне казалось, что прошло всего 10 минут.

–Все бывает. Ты с кем-то познакомился?

–Я? Вроде бы нет, просто хотел выпить чай на воздухе, пришел за кружкой и им самим, собственно.

-Странный ты сегодня. Что до чая, то мы его брали недавно. Вот, держи. –Алеша протянул мне пакетик зеленого чая, который я успел захватить с собой в последний момент перед выходом из дома. Как это брали недавно? Они прошли мимо меня за кипятком? Может, я просто не заметил…

–Спасибо. –Ответил я, уже собираясь возвращаться к неожиданно появившемуся новому собеседнику.

–Нет, постой. –окликнул меня в последний момент Алеша.

–Что такое? –Спросил я, уже почти полностью потеряв его из поля зрения.

Он отвел взгляд от меня и посмотрел на мою сумку, как бы намекая на нужную ему вещь.

–А, да, я взял ту черную чашку, не переживай.

Он говорил о тех самых стихах, написанных еще до поездки. Он специально попросил меня взять некоторые из них. Те самые, которые посвящал Кате, с которой сейчас, судя по всему, очень мило беседовал во время моего отсутствия. Я был рад за него, потому что в эти минуты он впервые улыбался за последние несколько дней, а может и недель.

Наконец выйдя из купе с чашкой и чаем, я направился к моему новому знакомому, надеясь все же узнать судьбу этого человека, да и просто поговорить с кем-то кроме своих сверстников.

Подходя к нужному месту, я с досадой обнаружил, что дверь на этот раз была закрыта. Решив не терять время зря, я отправился к проводнице поезда за кипятком для чая. Вернувшись обратно дверь уже была открыта, что немного меня удивило, но почему-то значения этому я не придал.

Внутри все так же вкусно пахло, но запах стал более широким и размытым из-за открытого окна и входящего лесного воздуха, благодаря чему температура немного упала и стало чуть более свежо, но все еще комфортно. Седой мужчина сидел в том же углу, где и раньше. Я, поставив свою чашку с кипятком на стол, начал заваривать зеленые листья, привезенные, судя по этикетке, из Индии, и любезно предложил напиток новому попутчику, но в ответ получил благосклонный отказ. Что ж, мне же достанется больше.

–Вкусный аромат.

–Да, мне тоже нравятся свечки. –Ответил я.

–Я говорю про Ваш чай, он напоминает мне отголоски своей собственной молодости, когда мы пили настоящий чай, который нелегально попадал к нам в страну прямо с полей. Хорошее было время, да.

–У Вас был доступ к нелегальным продуктам?

–Разумеется, у всех были свои лазейки, но у меня лично был особенный способ.

–Это секрет?

–Если бы это был секрет, то я бы не стал о нем рассказывать вовсе, не так ли? -Он сказал об этом, будто бы хитро ухмыляясь и понимая, что заинтересовал меня темой.

–Думаю, что так…

–Все всегда банально и просто, не нужно придумывать сложных теорий и идей, все всегда лежит на поверхности. Так и здесь. Мой отец в то время торговал похожими вещами, что позже привело к тяжким последствиям, но это уже другая история. Так вот, тот вкус и запах я запомнил на всю свою жизнь и никогда уже не забуду, молодой человек.

–Прошу прощения, предполагаю, что было бы проще узнать хотя бы как нас зовут, а то я чувствую себя школьником, забывшем имя и отчество учителя. –Забавно, что на тот момент я действительно был мальчишкой. Видимо, я хотел казаться старше своих лет, к тому же, меня все уверяли, что выглядел я не на 17 лет, а на все 23, что вселяло в меня небывалую уверенность, как мне тогда казалось.

–Меня зовут Алексей Григорьевич. А Вас?

–Забавно, интересное совпадение. Я Дмитрий Григорьевич, Дмитрий, Дима, если Вам угодно.

–Не думаю, что стоит придавать значение совпадениям. Вообще, по своему опыту могу сказать лишь то, что если судьбе угодно, то вы никогда не заметите никаких совпадений, даже если они очевидны другим.

–Разумное замечание, Алексей Григорьевич.– Это беседа становилась все страннее и страннее

–Ваше право, юноша.-Меня смутила интонация, но я решил опустить эту тему совсем и спросить о чем-то еще.

–Вы много раз бывали в Питере?

–Приходилось, но все по необходимости. –Начал мой собеседник.

– И вот, в кое-то веке решил свободно попутешествовать и отдохнуть от обыденности. Сходить в музей, театр на Фонтанке… Помнится мне, я застал еще ребенком самый первый спектакль в 79 году. Да и в конце концов, погулять по набережной и насладиться чудесным вечерним видом с Дворцового моста. Прелесть.

–Я бывал в Питере пару раз, гулял по тому мосту, о котором Вы сказали. Но все время был какой-то сумбур, поэтому приезжаю опять, дабы полноценно и спокойно ощутить ту самую Колыбель революции (выражаясь таким образом, я в очередной раз хотел произвести впечатление на нового знакомого, знанием хотя бы минимального уровня истории). Этот город не отпускает – манит, притягивает своих посетителей. Побывав всего в нескольких знаковых и заезженных местах, ты словно оставляешь часть своей души здесь навсегда, и возвращаешься обратно снова, чтобы найти ее, но вновь теряешь частичку. Походит на настоящую зависимость, как от какого-нибудь шоколада.

–Не могу не согласиться с этими словами. Но все же считаю, что зависимость люди придумывают и навязывают себе сами. Да и “частички”, как Вы выразились, вовсе не обязательно оставлять. Наоборот, их стоит подпитывать в такие моменты и сохранять при себе, чтобы с их помощью нести с собой свет и огонь в обычную, скучную и бытовую жизнь. Ведь такие места как Петербург, являются настоящими воплощениями самых нереалистичных сновидений заядлых мечтателей нашего мира. Благодаря фантазии, у людей появляется надежда и вера в лучшее будущее, мимолетное чувство эйфории во сне приводит к зависимости, так же, как и Питер. Именно поэтому я всегда сопереживал соням и известному герою романа Гончарова. Но разве нельзя этого избежать? Всегда необходимо контролировать себя, не позволять эмоциям и чувствам взять контроль. Только так, через силу воли возможно совладать с этим миром грёз, который, на мой взгляд, прекрасен, но несет за собой больше минусов для мечтателей, чем плюсов.

После этого монолога я задумался на пару мгновений, обратив свое внимание на то, что происходило за окном: Суровая летняя ночь с грозой и ливнем уже давно закончилась, поезд несся мимо прекрасных хвойных деревьев, наполнявших воздух после дождя невероятно приятным и запоминающимся запахом, одним из тех, что запоминаются на всю жизнь.

Уже светало. Смотря на всю эту живописную картину, я резко осознал, что время движется к рассвету и следовательно, к прибытию. Посмотрев на свои часы на левой руке, я увидел цифры: 3:38. Удивительно, ведь когда я заходил, был совсем только вечер и заканчивался ужин. Наверняка, дело в атмосфере. Время словно растворилось.

После этого, вежливо попрощавшись с Алексеем Григорьевичем, у меня осталась мысль в голове: ведь я даже не спросил, чем он занимается и сколько ему в итоге лет? Странно, ведь это обычно самые базовые вопросы, которые задаются первыми.

Выйдя наружу и осмотревшись по сторонам, стало ясно, что кто-то из пассажиров уже проснулся, кто-то перестраховывается и заранее идет в туалет, чтобы не стоять в очереди потом. Повернув налево, я отправился к своему купе. Внутри было все еще темно. Окна были зашторены старой, но безотказно работающей тканью серого цвета. Антон спал все на том же месте, а вот Катерина и Алексей все же устроились отдельно друг от друга. Мое место снизу было свободно и очень маняще застелено. Глаза уже закрывались, веки налились кровью и немного распухли, а ноги уже подкашивались. Долго не думая, я снял с себя футболку и серые спортивные шорты, которые я специально взял для дороги до Петербурга и обратно, и с удовольствием позволил телу расслабиться и подчиниться желанию поскорее лечь на полку, которая являлась на тот момент для меня самой мягкой кроватью на свете, словно самая ценная реликвия. Аккуратно опустившись на койку, я закрыл свои глаза и моментально уснул.

–Эй, соня, проснись и пой! Ты сейчас ничего не успеешь сделать. –Это был голос Антона, который решил взять ответственность за мое пробуждение на себя.

–Который час? –Спросил я, еле открывая рот и облизывая засохшие губы, с трудом выдавая из себя голос.

–Ровно 4:40. Прибываем в 5:00. Давай, подъем, а то мне тебя на спине тащить еще придется.

Мне понадобилось приложить немало усилий, чтобы посмотреть на физиономию моего попутчика. Не сомневаюсь, что в моих глазах в тот момент выражалось слово “предатель”. Приподнявшись и легко опершись на локоть, я оглянулся вокруг. Ребята уже были собраны и ждали лишь меня. Быстро одевшись и сложив свои вещи, я успел тотчас к остановке вагона.

V

Выйдя на улицу, мы все с некультурным восторгом потянулись и немного размялись. Но если быть честным, то лично мне данная процедура возвращения из мира грёз не помогла. Вызвав такси по низкой цене, мы прямиком поехали в заранее забронированный отель. Нам удалось взять лишь 2 отдельных номера. Именно поэтому, уже проводив Екатерину до нужной комнаты и положив ее чемодан в шкаф, мы втроем спустились в другой, который находился на 2 этаже. К слову, отель этот был весьма недурным. При входе находилась стойка регистрации, а также, пройдя немного вглубь, комфортное и удобное помещение для завтрака и обеда. И самое главное достояние этого заведения, по мнению самого заведения – банное помещение, в котором находилась обыкновенная парилка, рассчитанная на 4 человек, но, по моим наблюдениям, всегда пустовавшая.

 

Обустроившись и позавтракав, вся наша компания отправилась на покорение первого этапа путешествия. Первым делом, мы пошли в первый попавшийся парк, в котором неожиданно проводился какой-то театральный фестиваль. На нем было множество различных коллективов и масса площадок. Кукольный театр, театр теней и еще пару трупп. Их спектакли игрались одновременно, благодаря чему возможно было посмотреть сразу несколько выступлений в один день. После получаса нахождения там, нам немного наскучило однообразное кривляние, из-за чего мы отправились бродить дальше по солнечному в этот день, на удивление, Питеру.