Tasuta

Удивительные приключения коротышек-селенитов

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Как не стыдно, – строго сказал папа-микроб своему сыну, и уже обращаясь к родителям-селенитам добавил, – вы простите его, маленький ещё. Больше не разрешим Апчхи сидеть в третьем мороженом.

– Нет, это вы нас извините, – вмешалась мама нашего больного, – мы не позволим нашему сыну после ужина смотреть мультфильмы. Какая невоспитанность!

– Дедушка поставит внука-микробку в угол. Пусть подумает о своём поведении.

– А мы не дадим Лоп-Лопу сладкого вишнёвого варенья после  ужина. У нас его бабушка варит. Вкуснотище! Хотите, угощу?

– Спасибо, это лучше горького лекарства. После кружечки горячего чая мы уйдём из больного горлышка.

– Вот и договорились.

Так потихоньку недоразумение уладилось. Апчхи с Лоп-Лопом пообещали больше не дразниться.

Так вот ребята, возле будки с мороженым я и познакомился с селенитами-коротышками. Они, узнав, что моя ракета прилетела с Земли, поведали мне несколько удивительных историй. Ровно на два мороженое, в третьем снова сидел Апчхи.  Устраивайтесь поудобнее на диване, сейчас я их вам расскажу.

САХАРНОЕ НАВОДНЕНИЕ

Итак, это случилось на Луне. Я буду называть её и по-новому, и по-старому – Селеной.  В стародавние времена среди обломков упавших метеоритов проживал злой волшебник Турунтул. Селениты старались обходить заколдованное место, так как чёрный маг мог устроить кучу неприятностей. Вызвать кусучих огненных комет, устроить солнечное затмение, пригнать пыльную бурю.

– Абра кадабра, аве каметус! Абра кадабра, аве каметус! – целыми часами твердил Турунтул, – ветры, ураганы просыпайтесь. Вулканы,  сильнее  извергайтесь,  хвостатые  кометы  больно кусайтесь!

Начинал греметь страшный гром, сверкать молнии, всё вокруг трястись. Селениты в ужасе прятались по домам, дрожа от страха под одеалами.

– Кто, кто нас спасёт?! – твердили они, не смея выглянуть из своих окон. – Как страшно.

 Тогда им на помощь пришёл Звёздный рыцарь со своим мечом. Он схватил злого волшебника за его длинную косматую бороду, поднял над собой, раскрутил и зашвырнул во внутрь самый большой вулкан Ву-Ву. А потом, большущим камнем, завалил выход. Селениты вздохнули с облегчением.

– Спасибо благородный рыцарь. Век тебя не забудем.

Но Турунтул не потерял надежду выбраться наружу. От ярости колотит он кулаками стены своей темницы, что есть мочи дует снизу на камень, пытаясь его сбросить.

– Уффф, уффф!

 Начинается снова трястись земля, а наружу из кратера вылетает сахарная пудра. Истратив поток злобы, колдун засыпает в своём вулканическом дьюаре.  Это такой специальный сосуд, где можно заморозиться, а потом проснуться бодрым и здоровым. А главное – добрым.  Только белоснежные шапки сладкого порошка напоминают о случившимся. Поэтому дедушка Сироп-Медович берёт любимую метлу и начинает генеральную уборку.

 «Утром рано я встаю,

  И порядок навожу.

  Сахар в кучки наметаю

  Деткам чаю наливаю.

  Турунтул не страшен нам,

  Ведь, бояться стыд и срам!» – напевает Сироп-Медович.

 В один из жарких июньских дней он занемог и остался дома.

– Ох-хо-хо! Как болит горло, – вздыхал Сироп-Медович, – не стоило после обеда лакомиться мороженым.

– Сколько порций вы съели, больной? – спросил доктор Касторкин.

– Три.

– Это очень много, у вас высокая температура, – строго произнёс врач, глядя на градусник, – почти сорок градусов. Необходим постельный режим и на ночь горчичники, чтобы прогнать микробку Апчхи. А сейчас, нужно выпить стаканчик чая с малиновым вареньем.

– Это я люблю, – обрадовался дедушка Медович.

Солнышко припекало всё сильнее и сильнее. Сахарная пудра на склоне вулкана стала быстро таять. «Кап-кап-кап». Начали образовываться небольшие ручейки. Они стекали со склона, превращаясь в огромный сиропный поток. Он мчался с огромной скоростью по склону, грозя затопить прилегающие окрестности. Скоро вся поверхность стала до того липкой, что нельзя было ни пройти, ни проехать. Кот Мурлик, вскарабкавшись повыше, стал сверху наблюдать за происходящим, сокрушаясь:

– Мяу! Жаль, что это не парное молоко. Можно было бы сгущёнки наварить на целый год вперёд.

 Даже луноход, посланный с Земли, забуксовал в одной из образовавшихся луж. Но, карапузики-селениты только радовались.

– Смотрите, как много сладкого сиропа, – весело махая руками воскликнул Лоп-Лоп, топая сапогами по жиже, – можно пить сколько угодно.

– Я побегу за большой кружкой, – добавил маленький Зум, – чтобы на всех хватило.

– Подождите, давай сделаем гигантскую запруду. Тогда мы сможем даже купаться в ней.