Tasuta

Подарок для хорошего мальчика

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Тут из-за могучей фигуры Дедушки Мороза вышла красивая стройная девушка с длинной золотистой косой, в сверкающей инеем меховой шубке и покрытом морозными узорами голубом кокошнике. Через плечо у нее была перекинута пушистая белая сумочка.

– Снегурочка!!!

Счастью Миши не было предела. Его в самом деле навестили главные герои всех новогодних сказок, а не переодетые взрослые актеры! Кому в школе рассказать – не поверят!! Впрочем, рассказывать о чуде он и без того сразу передумал: истинные чудеса, говорила бабушка, любят тишину…

Миша мгновенно припомнил все, что когда-то поведали ему брат Славка и телевизор о Дедушке Морозе. Откровенно говоря, несмотря на то, что он ЗНАЛ, что перед ним правда добрый чародей с Северного полюса и его внучка, налицо было множество внешних расхождений, и мальчику очень захотелось во всем как следует разобраться.

– Здравствуй, дружок! – поприветствовал его меж тем Дедушка Мороз.

– Здравствуй, Мишенька! – нежно пропела Снегурочка.

– Здравствуйте! – вежливо ответил Миша и поинтересовался: – Дедушка Мороз, а вы на оленях прилетели?

– Зачем же на оленях, у меня испокон веков другой транспорт, – сказал волшебник и жестом предложил Мише самому взглянуть. Мальчик повернулся в сторону окна и приник к холодному стеклу, высматривая, что стоит на дороге перед подъездом. Однако против своего ожидания он так и не обнаружил оленьей упряжки с красноносым Рудольфом во главе… Вместо привычного рогатого экипажа внизу находилась тройка величественных серебристых коней, запряженная в огромные сани. Коренной жеребец временами шумно фыркал и ногой копал свежий снег на асфальте, заставляя бряцать золотой колокольчик на расписной дуге над собой.

– А где кучер? – удивился Миша, потому как в мультиках оленями обычно управлял маленький смешной эльф в зеленом костюмчике. – Ведь ускачут же?

– Не ускачут, они у меня умные, – успокоил Дедушка Мороз. – Правлю я ими сам, благо, и умение есть, и сила в руках! А чужого они и не послушаются.

Миша отошел от окна. У него оставалась еще целая куча вопросов, однако он воспитанно решил не донимать своих необычайных гостей глупым любопытством. К его радости, основную неясность Дедушка Мороз все-таки устранил:

– Намедни разбирал я с помощниками моими лесными зверятами письма, которые пишут мне дети, и наткнулся на твое. Ты, Мишенька, писал, что сильно-сильно хочешь в подарок Оптимуса Прайма, так?

Ну конечно, сказочные герои явились к нему за неделю до Нового Года предупредить, что подарка он за свое плохое поведение не получит. Как же он сразу не понял…

– Да, – потупил мальчик взор, – хотел…

– Угу, – сосредоточенно пробормотал Дедушка Мороз. – Значит, пометь, Снегурочка: итого на нынешний момент десять тысяч шестьсот сорок три Оптимуса Прайма…

– А чего ты погрустнел? – участливо спросила Мишу девушка. – Разве сомневаешься, что желание исполнится?

– Так я же не заслужил, – несколько недоуменно проговорил он. – Я себя плохо вел, у вас в списке должно быть, – забеспокоился он, чтобы у Дедушки Мороза не вышло неточности.

– В каком еще списке? – удивился в свою очередь Дедушка Мороз.

– Ну, как в каком, – растерянно ответил Миша, – в котором все-все дела записываете – и хорошие, и плохие…

– Ничего я не записываю, – пожал плечами волшебник и предположил: – Да ты, верно, путаешь меня с коллегой моим зарубежным – Санта Клаусом? Тот и в одеже другой ходит, и на оленях по небу летает, и списки дел ведет… Никогда не понимал я этой бухгалтерии, ну да не мне чужую работу судить. А вы, люди, что-то больно часто нас путать стали, отчего же так?

– Не сердись, дедушка, – мягко попросила Снегурочка, – Миша теперь про нас все-все знать будет и другим ребятам обязательно расскажет! Правда, Мишенька?

– Правда, – серьезно кивнул Миша, восприняв ее слова как сверхважное секретное спецзадание!

– Ну, мы на тебя надеемся! – подтвердил его мысль Дедушка Мороз. – А вот по поводу твоего, как ты говоришь, плохого поведения…

– Я много чего натворил в этом году, – честно признался Миша, повторно склонив голову. – Да вы же и сами все знаете, безо всяких списков…

– Знаем, – согласился Дедушка Мороз. – И про двойку по математике, и про твои капризы в магазине – про все-все! Ты, должно быть, считаешь себя очень плохим мальчиком? Но позволь теперь и мне загадать тебе небольшую загадку:

а действительно ль на свете

где-то есть плохие дети?

Вопрос прозвучал в стихотворной сказочной манере, будто речь шла о мохнолапой елочке, трескучем морозе, разноцветной гирлянде и тому подобных новогодних вещах. Миша уже было раскрыл рот, но тут Дедушка Мороз неожиданно остановил его:

– Погоди, не отвечай пока. Дай прежде кое-что тебе показать! Ты, думаю, удивляешься: как это нам удается следить за ребятами? – сказал он и, повернувшись к Снегурочке, что-то осторожно взял у нее из рук.

– Да, как?! – обрадовался Миша тому, что, наконец, разъяснится давным-давно мучивший его вопрос! – Ведь вы живете аж на Северном полюсе…

– Нет, не там, – качнула головой внучка волшебника. – Запомни хорошенько, Мишенька: живем мы в городе под названием Великий Устюг Вологодской области. Это тоже Север – только не Крайний, а Русский. Наш город очень-очень древний, ему уже почти что девятьсот лет!

– Ух ты-ы!.. – протянул Миша, с трудом представляя себе столь громадный срок.

– Так вот, – продолжил Дедушка Мороз, – ты хотел узнать, как мы с внучкой успеваем наблюдать за мальчиками и девочками. Гляди-ка!

И таинственный хрупкий предмет, извлеченный из Снегурочкиной сумочки, оказался ничем иным, как легендарным блюдечком с голубой каемочкой да наливным яблочком! Дедушка наклонил его и произнес волшебные слова:

– Слушай, блюдечко, заданье:

Исполняй мое желанье!

В просьбе мне не откажи –

Всю Россию покажи!

Краснобокий фрукт покатился по дну. Перед глазами удивленного мальчика, как на экране, стали возникать разнообразные картины. Первыми забелели под покровом полярной ночи бескрайние тундровые поля с домами-ярангами чукчей; затем засверкал скованный толстым прозрачным льдом величественный Байкал. Зазмеилась, неся свои воды к Каспию, красавица-Волга; возвысился снежными пиками гордый Кавказ; проплыл окруженный морями теплый Крым. Города, поселки, леса и равнины сменяли друг друга, и везде отчего-то было дневное время, хотя в настоящую минуту стояла глубокая ночь. На выраженное Мишей недоумение Дедушка Мороз ответил, что блюдечко может изображать не только настоящее, но и недавнее прошлое, и сейчас на нем – «кадры» минувшего дня.

Наконец, очередь дошла и до Москвы. После явленного взору Кремля, Храма Христа Спасителя, Большого театра и других достопримечательностей улицы ее зашумели бурными суетливыми потоками машин и людей, огибая высоченные многоэтажки… Миша до этого совершенно не задумывался о том, как выглядит с высоты птичьего полета его родная столица, насколько она, оказывается, крупная и оживленная!