Tasuta

Путешествие в Облачные Глубины или необыкновенные приключения серебряной ложки

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Глава VI. Рождение Божества под коробами.

Ох, какая же ты все-таки глупышка, Элли Маг!

Подкрепившись имеющимися у них провиантом, ребята с помощью Валериуса воссоздали план замка.

– Валериус, пора тебе предстать в своем истинном обличии, ты не считаешь? – Ложка чуть наклонила лопасть, раздумывая над словами Томаса.

– Нет, еще рано. В таком обличии мне легче было бы помочь вам сориентироваться здесь. Давайте избавимся от моего двойника. Как только все встанет на свои места, разберемся с остальным.

– Надо бы его как следует проучить, – Элли была полна решимости, в ее маленькой голове уже зрел план, – Валериус, где в это время находятся члены королевской семьи?

Ребята продолжали выстраивать план, додумывали варианты, если что-то пойдет не так. Но что могло случиться?

Спустя некоторое время они пробрались потайными путями внутрь замка. Заручившись поддержкой Валериуса, Элли двинулась в путь, согласно их замыслу.

Элли шла по длинному коридору королевского дворца. Ее внимание привлекали гобелены и величественные картины, украшающие холодные стены. На гобеленах были изображены сцены битв, вознесения и быта. С картин на девочку смотрели короли прошлого, исполненные важности и достоинства, такие же холодные, как свет луны. Их головы венчали изысканные короны, а волосы были цвета звезд.

– Мои предки, – Валериус представлял каждого изображенного на картинах, его голос отзывался в голове Элли, – Королева Анжелас и Король Исмаирл.

Пока Элли неспешно шла мимо гобеленов и картин вглубь серебряного тоннеля, Валериус продолжал знакомить девочку с предками, попутно рассказывая наиболее интересные события из их жизней. Элли дошла до самой величавой картины, свет луны, просочившись в коридор через огромное, размером с картину окно, освещал только ее. Маленькое сердце Элли забилось сильнее, ее взгляд неотрывно был прикован только к одному лицу из всего многообразия лиц на холсте. Это лицо казалось ей смутно знакомым и самым симпатичным. Юноша лет 14 смотрел с полотна прямо на Элли. Девочка не выдержала и протянула ладонь к его лицу. Волосы такого же звездного цвета, как и у многих предков, королев и королей. Его лицо украшали массивные треугольные серьги цвета неспокойного моря. Глаза ясные, голубые и немного обиженные. Льняная белая рубаха, заправленная в кожаные чикчиры, чуть приоткрывала белые иероглифы и линии на руках. Во всем его виде читалось высокомерие, отрешенность и не взирая на множество лиц вокруг, юноша казался совсем одиноким.

– Надо же, в самом деле, капризуля, – Элли не думала, что произнесла это вслух.

– Да, – было ей ответом.

До девочки начал доноситься приглушенный звук шагов. Она бросила взгляд в сторону, откуда раздавался звук. Кто-то шел.

«Прячься! Колонна!», – шептал Валериус.

Времени оставалось все меньше, кроме колонны, деться было некуда.

Кто-то шаркающей, вальяжной походкой приближался в их сторону.

Элли уловила еще один звук. Путник был не один, кто-то следовал за ним. До ее ушей доходили обрывки фраз.

«Вот это я понима..»

«Не то, что у нас в..».

– Весь дворец можно разобрать по кусочкам.

– Я слышал, что он заколдован.

– Мне хочется все здесь досконально изучить. Чем же эти светила лучше нашего. Да ничем. Все как один – избалованные и высокомерные, посмотри только на эти картины.

– И кто мне это говорит!

– Поверь мне. Эти Фальштайн – те еще вороны в павлиньих перьях.

– Новик, аккуратней со словами.

Валериуса переполнял гнев, он так и трясся в кармане Элли. Девочка решила подсмотреть за путниками и увиденное ее поразило до глубины души: по коридору шли дворе коронованных особ. Один как две капли воды похожий на юношу с полотна, по всей видимости, двойник Валериуса. А второй – юноша, чуть выше, со светлыми волосами, его голову украшала темно-синяя бандана, на груди, поверх черной рубахи висела золотая подвеска, украшенная такими же орнаментом, как и серьги в его ушах. Поверх плеча свисал такой же расцветки, как и бандана, палантин, заправленный за кожаный пояс. Голос в голове Элли произнес: «Новик». Ложка затряслась сильней и вылетела из кармана Элли. Девочка в последний момент успела схватить ложку, удерживая ее от опрометчивых поступков, но запнувшись, Элли кубарем вывалилась прямо перед молодыми господами.

– Эм..Джу..Джузеппе, а что ты здесь делаешь? – двойник Валериуса растерялся от столь внезапного появления нежданного гостя.

– Как что? Тебя ищу, – Элли потирала ушибленный затылок, – долго ты еще собираешься разгуливать по коридорам? – она схватила за руку двойника и силой повела вслед за собой. Элли причитала про себя: «Вот же нелепость, так вылететь и картошкой шмякнуться перед незнамо кем, хорошо, что Томас меня заколдовал. Валериус, чтоб больше такого не было!»

– К-куда? Что ты делаешь? Эй, Новик, не стой столбом! – двойник принца опешил от такой выходки. Элли молила, чтобы ей на пути не попался кто-либо из членов семейства, в особенности младший Джузеппе. Нужно было во что бы то ни стало и как можно скорее привести двойника к Томасу, который ждал их все это время в укрытии. Элли не знала радоваться ли ей, что Новик оказался поблизости, она думала, раз уж здесь сам виновник всего происходящего, нужно было бы и его привести с собой.

– Чего встал? Не слышал, что Валериус сказал? Спеши, – Элли кричала Новику, она старалась говорить на манер младшего Джузеппе. По мнению Валериуса, выходило у нее довольно-таки правдоподобно. И личико она кривила под стать маленькому проказнику. У нее было время на тренировку перед их миссией.

Троица уже подходила к обозначенному месту, где скрывался Томас.

– Скажи, куда ты ведешь? – надо отметить, двойник вел себя отнюдь не как Валериус. Принц удивлялся, как это домашние не смогли заподозрить неладное. Скорее всего он даже не виделся с ними в течение всего времени, что было вполне обычно.

– Сейчас узнаешь. У меня для тебя подарок, дорогой братец, – с этими словами Элли открыла дверь, и жестом велела пройти. В тоннеле царил полумрак. Томас все это время находился в помещении, ведущим на кухню – пустующем в такое время месте. Единственные, кого здесь можно было встретить – кухонные эльфы, которым нет никакого дела до юношеских проказ и разборок.

– Ну, и? Что за подарок? – двойник от этих слов начал придурковато улыбаться, наглец и вправду рассчитывал получить презент от бесёнка. Но увидев в комнате Томаса, явно насторожился.

– А ты еще кто такой?

Магия Томаса заставила дверь громко захлопнуться. Новик, следовавший позади, протиснулся мимо двойника, выйдя вперед.

– Земной маг, а ты разве не видишь? Разуй глаза. Джузеппе, скажи на милость, что здесь происходит?

Только перед ними стоял уже не Джузеппе, а Элли. От такого юноши пришли в недоумение.

– Так, мне это начинает все больше и больше нравиться, – Новик с видом знатока оценивал Элли взглядом. Но чем дольше он смотрел на нее, тем суровее становилось его лицо.

– Да ведь у нее.. – Новик чуть отстранился.

Двойник не стал дожидаться, пока Новик закончит, и первым нанес удар, он пустил атакующие чары прямиком в Элли. Томас реагировал моментально. Он отразил удар от сестры и направил его в стену.

– Неужели не стыдно мериться силой с девчонкой? Элли, встань за мной, – Томас соображал быстро и уже наколдовывал следующие заклинание. Элли моментально оказалась за спиной брата, при это всем видом она демонстрировала грозность и готовность нанести удар всем, что попадется под руку.

– Элли?! – Новик не дышал, – а ну прекратить!

Новик кричал это скорее двойнику, видя, как тот начал замахиваться, чтоб нанести еще чары.

– Кто вы такие? Чего вы здесь забыли? – Новик не отнимал взгляда от Элли.

Девочка была вне себя.

– И кто нам это говорит? Себя – то слышите?

Юноши чуть заметно переглянулись и отступили назад.

– Да как ты смеешь так разговаривать с самим принцем? – выпалил двойник.

– Вот теперь узнаю Валериуса, – Элли довольствовалась игрой двойника.

– Ты… – двойник понял, что скрываться больше не имело смысла, – мы всего лишь хотели его проучить.

– Чем вам так не угодил Валериус, что его нужно было отправлять на нашу кухню в Дартланд? – заступился Томас.

– Как это на вашу кухню? В какой еще Дартланд? – с этими словами Новик выудил из-за пазухи точно такую же ложку, что вывалилась утром с кухонного шкафчика, – он все это время был с нами, только молчал, поганец, устроил бойкот.

Валериус не выдержал и вылетел из укрытия: «Да вы! Мерзавцы! Это уже совсем выходит за рамки! Хотите сказать, вы не при чем? Не из-за вас я оказался в Дартланде?»

Глаза Новика округлились:

– В-Валериус? Но..

Судя по его реакции, юноша и вправду рассчитывал, что все это время принц был рядом.

– Эй, Томас, расколдуй меня, так и чешется надавать ему тумаков, – Валериус злился, сыпать угрозами, будучи ложкой, совсем непривычно и даже смешно.

Тот, что был двойником, произнес: «Они слишком много знают» и бросил в ребят заклятием, настолько это было неожиданно, что Томас не успел среагировать, а Элли так и вовсе растерялась.

Валериус без раздумий полетел в сторону ребят, преграждая заклятию путь, он принял удар на себя и с несвойственным ложке грохотом отлетел в стену, врезавшись в пустые коробы, которые от удара свалились прямиком вниз.

Элли от испуга вскрикнула. Никто такого не ожидал. Новик приказал: «Мормен, тебе лучше уйти». Мормен, двойник Валериуса, склонил голову и исчез в дымке. В коридоре остались трое.

Элли побежала в сторону завала и принялась его расчищать.

– Валериус, – звала девочка, – Валериус, где ты? Отзовись, пожалуйста, Валериус, – послышались всхлипы, – я обещаюсь покормить тебя клубничным джемом, – в завале что-то постанывало, девочка продолжала разгребать бесконечные коробки, найти ложку в таком бардаке не представлялось возможным. Двое оставшихся не смели сделать и шага, – Валериус, а как же флотилия? А джампус? А шоколад у сэра Лормика? Четвертая чашка дожидается тебя!

 

Девочка продолжала разгребать завал. Элли снесла последний короб, под ней лежало тело, девочка во все глаза уставилась на принца, сердце пропустило удар.

– Валериус, пожалуйста, очнись, ты же жив, правда? Ты ведь в порядке? Томас, сделай, что-нибудь. Томас, немедленно.

Элли смотрела на брата глазами, полными слез.

– Элли, ты ужасна, когда плачешь, – послышался слабый голос, который малышка так привыкла слышать.

Девочка, не веря ушам, не раздумывая, бросилась на шею принцу, продолжая громко причитать, обливаясь горячими слезами.

– Ой, фу, Элли, ты вся мокрая, с чего вдруг? Не уж то это из-за меня? Я польщен, но не надо пачкать мою рубашку, глупышка. Ох, какая же ты все-таки глупышка, Элли Маг, – принц не то ругал, не то успокаивал Элли. Валериус обнял девочку и нежно баюкал ее в своих объятиях. Они радовались встрече, будто в первый раз, не замечая никого вокруг.

Томас и Новик будто облегченно выдохнули. Обоим стало не по себе от неловкости, кто-то громко кашлянул.

– Кхем.

Только сейчас Элли поняла, что нарушила все мыслимые и немыслимые правила хорошего тона и этикета.

– Прошу меня простить, – она вытирала слезы рукавом, размазывая их по лицу, волосам и подбородку.

Томас вызвался помочь встать принцу.

– Вот это меня шмякнуло, – Валериус потирал рукой ушибленное плечо, хотя признаться честно, болело все тело, непривычное к состоянию.

– Валериус, – неожиданно подал голос Новик, – ты светишься.

Ребята и не заметили, как в коридоре стало светлей. Можно было рассмотреть четче, что находилось в пространстве. А источником света являлся никто иной, как наследный принц.

– Но… как же это.. – сам Валериус был поражен не меньше остальных.

Элли не отнимала восторженного взгляда от юноши.

–Ты прям как звезда.