Tasuta

Просто уходило лето

Tekst
Märgi loetuks
Просто уходило лето
Audio
Просто уходило лето
Audioraamat
Loeb Авточтец ЛитРес
0,95
Lisateave
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Катюша увидела, как бабушка растирает дедушке спину, и поит горячим отваром. По дому разнесся аромат липового меда и травы душицы.

На дворе немного потеплело и девочку отпустили погулять. Она лепила снежную бабу. Тимка и Буян катали маленькие шарики, а сама она, большой снежный ком.

Потом бабушка помогла поднять два снежных шара и принесла старую метлу и ведерко, с дырочкой в днище. Катюша вспомнила, как они летом ходили с дедом на рыбалку, и маленькая рыбка – красноперка ускользнула в эту дырку, которую девочка не заметила.

С дедом всегда было интересно, а теперь он заболел, и некому привезти ей елку.

И Катюше стало так грустно, что слезы закапали сами собой. Она попробовал их вытирать рукавичкой, но та была мокрой от снега, и холодной. Девочка присела на крыльцо и дала волю слезам.

– Ну, и что сырость разводим? – раздался из-под крыльца голос.

– Это не сырость, а слезы.

– Ну, все равно вода. А у меня от сырости поясницу ломит.

– А вы кто?

– Да берегиня я, Улада.

И из-под крылечка на белый свет выбралась маленькая женщина, и не поймешь сколько лет. Вся такая пухленькая, с круглыми щеками. Голову ее покрывал теплый, пуховый платок. Короткая плюшевая курточка была подпоясана Катиным разноцветным пояском, его девочка плела летом и он потерялся, думала, что его кот Тимка, куда-то задевал.

Завершали наряд берегини белые пимы.

Таких маленьких людей Катя однажды видела в цирке.

– Вы лилипут? с сомнением в голосе спросила она.

– Да нет, я берегиня, домовиха или домовой иначе. Дом охраняю, имущество, хозяйство. Чтобы все на своих местах, все по распорядку.

– А почему я вас не знаю?

– А потому, что не положено. Да тут вижу дело такое: хозяин слег, хозяйке печаль и морока. А ты, дитя неразумное, само себе предоставленное.

– А вот и разумное, я уже все буквы знаю! – возмутилась Катюша.

– Ладно, ладно, аз и буки, проходили, знаем. А вот Новый Год, как встречать будешь? Елки- то нет. И ехать за ней некому.

Катюша уже хотела снова заплакать, но тут ей стало обидно.

«Как это некому, а я, а вы, может Буян согласится, если на санях поедем». – Уже не совсем уверенно закончила она.

– Если бы да кабы, то росли б во рту грибы. Лес зимой – это не прогулка, да и для саней, маловато силенок у нас, лошадью править. Эх, уехал мой сынок, Уголек, с мамой твоей сначала в город, потом за море-окиян скитаться. А то бы помог, с елкой-то.