Tasuta

Просто уходило лето

Tekst
Märgi loetuks
Просто уходило лето
Audio
Просто уходило лето
Audioraamat
Loeb Авточтец ЛитРес
0,95
Lisateave
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

« Только не плакать!» – строго прикрикнула Улада на Катю, видя, что у той снова глаза на мокром месте.– Опять же, чую запах квашни. Вот хозяйка пирогов напечет, будет, чем лесных духов порадовать. Так что поутру жди, постучу в оконце».

Ночь пролетела незаметно, а утром бабушка испекла пирожков. Выставила на стол глинчик с медом и сметаной, и села около деда вязать носки.

Катя доедала уже третий пирожок, когда дверь скрипнула, и она увидела берегиню.

– Ну и чего столько наедаться, Буян же собака, а не конь Бурушка. Одевайся, или передумала?

– Нет, что вы. Я мигом. Только кружку помою и со стола уберу.

Она сноровисто убралась и оделась, а когда вернулась в комнату, с удивлением увидела, как домовиха укладывает в корзинку глинчик со сметаной.

– Это зачем, ведь сами говорите, что тяжело собачке будет?

– Так ведь это гостинцы. Брат мой старший, Леший сметанку уважает. А тетка ,Кикимора ,так та на ней такие грибы жарит, тебе таких пробовать и не приходилось. А что это ты так чудно вырядилась. И не поймешь девочка или мальчик?

– Это комбинезон, очень удобно, он и греет и не промокает. Вот познакомься Пони, это тетушка Улада.

– Вот так конек-горбунек. Цвета радужного. Чудо дивное.

– Это не какой не горбунек. Горбунки, это, наверное, верблюды, я их летом в зоопарке видела. А это пони. Маленькая и отважная лошадка. Она с нами поедет.

– Всякая дорога с друзьями веселей.

Катя вышла со двора за калитку и обомлела. В санки уже был запряжен их грозный пес. Буян с гордым достоинством махнул девочке хвостом, и она тоже громко поздоровалась: «Доброе утро, Буян!»

Сначала в санки села она сама с игрушкой в руках, потом запрыгнул кот Тимка. А домовиха превратилась в шишку, и Катя положила ее в карман.

– Ух, хорошо, тепло. Ну, трогай!

– Вперед, Буян!

Дорога была укатана трактором, это Катин сосед дядя Жора, чистил дороги каждый день. Под песню тракторного мотора девочка просыпалась каждое утро.

Как только проехали они мосток через речку, стала еловая шишка тетушкой-домовихой, розовая пони ожила, и, выпрыгнув из рук, стала, как настоящий конь, бить копытом.

«Не шали!– строго прикрикнула на пони Улада. – Копыта – то не подкованы, поранишься об наст». И Катюше: « Это уже заповедная сторона началась. В ней всем понятен язык зверей и птиц, и игрушки оживают».

–У меня копыта из настоящей кожи. Давай Катюша садись, я тебя вмиг до леса домчу.